Как работает современный дизайн в моде, что нужно понимать и уметь, чтобы создавать актуальные, востребованные продукты? Курс «Основы фэшн-дизайна» ставит целью освоение концептуального подхода в дизайне – способа мышления, позволяющий создавать продукт на основе выбранного творческого источника.
Задача вводной части курса —знакомство студентов с принципами дизайна одежды и основными этапами проектной деятельности: методика работы с творческим источником, поиск и анализ информации, составление дизайнерского мудборда, развитие темы, экспериментальные наработки в виде коллажей, эскизов и работы с тканями, производство прототипа.
В первом модуле студенты работают над проектом «Место как источник». Исследуя городские пространства или другие географические локации, студенты должны разработать идею коллекции и прототип изделия на основе изучения и развития референсов, найденными на локации. В ходе курса студенты знакомятся с техниками работы с материалом, создания принтов, понятием монокомпозиции, рапорта и пр., принципами формообразования. Также студенты осваивают основы представления работы в моде (мудборд, экспериментальные и финальные эскизы, развеска, презентация коллекции).
В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.
В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
В рамках курса «Арт-практика» студенты осваивают инструменты, с помощью которых они будут выражать свои идеи. Первое полугодие посвящено освоению инструментария графического дизайна. Проект первого модуля — разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для компании, бренда или мероприятия.
«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.
Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
Как работает современный дизайн в моде, что нужно понимать и уметь, чтобы создавать актуальные, востребованные продукты? Курс «Основы фэшн-дизайна» ставит целью освоение концептуального подхода в дизайне – способа мышления, позволяющий создавать продукт на основе выбранного творческого источника.
На втором этапе курса студенты продолжают осваивать инструментарий моды, методику исследования творческого источника, способы выражения идей в фэшн-дизайне. Студенты работают над проектом «Материализация идей», задача которого – отталкиваясь от нематериального источника (текущие новости, цитаты и тексты известных личностей, тексты, записанные техникой «вербатим»), исследовать их, найти дополнительные референсы, сформировать концепцию и выразить ее через формообразование, принт, работу с материалом и фотографию. Также студенты продолжают осваивать способы презентации работы в моде (презентация коллекции, транк-шоу, показ).
Изучение основ работы с инструментами растровой графики для последующего использования их возможностей при выполнении заданий в рамках учебных проектов. Студенты/слушатели начинают осваивать базовые функции программы и основной инструментарий для создания коллажей, а также способы сохранения получившихся изображений.
Общий обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания презентации проекта. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами, модульными сетками и экспортирование публикаций в формате pdf. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета.
Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Также студенты создают пригласительный. Это может быть приглашение на мероприятие, реклама вашего продукта, или бренда, сообщение о скидках за услуги, или на товар и т.д. Изображения должны иллюстрировать слова и фразы, описывающие проект, продукт, или услугу. Также необходимо соответствовать общей теме и стилистике проекта.
«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.
Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.
Рекомендованные теги: платок, нейросеть, иллюстрация
Прослушав лекционный материал по прикладному применению генеративных нейросетей, студенты создают серию из трех изображений, предназначенных для печати на текстиле. Тема серии связана с темой проекта данного модуля, и изображения могут рассматриваться как часть основного проекта. Освоив базовые навыки работы с нейросетью, необходимо с ее помощью создать серию изображений, которые могут быть размещены на платках.
Материалы: https://hsedesign.ru/teams/hsecourses-promtintro
Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.