По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Начало занятий — 1 сентября 2020
За 1 год обучения
Возможна оплата по частям
Расписание формируется
философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр.
ученый-исследователь (Electronic Media, PhD), интердисциплинарный специалист, работал с компаниями Gaijin Entertainment, Ice-Pick Lodge и др.
гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge, куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Профиль рассчитан на тех, кто уже обладает знаниями и навыками в области гейм-дизайна и смежных дисциплин, но хочет повысить свой профессиональный уровень, и превратиться из специалиста в автора.
Мы ждем людей, которым интересно не только делать игры, но также анализировать и понимать их. Особую роль в обучении играют академические исследования видеоигр и применение теории на практике, поэтому мы приглашаем как тех, кто уже умеет создавать игры и хочет быть в курсе научных изысканий по теме, так и тех, кто привык считать себя «теоретиком», но желает стать частью игровой индустрии.
Цель нашего курса — подготовка высококвалифицированных профессионалов игровой индустрии, исследователей видеоигр, нацеленных на академическую карьеру, а также экспертов, способных глубоко и содержательно проанализировать любую вышедшую или готовящуюся к релизу игру.
1. Проект
Теория и практика гейм-дизайна: эвристический метод (этап 1 — классицизм)
Исследовательский этап курса. Слушатели знакомятся с понятием эвристики и особенностями эвристического подхода. Исследуется широкий спектр идей, предлагаемых философией, антропологией и сравнительной филологией и имеющих высокий эвристический потенциал.
2. Технологии
Освоение игровых движков и прототипирование (этап 1)
Разработка видеоигр на движке Unity, который используется игровыми разработчиками, дизайнерами и медиа-художниками. Цель занятий — дать понимание о том, как работать в этой среде и научится выражать свои мысли и идеи через подходящие механики и интерактивный дизайн.
3. История и теория
История и теория видеоигр (часть 1): генеалогии видеоигр
Авторский курс по истории и теории видеоигр, нацеленный на фундаментальное освоение видеоигровой культуры и игрового мышления. В первом модуле студенты познакомятся с наиболее авторитетными культурологическими, антропологическими и философскими концепциями игры, а также получат представление об основных этапах эволюции игры сквозь призму современной теории медиа.
1. Проект
Теория и практика гейм-дизайна: эвристический метод (этап 2 — футуризм)
Продолжение исследовательского этапа. Слушатели знакомятся с данными из области психологии, когнитивной науки и нейрофизиологии и возможностями эвристической утилизации этих данных. Закладывается основа будущего использования изученных идей для создания игровых механик, повествования и атмосферы.
2. Технологии
Освоение игровых движков и прототипирование (этап 2)
В рамках практических занятий студенты будут изучать редактор Unity, работу с Unity API и основы программирования на С# для работы с движком. Создание небольших, но рабочих прототипов игр.
3. История и теория
История и теория видеоигр (часть 2): история игровой индустрии
Во втором модуле студенты познакомятся с основными этапами становления и развития игровой индустрии.
1. Проект
Теория и практика гейм-дизайна: эвристический метод (этап 3 — проблематика)
Уточняющий этап курса. Слушатели сосредотачиваются на основных проблемах практического гейм-дизайна, в том числе на мотивации игрока, идентичности и идентификации, присутствия, иммерсии и неверия, вопросах организации игрового пространства и создания игрового повествования. В ходе модуля рассматриваются как существующие подходы к решению центральных задач гейм-дизайна так и альтернативные эвристики, призванные упростить и оптимизировать рабочий процесс.
2. Технологии
Освоение игровых движков и прототипирование (этап 3)
Наряду с практикой, предполагается изучение и просмотр релевантных игр других разработчиков, раскрывающих различные подходы и механики. Разбираются проекты, которые расширяют представление о природе видеоигр, и успешные игры независимых разработчиков.
3. История и теория
История и теория видеоигр (часть 3): гуманитарные исследования видеоигр
В третьем модуле студенты познакомятся с особенностями становления и развития академических исследований видеоигр (game studies), особое внимание уделяя конфликту людологии и нарратологии, а также вопросам, связанным с онтологией видеоигр.
1. Проект
Теория и практика гейм-дизайна: эвристический метод (этап 4 — синтез)
Обобщающий этап курса. Слушатели закрепляют навыки комбинирования идей и синтеза новых эвристик, становятся экспертами применения теории на практике. Рассматриваются вспомогательные инструменты: техники исследования, планирования, прототипирования и формализации.
2. Технологии
Освоение игровых движков и прототипирование (этап 4)
По мере освоения азов и базовых механик, начинается «гейм-джемовая» разработка небольших работающих игр.
3. История и теория
История и теория видеоигр (часть 4): гуманитарные исследования видеоигр
В четвертом модуле студенты освоят основные принципы и приемы процедурной риторики, геймификации и критической теории видеоигр.
1. Проект
Работа над ВКР: системный гейм-дизайн (этап 1)
2. Технологии
Академический райтинг
3. История и теория
История и теория видеоигр (часть 5): теории гейм-дизайна
В пятом модуле студенты познакомятся с основными теориями гейм-дизайна, попутно анализируя их социокультурные истоки и концептуальные основания.
1. Проект
Работа над ВКР: системный гейм-дизайн (этап 2)
2. Технологии
Структура и дизайн презентации
3. История и теория
История и теория видеоигр (часть 6): теории гейм-дизайна
В шестом модуле студенты продолжат знакомство с основными теориями гейм-дизайна с целью создания собственных инструментов гейм-дизайнерской работы.
1. Проект
Работа над ВКР: системный гейм-дизайн (этап 3)
2. История и теория
История и теория видео-игр (часть 7): консультации по ВКР
1. Проект
Работа над ВКР: системный гейм-дизайн (этап 4)
2. История и теория
История и теория видео-игр (часть 8)
Портфолио для трудоустройства в ведущие компании
Диплом ведущего ВУЗа о профессиональной переподготовке
Обучение проходит в формате практических занятий, расписание формируется. Формат обучения — проектная работа и практические воркшопы. Если вы пропустили занятие, то всегда можете связаться с куратором и получить задание/обратную связь по вашему проекту. Также вы сможете общаться с другими студентами и вашими преподавателями в закрытой группе на Facebook.
Вы можете ознакомиться с конспектом и/или презентацией если пропущенное занятие было лекционным. Задания выгружаются в закрытую группу на Facebook и там же вы можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.
Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону
Нет, отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления.
Выпускники программы получают диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ (при условии, что имеют диплом о законченном высшем образовании) или сертификат Школы дизайна (если не имеют высшего или среднего образования).
Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.