Дизайн одежды

1 модуль

Коллекция. Исторический / этнический костюм как источник (этап 1)

Программа второго курса строится вокруг двух стратегических тем: построение коллекции и понимание дизайна как исследования. Процесс концентрируется на умении построить серию работ в единой образной и эстетической системе. Тема первых двух модулей – исторический (либо этнический) костюм как источник создания коллекции. Работая над проектом «ИСТОРИЧЕСКИЙ / ЭТНИЧЕСКИЙ КОСТЮМ КАК ИСТОЧНИК» студенты, отталкиваясь от заданной куратором темы, проводят исследование исторического периода либо этнической культуры, типичных для них приемов и техник создания одежды.
Примеры работ:

Конструирование и технологии в моде (этап 1)

На втором году студенты углубленно изучают методики конструирования одежды и технологии производства швейных изделий. В ходе первого модуля студенты осваивают метод наколки и муляжный метод проектирования швейных изделий и получают следующие компетенции: – Учатся выполнять разметку манекена для работы методом наколки; – Осваивают простые и сложные приемы формообразования из ткани; – Создают базовую основу плечевого изделия, оформляют лекала, осваивают ручные приемы работы с макетом и подготовят макет к примерке; – Изучают крой исторического или национального костюма, на базе полученных знаний создают реплику костюма выбранной эпохи. Также в рамках часов дисциплины студенты получают консультацию и помощь в реализации проекта по курсу «Креативное проектирование».

Рисунок в моде (этап 1)

Эскиз – главное средство выражения идей и инструмент творчества фэшн-дизайнера. Данный курс направлен на формирование у студентов навыков рисунка, дизайнерского и технического эскиза. В первом модуле работа строится вокруг исследования исторического / этнического костюма (связанного с проектом по курсу «Креативное проектирование») средствами рисунка. Студенты продолжают изучать разные способы создания композиции (цвет, декор, ритм, контраст, нюанс, подобие, масштаб).
Преподаватели: Чугунова Л. И.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 1)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

2 модуль

Коллекция. Исторический / этнический костюм как источник (этап 2)

Программа второго курса строится вокруг двух стратегических тем: построение коллекции и понимание дизайна как исследования. Процесс концентрируется на умении построить серию работ в единой образной и эстетической системе. Тема первых двух модулей – исторический (либо этнический) костюм как источник создания коллекции. Продолжая работу над проектом «ИСТОРИЧЕСКИЙ / ЭТНИЧЕСКИЙ КОСТЮМ КАК ИСТОЧНИК», во втором модуле студенты переходят к решению основной задачи – разработке концепции современной коллекции на основе традиционного источника. По итогам работы студенты защищают коллекцию, представляющую актуальную интерпретацию исторического / этнического источника, а также готовят презентацию коллекции (в виде показа, карнавальной вечеринки etc.).
Примеры работ:

Конструирование и технологии в моде (этап 2)

На втором году студенты углубленно изучают методики конструирования одежды и технологии производства швейных изделий. В ходе второго модуля студенты осваивают расчетно-графический способ конструирования и обработки плечевого изделия без подкладки и получают следующие компетенции: – Знакомятся с последовательностью обработки плечевых изделий на примере классической рубашки; – Выполняют различные виды узлов изделия: обработка швов, застежки-планки, разрезов рукава и манжет, стойки и воротника. Также в рамках часов дисциплины студенты получают консультации и помощь в реализации проекта по курсу «Креативное проектирование».

Рисунок в моде (этап 2)

Эскиз – главное средство выражения идей и инструмент творчества фэшн-дизайнера. Данный курс направлен на формирование у студентов навыков рисунка, дизайнерского и технического эскиза. Во втором модуле студенты выполняют серию эскизов исторического костюма или коллекций сезона, используя технику известного художника. Студенты также изучают виды коллекций, виды композиционных связей в коллекции, принципы организации моделей в коллекцию. Группа представляет работы в виде цельной книги / альбома.
Преподаватели: Чугунова Л. И.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 2)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

3 модуль

Коллекция. Социум как источник (этап 1)

Программа второго полугодия продолжает стратегические темы исследования и построения коллекции, с особым акцентом на методах объединения моделей в коллекции и создания целостной образной системы. Сквозная тема третьего и четвертого модулей – социокультурный феномен (субкультуры, общественное явление, яркие тенденции социальной жизни) как творческий источник создания коллекции. В ходе работы затрагиваются такие темы, как взаимодействие общества и моды, отражение различных социальных тенденций в истории одежды, методика изучения социальных феноменов. Начиная работу над проектом «СУБКУЛЬТУРА / ФЕНОМЕН / ТРЕНД», в третьем модуле студенты проводят исследование заданной темы, проработку референсов и концепции будущей коллекции. Кроме того, студенты представляют коллективный проект решения и оформления пространства общего pop-up-store.
Преподаватели: Ключевская М. И., Сычева Е. С.
Примеры работ:

Конструирование и технологии в моде (этап 3)

На втором году студенты углубленно изучают методики конструирования одежды и технологии производства швейных изделий. В ходе третьего модуля студенты продолжают изучать расчетно-графический метод конструирования плечевой одежды и осваивают следующие компетенции: – Знакомятся с различными методиками конструирования одежды; – Самостоятельно разрабатывают конструкцию плечевого изделия без подкладки (платье); – Знакомятся с теоретическими и практическими основами простого и сложного конструктивного моделирования (перевод вытачек; дополнительное членение деталей; параллельное и коническое расширение деталей; проектирование складок, разрезов, драпировок). Также в рамках часов дисциплины студенты получают консультацию и помощь в реализации проекта по курсу «Креативное проектирование».

Рисунок в моде (этап 3): технический эскиз

Эскиз – главное средство выражения идей и инструмент творчества фэшн-дизайнера. Данный курс направлен на формирование у студентов навыков рисунка, дизайнерского и технического эскиза. В третьем модуле студенты получают представление о эскизный этапах модели одежды, видах и типах эскизов в моде, учатся делать технический эскиз, развертку и ссылки на сложные детали (детализация), описывать техническое задание на модель одежды с детализацией.
Преподаватели: Чугунова Л. И.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 3)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

4 модуль

Коллекция. Социум как источник (этап 2)

Программа второго полугодия продолжает стратегические темы исследования и построения коллекции, с особым акцентом на методах объединения моделей в коллекции и создания целостной образной системы. Сквозная тема третьего и четвертого модулей – социокультурный феномен (субкультуры, общественное явление, яркие тенденции социальной жизни) как творческий источник создания коллекции. В последнем модуле студенты продолжают работу над коллекцией в рамках проекта «СУБКУЛЬТУРА / ФЕНОМЕН / ТРЕНД”. Заключительная часть работы предполагает поиск дополнительных референсов (и- области искусства, современной культуры и пр.), углубленную работу с культурным контекстом выбранного источника и проработку проблематики темы, соответствующую запросам текущего момента. По итогам работы студенты защищают коллекцию, представляющую актуальную интерпретацию источника в контексте современной моды, а также готовят презентацию коллекции (в виде показа, транк-шоу, шоурума).
Преподаватели: Ключевская М. И., Сычева Е. С.
Примеры работ:

Конструирование и технологии в моде (этап 4)

На втором году студенты углубленно изучают методики конструирования одежды и технологии производства швейных изделий. В ходе четвертого модуля студенты изучают конструктивное моделирование одежды и технологию изготовления швейных изделий с подкладкой и осваивают следующие компетенции: – Получают теоретические и практические основы простого и сложного конструктивного моделирования (проектирование различных видов и покроев рукавов); – Учатся оформлению лекал для промышленного производства одежды; – Самостоятельно разрабатывают конструкцию плечевого изделия на подкладке (платье, пиджак, пальто); – Осваивают последовательность обработки плечевого изделия на подкладке и особенности обработки узлов (шлица, воротник пиджачного типа, сложные виды карманов). Также в рамках часов дисциплины студенты получают консультацию и помощь в реализации проекта по курсу «Креативное проектирование».

Рисунок в моде (этап 4): структура коллекции

Эскиз – главное средство выражения идей и инструмент творчества фэшн-дизайнера. Данный курс направлен на формирование у студентов навыков рисунка, дизайнерского и технического эскиза. Четвертый модуль посвящен изучению и освоению приемов построения коллекции через композиционные связи и графическое развитие идей, пониманию и практике применения логических эскизных рядов как способа творческого мышления дизайнера.
Преподаватели: Чугунова Л. И.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 4)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.