1 модуль

Создание бренда

Знакомство с основами брендинга: что такое бренды, какими они бывают, как создаются и как развиваются, что такое стратегия и бренд-платформа. Студенты разрабатывают вымышленный или реальный бренд и его айдентику: проводят дизайн-исследование, выбирают позиционирование бренда и составляют бриф, затем разрабатывают фирменный стиль бренда и визуализируют его на небольшом количестве носителей.

Специальные технологии (КД-1)

Специальные технологии являются обязательной частью учебной программы. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций, связанных с профильной специализацией.
Варианты

Изобразительная типографика

Факультатив поможет овладеть выразительными средствами типографики, развить навыки композиционного мышления и навыки работы с референсными материалами. Студенты изготовят набор из шести открыток формата 15х20 см с изображением на одной стороне и шрифтовой композицией с другой. Изображения предоставляются куратором. «Оборот» открытки создается из связанного с изображением текста. Темы лекций: 1. Как анализировать изображение: эмоции, композиционные особенности, принадлежность к определенному стилю и течению в искусстве. Определение характеристик изображения. 2. Как работать с текстом: определение смысловых блоков, установление иерархии между ними. 3. Основы композиции: композиционный центр и композиционные оси, статика и динамика, ритм и фактура, плоскость и объем, форма и контрформа. 4. Пластические возможности шрифта, шрифт как инструмент графики.

История промышленного дизайна (часть 1)

Курс раскрывает историю промышленного дизайна как вида художественно-проектной деятельности по созданию предметной среды, окружающей человека. В процессе студенты познакомятся с зарождением промышленного дизайна от раннего, ремесленного понимания до проектного подхода в современном его виде. В ходе курса студенты увидят взаимовлияние дизайна и искусства, философской мысли, экономики, технологий, а также познакомятся со знаковыми дизайнерами и их проектами, оказавшими огромное влияние на нашу жизнь, такими как У. Моррис, К. Дрессер, П. Беренс, Ле Корбюзье, Л. Мис Ван Дер Роэ, А. Родченко, А. Аалто, Г. Дрейфус, Ч. и Р. Имсы, В. Пантон, М. Грейвз, Ф. Старк и многие другие. По окончании курса студенты будут иметь более полное представление о своей будущей профессии и тех задачах, которые им предстоит решать.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 1)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

2 модуль

Брендбук и фирменный стиль

Студенты продолжают работу с брендом и фирменным стилем, разработанными в предыдущем модуле. На данном этапе малый фирменный стиль дополняется макетами для разных носителей: сувенирная продукция, рекламные макеты, электронные носители и пр. Студенты разрабатывают дизайн-систему, которая фиксируется в виде брендбука, при его создании уделяется особое внимание языку бренда, стилю изложения, текстовому наполнению.

Специальные технологии (КД-2)

Специальные технологии являются обязательной частью учебной программы. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций, связанных с профильной специализацией.
Варианты

История промышленного дизайна (часть 2)

Курс раскрывает историю промышленного дизайна как вида художественно-проектной деятельности по созданию предметной среды, окружающей человека. В процессе студенты познакомятся с зарождением промышленного дизайна от раннего, ремесленного понимания до проектного подхода в современном его виде. В ходе курса студенты увидят взаимовлияние дизайна и искусства, философской мысли, экономики, технологий, а также познакомятся со знаковыми дизайнерами и их проектами, оказавшими огромное влияние на нашу жизнь, такими как У. Моррис, К. Дрессер, П. Беренс, Ле Корбюзье, Л. Мис Ван Дер Роэ, А. Родченко, А. Аалто, Г. Дрейфус, Ч. и Р. Имсы, В. Пантон, М. Грейвз, Ф. Старк и многие другие. По окончании курса студенты будут иметь более полное представление о своей будущей профессии и тех задачах, которые им предстоит решать.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 2)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

3 модуль

Интегрированный бренд

Создание нового бренда или продолжение работы с брендом и стилем, созданными в предыдущих модулях. Отличием текущего модуля является углубление в одно из направлений: пространство, упаковка, объекты. Студенты учатся многостороннему взгляду на бренд, способам транслировать идею бренда в разных ситуациях, учатся создавать дизайн для новых задач, опираясь на разработанную дизайн-систему.
Варианты

Специальные технологии (КД-3)

Специальные технологии являются обязательной частью учебной программы. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций, связанных с профильной специализацией.
Варианты

Изобразительная типографика

Факультатив поможет овладеть выразительными средствами типографики, развить навыки композиционного мышления и навыки работы с референсными материалами. Студенты изготовят набор из шести открыток формата 15х20 см с изображением на одной стороне и шрифтовой композицией с другой. Изображения предоставляются куратором. «Оборот» открытки создается из связанного с изображением текста. Темы лекций: 1. Как анализировать изображение: эмоции, композиционные особенности, принадлежность к определенному стилю и течению в искусстве. Определение характеристик изображения. 2. Как работать с текстом: определение смысловых блоков, установление иерархии между ними. 3. Основы композиции: композиционный центр и композиционные оси, статика и динамика, ритм и фактура, плоскость и объем, форма и контрформа. 4. Пластические возможности шрифта, шрифт как инструмент графики.

История промышленного дизайна (часть 3)

Курс по истории промышленного дизайна и дизайна предметов интерьера
с середины XIX века до наших дней включает в себя обзор национальных школ дизайна (английской, немецкой, нидерландской, советской, американской, скандинавской, французской, итальянской)
на разных этапах их существования, знакомит с основными именами и произведениями, рассказывает о становлении профессии промышленного дизайнера и об институциях, оказавших заметное влияние на историю промышленного дизайна — школах, выставочных объединениях, музеях.
В третьей части курса студенты знакомятся с модернистским дизайном
1940-х — 1960-х годов в США, Дании, Финляндии, Франции и Италии.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 3)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

4 модуль

Визуальное исследование по бренду

Разработка многостраничного издания, альбома связанного с брендом и отражающего его идею с точки зрения формы и содержания. Студенты проводят визуальное исследование на тему, близкую бренду, учатся придумывать и визуализировать интересные и актуальные истории, транслирующие ценности бренда, а также осваивают навыки работы с текстом, типографикой, версткой и ритмом при создании книги.

Специальные технологии (КД-4)

Специальные технологии являются обязательной частью учебной программы. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций, связанных с профильной специализацией.
Варианты

История промышленного дизайна (часть 4)

Курс по истории промышленного дизайна и дизайна предметов интерьера
с середины XIX века до наших дней включает в себя обзор национальных школ дизайна (английской, немецкой, нидерландской, советской, американской, скандинавской, французской, итальянской) на разных этапах их существования, знакомит с основными именами и произведениями, рассказывает о становлении профессии промышленного дизайнера и об институциях, оказавших заметное влияние на историю промышленного дизайна — школах, выставочных объединениях, музеях.
В четвертой части студенты знакомятся с радикальным итальянским дизайном 1960-х — 1970-х годов, с деятельностью групп Alchimia и Memphis в 1970-е — 1990-е годы, с постмодернистским нидерландским дизайном круга галереи Droog Design.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 4)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.