Системный гейм-дизайн

2

года

Начало занятий — 1 сентября 2020

280

ТЫС. ₽

За 1 год обучения
Возможна оплата по частям

?

проектов

Расписание формируется

Кураторы и преподаватели

философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр.

ученый-исследователь (Electronic Media, PhD), интердисциплинарный специалист, работал с компаниями Gaijin Entertainment, Ice-Pick Lodge и др.

гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge, куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Алексей Рюмин
Направление «Анимация и иллюстрация»
Анатолий Казаков
Направление «Гейм-дизайн»
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Фёдор Балашов
Направление «Гейм-дизайн», Цифровой блок

О профиле

Профиль рассчитан на тех, кто уже обладает знаниями и навыками в области гейм-дизайна и смежных дисциплин, но хочет повысить свой профессиональный уровень, и превратиться из специалиста в автора.

Мы ждем людей, которым интересно не только делать игры, но также анализировать и понимать их. Особую роль в обучении играют академические исследования видеоигр и применение теории на практике, поэтому мы приглашаем как тех, кто уже умеет создавать игры и хочет быть в курсе научных изысканий по теме, так и тех, кто привык считать себя «теоретиком», но желает стать частью игровой индустрии.

чему вы научитесь

Цель нашего курса — подготовка высококвалифицированных профессионалов игровой индустрии, исследователей видеоигр, нацеленных на академическую карьеру, а также экспертов, способных глубоко и содержательно проанализировать любую вышедшую или готовящуюся к релизу игру.

Примеры работ

Никита Краснобрыжев. Бакалавриат. Работа за 4 курс
Никита Краснобрыжев. Бакалавриат. Работа за 4 курс
Матвей Пешков. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Матвей Пешков. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Владимир Жданов. Бакалавриат. Работа за 4 курс
Владимир Жданов. Бакалавриат. Работа за 4 курс
Матвей Пешков. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Матвей Пешков. Бакалавриат. Работа за 3 курс

Тематический план

I модуль

1. Проект

Теория и практика гейм-дизайна: эвристический метод (этап 1 — классицизм)

Исследовательский этап курса. Слушатели знакомятся с понятием эвристики и особенностями эвристического подхода. Исследуется широкий спектр идей, предлагаемых философией, антропологией и сравнительной филологией и имеющих высокий эвристический потенциал.

2. Технологии

Освоение игровых движков и прототипирование (этап 1)

Разработка видеоигр на движке Unity, который используется игровыми разработчиками, дизайнерами и медиа-художниками. Цель занятий — дать понимание о том, как работать в этой среде и научится выражать свои мысли и идеи через подходящие механики и интерактивный дизайн.

3. История и теория

История и теория видеоигр (часть 1): генеалогии видеоигр

Авторский курс по истории и теории видеоигр, нацеленный на фундаментальное освоение видеоигровой культуры и игрового мышления. В первом модуле студенты познакомятся с наиболее авторитетными культурологическими, антропологическими и философскими концепциями игры, а также получат представление об основных этапах эволюции игры сквозь призму современной теории медиа.

II модуль

1. Проект

Теория и практика гейм-дизайна: эвристический метод (этап 2 — футуризм)

Продолжение исследовательского этапа. Слушатели знакомятся с данными из области психологии, когнитивной науки и нейрофизиологии и возможностями эвристической утилизации этих данных. Закладывается основа будущего использования изученных идей для создания игровых механик, повествования и атмосферы.

2. Технологии

Освоение игровых движков и прототипирование (этап 2)

В рамках практических занятий студенты будут изучать редактор Unity, работу с Unity API и основы программирования на С# для работы с движком. Создание небольших, но рабочих прототипов игр.

3. История и теория

История и теория видеоигр (часть 2): история игровой индустрии

Во втором модуле студенты познакомятся с основными этапами становления и развития игровой индустрии.

III модуль

1. Проект

Теория и практика гейм-дизайна: эвристический метод (этап 3 — проблематика)

Уточняющий этап курса. Слушатели сосредотачиваются на основных проблемах практического гейм-дизайна, в том числе на мотивации игрока, идентичности и идентификации, присутствия, иммерсии и неверия, вопросах организации игрового пространства и создания игрового повествования. В ходе модуля рассматриваются как существующие подходы к решению центральных задач гейм-дизайна так и альтернативные эвристики, призванные упростить и оптимизировать рабочий процесс.


2. Технологии

Освоение игровых движков и прототипирование (этап 3)

Наряду с практикой, предполагается изучение и просмотр релевантных игр других разработчиков, раскрывающих различные подходы и механики. Разбираются проекты, которые расширяют представление о природе видеоигр, и успешные игры независимых разработчиков.

3. История и теория

История и теория видеоигр (часть 3): гуманитарные исследования видеоигр

В третьем модуле студенты познакомятся с особенностями становления и развития академических исследований видеоигр (game studies), особое внимание уделяя конфликту людологии и нарратологии, а также вопросам, связанным с онтологией видеоигр.

IV модуль

1. Проект

Теория и практика гейм-дизайна: эвристический метод (этап 4 — синтез)

Обобщающий этап курса. Слушатели закрепляют навыки комбинирования идей и синтеза новых эвристик, становятся экспертами применения теории на практике. Рассматриваются вспомогательные инструменты: техники исследования, планирования, прототипирования и формализации.

2. Технологии

Освоение игровых движков и прототипирование (этап 4)

По мере освоения азов и базовых механик, начинается «гейм-джемовая» разработка небольших работающих игр.

3. История и теория

История и теория видеоигр (часть 4): гуманитарные исследования видеоигр

В четвертом модуле студенты освоят основные принципы и приемы процедурной риторики, геймификации и критической теории видеоигр.

I модуль

1. Проект

Работа над ВКР: системный гейм-дизайн (этап 1)

2. Технологии

Академический райтинг

3. История и теория

История и теория видеоигр (часть 5): теории гейм-дизайна

В пятом модуле студенты познакомятся с основными теориями гейм-дизайна, попутно анализируя их социокультурные истоки и концептуальные основания.

II модуль

1. Проект

Работа над ВКР: системный гейм-дизайн (этап 2)

2. Технологии

Структура и дизайн презентации

3. История и теория

История и теория видеоигр (часть 6): теории гейм-дизайна

В шестом модуле студенты продолжат знакомство с основными теориями гейм-дизайна с целью создания собственных инструментов гейм-дизайнерской работы.

III модуль

1. Проект

Работа над ВКР: системный гейм-дизайн (этап 3)

2. История и теория

История и теория видео-игр (часть 7): консультации по ВКР

IV модуль

1. Проект

Работа над ВКР: системный гейм-дизайн (этап 4)

2. История и теория

История и теория видео-игр (часть 8)

Портфолио

Портфолио для трудоустройства в ведущие компании

Диплом

Диплом ведущего ВУЗа о профессиональной переподготовке

Часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в формате практических занятий, расписание формируется. Формат обучения — проектная работа и практические воркшопы. Если вы пропустили занятие, то всегда можете связаться с куратором и получить задание/обратную связь по вашему проекту. Также вы сможете общаться с другими студентами и вашими преподавателями в закрытой группе на Facebook.

Что делать, если я пропустил занятие?

Вы можете ознакомиться с конспектом и/или презентацией если пропущенное занятие было лекционным. Задания выгружаются в закрытую группу на Facebook и там же вы можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону +7 925 842-77-64.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Нет, отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления.

Какие документы я получу об окончании программы?

Выпускники программы получают диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ (при условии, что имеют диплом о законченном высшем образовании) или сертификат Школы дизайна (если не имеют высшего или среднего образования).

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.