В этом модуле студентам предстоит выполнить авторский проект требующий работы с другими людьми — это может быть видео с актерами или персонажами, либо перформанс с участием исполнителей. Необходимость привлечения и организации других участников усложняет работу, но зачастую без этого современный художник не может обойтись.
Выбор блока осуществляется куратором для всей группы.
Для профиля "Кино и видеоарт" - факультатив.
Данная дисциплина представляет собой конструктор из коротких курсов и мастер-классов, благодаря которому сформируется теоретическая баз, необходимая художнику и исследователю современного искусства. Курс будет состоять из блоков, подобранных либо в рамках общей логики и последовательности либо феноменологически. В данную дисциплину включаются: эстетика и философия современного искусства, критическая теория, изучение дискурсивного поля смежных дисциплин (социологии, антропологии, психологии, семиотики и т.д.), а также теоретические блоки, посвященные актуальным креативным практикам (фотография, кинематограф, современный театр, кураторство и т.д.). Авторский курс Кети Чухров посвящен взаимосвязи теории и практики в современном искусстве. На основе анализа манифестов, статей и произведений современных художников (от Кошута до молодых авторов) проблематизируется актуальное состояние искусства, при котором художник узурпировал право теоретизирования и включил эту деятельность в свою творческую практику. Авторский курс Кети Чухров: Этот фундаментальный курс дает студентам профессиональные представления о философии искусства и эстетических учениях нового времени, эпохи модерна и новейшей современности. Студенты одновременно осваивают как навыки эстетического мышления, так и предпосылки критики эстетики неотъемлемые от теории и философии искусства XXвека. Курс в основном излагается в исторической последовательности. Целью освоения дисциплины «Современные концепции философии искусства» является ознакомления студентов с основами истории идей в философии искусства, оказавших влияние на развитие современной культуры и теории искусства, описание и анализ арт-практик, сформировавших институт современного искусства, берущего начало в эстетических учениях Канта и Гегеля. Задачи: 1. ознакомить аспирантов с основными теоретическими концепциями эстетики и истории идей, связанных с возникновением постклассических стилей и направлений в истории искусства; 2. сформировать дискурсивные навыки описания художественных явлений за последние 3. охарактеризовать понятие эстетики и обосновать критику этого понятия; 4. охватить в курсе основные философские концепции, обсуждаемые в художественной теории; 5. ввести студента в текущее состояние эстетической теории современности теории познании.
Студенты продолжают освоение арт-практики / райтинга в рамках выбранной программы.
Для профиля "Кино и видеоарт" - факультатив.
Данная дисциплина представляет собой конструктор из коротких курсов и мастер-классов, благодаря которому сформируется теоретическая баз, необходимая художнику и исследователю современного искусства. Курс будет состоять из блоков, подобранных либо в рамках общей логики и последовательности либо феноменологически. В данную дисциплину включаются: эстетика и философия современного искусства, критическая теория, изучение дискурсивного поля смежных дисциплин (социологии, антропологии, психологии, семиотики и т.д.), а также теоретические блоки, посвященные актуальным креативным практикам (фотография, кинематограф, современный театр, кураторство и т.д.). Авторский курс Кети Чухров посвящен взаимосвязи теории и практики в современном искусстве. На основе анализа манифестов, статей и произведений современных художников (от Кошута до молодых авторов) проблематизируется актуальное состояние искусства, при котором художник узурпировал право теоретизирования и включил эту деятельность в свою творческую практику. Авторский курс Кети Чухров: Этот фундаментальный курс дает студентам профессиональные представления о философии искусства и эстетических учениях нового времени, эпохи модерна и новейшей современности. Студенты одновременно осваивают как навыки эстетического мышления, так и предпосылки критики эстетики неотъемлемые от теории и философии искусства XXвека. Курс в основном излагается в исторической последовательности. Целью освоения дисциплины «Современные концепции философии искусства» является ознакомления студентов с основами истории идей в философии искусства, оказавших влияние на развитие современной культуры и теории искусства, описание и анализ арт-практик, сформировавших институт современного искусства, берущего начало в эстетических учениях Канта и Гегеля. Задачи: 1. ознакомить аспирантов с основными теоретическими концепциями эстетики и истории идей, связанных с возникновением постклассических стилей и направлений в истории искусства; 2. сформировать дискурсивные навыки описания художественных явлений за последние 3. охарактеризовать понятие эстетики и обосновать критику этого понятия; 4. охватить в курсе основные философские концепции, обсуждаемые в художественной теории; 5. ввести студента в текущее состояние эстетической теории современности теории познании.
Курс посвящён теоретическому осмыслению актуального искусства и связанных с ним процессов через чтение различных текстов на английском языке.
В основе курса лежат тексты Марка Фишера («Capitalist Realism», «K-punk»), Феликса Гваттари, Хелен Хестер.
Основные цели курса включают в себя развитие у студентов навыка критического восприятия текста, выстраивание дискуссии/диалога для более глубокой проработки каждой темы, возможность сформулировать или пересмотреть свои взгляды на современный культурный процесс и его взаимодействие с другими дисциплинами.
Основываясь на полученных знаниях, каждый студент должен будет написать работу на английском языке.
Модульное задание: исследование
Минимальное количество источников для исследования — 10. Это могут быть не только публикации (книги, статьи, монографии), но и, например, интервью, публицистика и пр.
Количество символов: мин. 6000 (8000 для совместной работы). Количество иллюстраций должно быть продиктовано природой исследования — ограничений нет.
Этапы работы над текстовым исследованием:
— выбор актуальной темы; — постановка задачи (задач) исследования, — исторический анализ уже проведенных работ на данную тему, — выдвижения гипотезы (минимум два тезиса — например, тезис и антитезис) исследования; —сбор, анализ и представление материала; — выводы и заключение
Структура самого исследования — свободная, но она предполагает обязательное введение, основную часть, в которой обозначаются и раскрываются тезисы, а также заключение. Обязательное требование для исследовательской работы — примечания и библиографические ссылки (список источников).Критериями оценки являются ясность изложения концепции, оригинальность, актуальность постановки вопроса, правильность оформления и презентации работы.
Продолжение профильного курса, где студенты не только изучают историю и теорию кураторства и арт-критики, но и развивают собственный взгляд на эти предметы, собственный стиль мышления, который затем находит отражение в проектной работе. В течение этого полугодия студенты будут работать на внешних площадках, анализируя актуальные выставки, проходящие в Москве и настраивая исследовательскую оптику на выявление ключевых кураторских приемов коммуникации со зрителем.
Курс посвящён теоретическому осмыслению актуального искусства и связанных с ним процессов через чтение различных текстов на английском языке.
В основе курса лежат тексты философов-постмодернистов, обращавшихся к проблематике новых медиа.
Основные цели курса включают в себя развитие у студентов навыка критического восприятия текста, выстраивание дискуссии/диалога для более глубокой проработки каждой темы, возможность сформулировать или пересмотреть свои взгляды на современный культурный процесс и его взаимодействие с другими дисциплинами.
Основываясь на полученных знаниях, каждый студент должен будет написать работу на английском языке в формате ревью книги.
В ревью/рецензии книги одного из авторов, упомянутых в курсе обязательно должны присутствовать:
— описание поля (полей) исследования, обозначенных в источнике; — описание основных идей в книге, хронологически (описать минимум три основных тезиса); — описание стиля письма автора; — оценка актуальности работы; — оригинальный вывод, сделанный студентом на основе изученного.
Количество символом: мин. 4000. Ограничения по количеству иллюстраций отсутствуют.Критериями оценки являются ясность изложения концепции, оригинальность, актуальность постановки вопроса, правильность оформления и презентации работы.
Продолжение профильного курса, где студенты не только изучают историю и теорию кураторства и арт-критики, но и развивают собственный взгляд на эти предметы, собственный стиль мышления, который затем находит отражение в проектной работе. В течение этого полугодия студенты будут работать на внешних площадках, анализируя актуальные выставки, проходящие в Москве и настраивая исследовательскую оптику на выявление ключевых кураторских приемов коммуникации со зрителем.