Рекомендованные теги: скетчбук, зин, книга художника, иллюстрированная книга, многостраничное издание
Студенты осваивают различные техники рисования, экспериментируя и изучая основные приемы и формы в решении исследовательского дневника. Итогом работы в первом модуле становится скетчбук, зин или рисованное исследование на задуманную тему, реализованное в любой из доступных техник рисования. Главным условие является формулировка ясной концепции, которая объединяет все работы скетчбука. Тему можно раскрыть через множество техник и средств как смешивая их, так и выдерживая одну стилистику на протяжении всего дневника. Одной из главных задач, является развить живое рисование от руки и провести последовательное графическое исследования.
«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.
Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением.
Рекомендованные теги: графика, графическая серия, многостраничное издание
Для группового проекта выбирается общая тема, работа над которой организуется по принципу работы креативной тройки в рекламных агентствах. Это позволяет студентам осмыслить их роли в команде, распределить обязанности и в итоге реализовать совместный арт-проект.
«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.
Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
В данной части курса студенты изучают особенности использования программы в контексте пространственного проектирования. На занятиях рассматриваются средства удобного управления большим проектом за счет его правильной организации, создание ландшафта. Кроме того, курс предусматривает знакомство с программой SketchUp для формирования планов с трехмерной модели, изучение вопроса использования трехмерных результатов программы в презентационной графике — «взрыв-схемы», стилистическую обработку рендеров.
Студенты/слушатели изучают профессиональные методы подготовки изображений к печати в офсетной типографии, знакомятся с основами цветоделения как с частью полиграфической технологии.
Рекомендованные теги: графика, графическая серия, календарь
Студенты создают серию иллюстраций на основе текста, изучают различные техники.Необходимо выбрать конкретный текст, публикацию и на основе его создать серию иллюстраций, которые бы подчеркивали и раскрывали суть текста. Задача найти гармоничное решение текста с иллюстрацией и последовательно развить композицию от разворота к развороту.
Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.
Рекомендованные теги: платок, нейросеть, иллюстрация
Прослушав лекционный материал по прикладному применению генеративных нейросетей, студенты создают серию из трех изображений, предназначенных для печати на текстиле. Тема серии связана с темой проекта данного модуля, и изображения могут рассматриваться как часть основного проекта. Освоив базовые навыки работы с нейросетью, необходимо с ее помощью создать серию изображений, которые могут быть размещены на платках.
Материалы: https://hsedesign.ru/teams/hsecourses-promtintro
Студенты изучают основы работы с инструментами обработки видео и инструментами монтажа видео и звука с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы для обработки видео: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты получают краткий обзор интерфейса и инструментария программы для монтажа видео и звука: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Рекомендованные теги: арт-объект, инсталляция, живопись, 3D-арт, перформанс, видеоинсталляция, видеоэссе, паблик-арт, стрит-арт
Первые несколько занятий можно провести знакомство с новыми техниками и освоение новых медиумов. На заключительном этапе студенты ведут работу над проектом и готовят его к выставке. Это может быть совместная выставка одной группы или же участие в общем выставочном проекте Школы Дизайна, либо персональная выставка.
Проектом может быть серия картин из ткани, керамических объектов, инсталляция, серия станковой графики или коллажей, серия ЗD печатных объектов или рельефов и ассамбляжей, перформанс и его видео документация.
Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.