1 модуль

Основы проектирования

В рамках курса ведется разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для абстрактной компании или бренда. Студенты разрабатывают логотип, фирменную графику и все необходимые элементы фирменного стиля на небольшом количестве носителей. Учащиеся также выбирают проектную тему, над которой предстоит работать на протяжении всего первого курса.

Adobe Illustrator (базовый уровень)

В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов
и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.
В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

Скетчинг

Студенты осваивают различные техники рисования (рисование с натуры, правополушарное рисование и т. д.), формируя свой индивидуальный стиль. Итогом работы в первом модуле становится скетчбук, для которого студент выбирает тематику и реализует её в любой из доступных ему техник рисования. Главным условием является формулировка ясной концепции, которая объединяет все работы скетчбука.
Примеры работ:

История искусства (часть 1)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Первая часть курса охватывает темы, связанные с первобытным искусством, произведениями Древнего мира и Средневековья.

История дизайна (онлайн курс) (часть 1)

...

2 модуль

Основы визуальной коммуникации

В рамках выбранной годовой проектной темы студент разрабатывает две серии плакатов (графические и шрифтовые), которые представляют формат визуальной коммуникации условного бренда с его целевой аудиторией. Также
в контексте своих проектных тем студенты осуществляют разработку персонажа.

Timble Navigation SketchUp (базовый уровень)

Курс позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных
и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе
один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики.

Adobe Photoshop. Коллаж (базовый уровень)

Курс посвящен изучению основных функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши
и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.

Групповой проект

Для группового проекта выбирается общая тема, работа над которой организуется по принципу работы креативной тройки в рекламных агентствах. Это позволяет студентам осмыслить их роли в команде, распределить обязанности и в итоге реализовать совместный арт-проект в большом формате.
Примеры работ:

История искусства (часть 2)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с произведениями искусства эпохи Возрождения, искусством Нового времени, а также детальный анализ произведений искусства и стилей XIX — начала XX века.

История дизайна (онлайн курс) (часть 2)

...

3 модуль

Основы проектирования пространства

Студенты занимаются проектированием абстрактного пространства или серии пространств в контексте годовой проектной темы. Реализация проекта осуществляется в различных техниках, которые могут включать в себя
3D-проектирование, коллажирование, иллюстрацию и т.д. В дальнейшем студент разрабатывает навигацию для созданного им пространства.

Основы дизайна многостраничного издания

Завершающим этапом работы студента над проектированием пространства является разработка многостраничного издания в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.). Издание будет использоваться в качестве презентации итогового проекта пространства, а также станет первым опытом работы слушателей с форматом многостраничного издания.

Timble Navigation SketchUp (работа с пространством)

В данной части курса студенты изучают особенности использования программы в контексте пространственного проектирования. На занятиях рассматриваются средства удобного управления большим проектом за счет его правильной организации, создание ландшафта. Кроме того, курс предусматривает знакомство с сопряженной со SketchUp программой LayOut для формирования планов с трехмерной модели, изучение вопроса использования трехмерных результатов программы в презентационной графике — «взрыв-схемы», стилистическую обработку рендеров.

Adobe InDesign (базовый уровень)

Курс включает в себя подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати.

Adobe Photoshop. Коллаж (продвинутый уровень)

Студенты изучают профессиональные методы подготовки изображений
к печати в офсетной типографии, знакомятся с основами цветоделения
как с частью полиграфической технологии.
Преподаватели: Семенков В. В.

Иллюстрация

Студенты осваивают принципы работы с черно-белой графикой, технику работы тушью, изучают основы восточных техник рисования, в частности, китайской традиции. Поиск визуального языка в дальнейшем ведется через проектирование иллюстраций, создание которых опирается на работу с текстом выбранного произведения во взаимосвязи с принципами типовой иллюстрации.

Современное искусство (часть 1)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дадаизм, новая вещественность и др.).

История рекламы (онлайн курс) (часть 1)

...

4 модуль

Основы создания фирменного стиля

На завершающем этапе работы над годовой проектной темой студент разрабатывает большой фирменный стиль в контексте реального применения («приземления») этой темы. С этой целью проводится исследование, включающее в себя анализ целевой аудитории, конкурентов, проработку позиционирования будущего бренда и контекста его существования. Далее студент разрабатывает брендинг в формате визуализации айдентики и двух серий объектов, иллюстрирующих концепцию фирменного стиля.

Adobe Illustrator (продвинутый уровень)

На втором этапе проводится краткое повторение интерфейса и изучение особенностей векторной графики. Студенты получают короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по профессиональным приемам, необходимым в повседневной работе дизайнера, в том числе, над текущим проектом.

Adobe After Effects + Adobe Premier

Студенты изучают основы работы с программами Adobe After Effects и Adobe Premier с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей
и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты получают краткий обзор интерфейса и инструментария программы Adobe Premier: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества
и автоматическую сборку проекта.
Преподаватели: Позин М. Ю., Ермаков Р. Ю.

Арт-проект

Для работы над арт-проектом студенты осваивают несколько новых техник (масло, акрил, инсталляция и др.), которые можно применить к своей идее. Тема арт-проекта — свободная, все проекты индивидуальны и могут быть выполнены в любом формате классического или современного искусства, отвечающем задаче автора.

Современное искусство (часть 2)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с такими направлениями в современном искусстве, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.

История рекламы (онлайн курс) (часть 2)

...