Режиссура синематиков в Unreal Engine

Режиссура синематиков в Unreal Engine — курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

1

модуль

старт курса — в апреле 2025

16

занятий

онлайн-формат: 2 раза в неделю, по будням вечером

1

проект

в цифровое портфолио — о нём обязательно спросит работодатель

Программа повышения квалификации Школы дизайна НИУ ВШЭ. На онлайн-курсе вы научитесь работе с виртуальными камерами в движке Unreal Engine, кинематографическому монтажу и построению кадра, инструментарию UE и творческим приёмам по созданию зрелищных синематиков.

Форум «Карьера в дизайне: что нужно, как начать и сколько заработаю»

30 января | 19:00

О КУРСЕ

На курсе слушатели получают базовые знания по работе в Unreal Engine с упором на создание синематиков. Первые недели курса посвящены практическим занятиям с техническими инструментами, а также теории работы с камерами и монтажом. Во второй половине курса вы под руководством куратора разработаете собственный синематик, который и станет вашим финальным проектом.

Обучение проходит в программе Unreal Engine — бесплатном, но требовательном к ресурсам движке. В ходе занятий вы повысите и расширите навыки работы в UE: освоите создание уровней, работу с геометрией, анимацию и постановку камер, сборку монтажа и рендеринг финального продукта.

По окончании курса вы будете готовы к работе режиссёра синематиков на позиции Junior.

КОМУ ПОДХОДИТ

Программа подойдёт всем, кто хочет познакомиться с профессией синематик-артиста в UE, и тем, кто работает с фото и видео и хочет перенести свои навыки в виртуальную среду. Если вы уже знакомы с движком, курс поможет вам углубить знания по работе с виртуальными камерами и технологиями создания превизов и синематиков.

Записаться на курс можно с 18 лет — даже если вы не оканчивали вуз или колледж.

Режиссура синематиков в Unreal Engine — курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Чему научитесь

По окончании курса вы приобретёте как практические, так и творческие навыки:

вы научитесь

  • собирать уровни
  • работать с секвенсором
  • импортировать / экспортировать геометрии
  • анимировать геометрии
  • настраивать и анимировать камеры
  • ставить освещение в сценах
  • рендерить

вы освоите

  • сторителлинг
  • подбор референсов
  • раскадровку
  • соотношение реальных настроек камеры и виртуальной камеры
  • кинематографический монтаж
  • работу со световыми и цветовыми схемами в кадре
  • звук в кино

День открытых дверей

17 марта, 19:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс состоит из 16 занятий:

Введение в программу курса. Пайплайн и сторителлинг

Практика: подробно разбираем необходимые для создания синематика инструменты.

Домашнее задание: придумать идею для синематика, собрать мудборд, референсы и раскадровку.

Обсуждение идеи синематика и раскадровки, корректировка

Практика: организация проекта в UE под синематики, импорт ассетов и работа с ними, работа с анимациями в секвенсоре.

Домашнее задание: найти все необходимые ассеты для синематика: локации, пропсы, персонажа, анимации.

Движение камеры в кино

Узнаем об особенностях движения камеры, как и зачем используются различные приёмы.

Практика: анимация камеры в UE, основные нюансы и приёмы.

Домашнее задание: собрать 2–3 кадра из синематика в блокинге.

Технические характеристики камер и объективов

Узнаем и на практике увидим технические характеристики камер и объективов, соотношение сторон кадра. Научимся настраивать и понимать их влияние на картинку: размер матрицы, фокусное расстояние объектива, диафрагма, aspect ratio.

Домашнее задание: собрать 2–3 кадра из синематика в блокинге.

Лекции по композиции и крупности планов

Практика: собираем сцену с диалогом двух персонажей, уделяем особое внимание композиции.

Домашнее задание: собрать кадры из синематика.

Обсуждение домашнего задания: разбор ошибок

Практика: повторяем кадр из фильма в UE для оттачивания навыков: кадр с движением, но без сложного света и локации — основной упор делаем на движение камеры.

Домашнее задание: собрать кадры из синематика.

Монтаж

Узнаем особенности монтажа и ключевые моменты, которые влияют на синематик в целом.

Практика: собираем 2–3 последовательных кадра в монтаж. Задача — разобрать и понять на практике, за счёт чего кадры лучше или хуже монтируются.

Домашнее задание: собрать сториматик из раскадровки с акцентом на все тайминги, сделать монтаж тех кадров, которые собраны на текущий момент.

Смотрим и обсуждаем домашнее задание по монтажу

Практика: повторяем кадр из фильма в UE, оттачиваем навык движения камеры.

Домашнее задание: собрать кадры из синематика.

Лекция по свету и светотеневому рисунку

Практика: разбираем источники света в UE, их особенности и использование.

Домашнее задание: собрать кадры из синематика.

Лекция по цвету

Практика: ставим портретный кадр с цветными источниками света.

Домашнее задание: собрать кадры из синематика.

Общее ревью текущего прогресса

Практика: повторяем кадр из фильма в UE, делаем упор на световые схемы для закрепления материала.

Домашнее задание: собрать кадры из синематика.

Декомпозиция разных сцен из кино

Разбираем сцены с точки зрения композиции, монтажа, света, цвета и наполнения локации. Тренируем умение анализировать и насмотренность.

Домашнее задание: собрать кадры из синематика.

Звук в кино

Разбираем, как звук влияет на общее восприятие.

Практика: повторяем кадр из фильма в UE: берём два последовательных кадра, добавляем звуковые акценты.

Домашнее задание: собрать кадры из синематика.

Постпроцесс, LUT в Unreal Engine

Узнаем, как пользоваться и как настраивать LUT (Look-Up-Table) — таблицу преобразования цветов.

Практика: собираем экстерьерную сцену в UE, работаем с глобальными источниками света, настраиваем постпроцесс и пробуем лёгкую цветокоррекцию.

Домашнее задание: собрать кадры из синематика.

Рендер

Учимся рендерить финальный продукт. Разбираем основные параметры, учимся работать с ними.

Практика: повторяем кадр из фильма в UE: ставим наиболее интересный кадр, затрагивающий все полученные знания.

Домашнее задание: собрать кадры из синематика.

Финальное ревью

Презентация и разбор итогового проекта — синематика в Unreal Engine.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ
«CGI и визуальные эффекты»

Куратор

Художник по превизуализации, оператор и аниматор motion capture. Работал на съёмках motion capture для фильмов «Вратарь галактики», «Т-34», «Союз спасения», рекламы Dirol, создавал превизы для фильмов «Вторжение», «Спутник», «Девятаев», графику и анимацию для концерта-закрытия теннисного турнира ATP St. Petersburg Open 2019.

Стоимость курса — 50 000 ₽

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

базовый курс

Анимация

На курсе слушатели освоят основные анимационные 2D-технологии: покадровую рисованную и стоп-моушн анимацию, научатся продумывать и прорабатывать движение персонажей с учетом их характерности, строить ключевые кадры и промежуточные кадры, смогут использовать принципы монтажа видео, кадрирования и ракурсности. В курс включено обучение программному обеспечению, навыки работы со звуком и постпродакшеном видео.

БАЗОВЫЙ КУРС

3D-Дженералист. Full CG

На курсе вы попробуете себя в роли художника трёхмерной компьютерной графики: освоите программы и технологии трёхмерного моделирования, текстурирования, риггинга, анимации и визуализации, научитесь планировать проектную работу и освоите основные творческие аспекты работы 3D-художника. 

Часто задаваемые вопросы

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем скачать и установить пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

НОВОСТИ

Предлагаем поговорить о работе в сфере дизайна честно и по делу. 30 января Школа дизайна НИУ ВШЭ устраивает встречу с представителями индустрии, практиками и работодателями, которые расскажут, что из себя представляет работа дизайнера сейчас. Вы узнаете, сколько может зарабатывать дизайнер и какими навыками он должен обладать в современных реалиях.
В конце декабря состоится выпуск первого набора слушателей программы профессиональной переподготовки «Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент», совместно разработанной Школой дизайна НИУ ВШЭ и Институтом Beinopen.
2025 год уже не за горами, а значит — самое время обозначить карьерные цели и план их достижения. В реализации задуманного помогут курсы дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ. Знакомьтесь с подборкой наших программ, стартующих в январе наступающего года, и специальным предложением, действующим до 24 декабря.
С 14 по 16 ноября в Центре культур ВШЭ на Покровском бульваре прошёл «Первый Московский форум Дополнительного образования». В качестве спикеров в нём приняли участие руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ по учебной работе Татьяна Кривошеева, а также заместитель руководителя Школы дизайна по маркетингу и продвижению образовательных продуктов Евгений Рубан.
ДПО — дополнительное профессиональное образование — это оптимальный путь как для знакомства с профессией, так и для кардинальной смены деятельности. Самый востребованный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ — «Коммуникационный дизайн». Мы пообщались с выпускниками разных лет, чтобы узнать, почему они приняли решение получать образование у нас, как дальше сложилась их профессиональная судьба и что дала им Школа дизайна.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.