Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

4

модуля

старт курса — 13 января

10

месяцев

102 занятия по 4 академических часа: 3 раза в неделю с 19:10 до 22:00 

4

проекта

в цифровое портфолио — о нём обязательно спросит работодатель

Короткая версия одноимённой бакалаврской программы Школы дизайна НИУ ВШЭ. Курс разработан дизайнерами-практиками, поможет освоить профессию дизайнера визуальных коммуникаций и начать карьеру в креативной индустрии. Вы научитесь создавать визуальный образ, доносить с помощью него информацию о бренде и вызвать нужный отклик у пользователя.

О КУРСЕ

На курсе коммуникационного дизайна слушатели учатся работать с цветом, композицией, шрифтом, текстом, осваивают разные форматы дизайна, профессиональный софт, основы брендинга и маркетинга, развивают концептуальное мышление и визуальную культуру, собирают портфолио проектов.

Групповыми семинарами руководят дизайнеры-практики. Вы сразу начнёте формировать идею и концепцию продукта или услуги, а через 2 месяца презентуете первый проект — малый фирменный стиль. Если у вас уже есть бизнес, визуальные решения можно разрабатывать для него.

Вы будете учиться в кампусе Школы дизайна на Павелецкой, а если предпочитаете дистанционный формат — посещать групповые занятия по видеосвязи.

Коммуникационный дизайн — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

КОМУ ПОДХОДИТ

В дизайн коммуникаций можно прийти из любого направления дизайна или начать учиться с нуля.

Курс будет полезен тем, кто уже работает или хочет начать карьеру сфере брендинга, рекламы, UI и web-дизайна. SMM- и PR-менеджеры смогут вести социальные сети без участия дизайнеров, научатся самостоятельно готовить афиши и промо-материалы для маркетинговых кампаний. Маркетологи на фрилансе не будут тратить часы на подготовку брифа, а собственники бизнеса сэкономят время и деньги на работе с подрядчиками.

Записаться на курс можно с 18 лет — даже если не оканчивали ВУЗ или колледж.

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

Вы научитесь работать с основными графическими редакторами и инструментами вёрстки, разбираться в композиции и типографике, создавать и редактировать изображения, видео, анимацию, исследовать целевую аудиторию, презентовать свои проекты и развивать насмотренность.

Вы научитесь разрабатывать концепцию малого фирменного стиля: графические элементы, логотип и типографические решения, создавать шрифтовые, графические, анимированные плакаты и дизайн-макет многостраничного издания. По результатам обучения вы создадите 4 проекта, которые презентуете на фирменной документации и носителях и сможете добавить в своё портфолио.

День открытых дверей

17 марта, 19:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс состоит из четырёх образовательных модулей:

Модуль I. Основы проектирования и основы визуальной коммуникации

Основы проектирования. Малый фирменный стиль

Узнаем, как проектировать фирменный стиль компании или бренда: графические элементы, логотип и типографические решения.

Основы работы с инструментами векторной графики. Часть 1

Познакомимся с интерфейсом программы, проведём мастер-класс — он поможет освоить приёмы и инструменты для работы над первым проектом. Далее погрузимся в векторный редактор и разберём его функции на наглядных примерах.

Модуль II. Графические и шрифтовые плакаты

Основы визуальной коммуникации. Плакат

Разработаем серию графических и шрифтовых плакатов как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации продукта. Научимся выбирать способы коммуникации для разных видов мероприятий, разовьём фирменный стиль из первого модуля, анимируем плакат и создадим персонажа — олицетворение компании или бренда.

Инструменты растровой графики. Коллаж. Базовый уровень

Научимся составлять коллаж, познакомимся с понятиями «разрешение изображения», «слой», «маска слоя». Освоим приёмы работы с селекциями, инструмент Path и панель Layer Effects. Поработаем со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Попрактикуемся управлять цветом, узнаем о методах цветокоррекции, принципах работы с фактурами, ретушью и цветовым пространством CMYK.

Модуль III. Основы дизайна многостраничного издания

Основы проектирования многостраничного издания

Выполним многостраничное издание: книгу, брошюру или журнал. Изучим темпоритмику, работу с типографикой, модульной сеткой, структурой и содержанием издания. Будем собирать и редактировать визуальный и текстовый контент. Поработаем с разными жанрами текста и графическими форматами.

Инструменты вёрстки многостраничных изданий

Освоим интерфейс программы: поработаем со страницами, шаблонами, изображениями и модульными сетками. Научимся работать со стилями и свойствами фрейма, выполним короткие практические задания. На финальном этапе подготовим макет к печати.

Модуль IV. Основы создания большого фирменного стиля

Основы создания большого фирменного стиля

Проведём исследование целевой аудитории и конкурентной среды, проработаем миссию, концепцию и позиционирование нового бренда. Разработаем малый фирменный стиль для нового продукта и два дополнительных блока по выбору — они раскроют особенности проекта и айдентики. Например, плакаты, сайт или пространство.

Инструменты обработки видео и звука

Изучим основы работы с программами монтажа и обработки видео. Сначала познакомимся с интерфейсом программ, панелями и инструментами, настроим рабочее пространство, научимся искать и управлять импортированными файлами. Затем научимся добавлять и править видеоматериалы, статичные изображения, работать со звуком, настраивать качество и автоматическую сборку проекта.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

КУРАТОР

Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник-график, художественный руководитель дизайн-мастерской Postgooddesign.

Стоимость курса — 330 000 ₽

  • Если оплачиваете одним платежом до 24 декабря, сделаем скидку 10%. С 25 декабря стоимость возрастёт до 350 000 ₽.
  • Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

Арт-дирекшн

Двухлетняя программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ. На курсе вы научитесь разрабатывать айдентику, элементы брендинга, дизайн упаковки, проведёте визуальное исследование и пополните портфолио восемью проектами.

ОНЛАЙН

Основы веб-дизайна

На онлайн-курсе «Основы веб-дизайна» научим делать дизайн сайта и рекламных макетов, разбираться в веб-дизайне с точки зрения маркетинга, а не картинок. Раскроем основы работы UX/UI-дизайна.

онлайн

Основы инфографики

Вы научитесь преобразовывать текстовую и табличную информацию в схематические изображения, будете визуализировать идеи, аналитические и статистические данные в Datawrapper и Raw Graphs.

онлайн

Дизайн в цифровой среде

Слушатели курса осваивают профессию UX/UI-дизайнера в её расширенном понимании: они учатся создавать не просто удобную, но осмысленную и резонирующую с человеческими ценностями веб-среду, делая взаимодействие с цифровым продуктом приятным, желанным и обогащающим опыт пользователя.

онлайн

Нейросети для креативной индустрии. Основы промпт-дизайна

Курс предназначен для работников креативной индустрии: дизайнеров, иллюстраторов, маркетологов и всех остальных, которые хотят использовать нейросети в своей работе. Вы не должны быть программистом или иметь глубокое понимание нейросетей, чтобы принять участие в курсе.

Нейросети для дизайнеров и художников

На практическом курсе по работе с нейросетями Школы дизайна НИУ ВШЭ вы освоите базовые принципы генеративных нейросетей и основы объектно-ориентированного проектирования, научитесь формулировать запросы и создавать информационные модели с помощью ИИ.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем скачать и установить пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

новости

В конце декабря состоится выпуск первого набора слушателей программы профессиональной переподготовки «Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент», совместно разработанной Школой дизайна НИУ ВШЭ и Институтом Beinopen.
2025 год уже не за горами, а значит — самое время обозначить карьерные цели и план их достижения. В реализации задуманного помогут курсы дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ. Знакомьтесь с подборкой наших программ, стартующих в январе наступающего года, и специальным предложением, действующим до 24 декабря.
С 14 по 16 ноября в Центре культур ВШЭ на Покровском бульваре прошёл «Первый Московский форум Дополнительного образования». В качестве спикеров в нём приняли участие руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ по учебной работе Татьяна Кривошеева, а также заместитель руководителя Школы дизайна по маркетингу и продвижению образовательных продуктов Евгений Рубан.
ДПО — дополнительное профессиональное образование — это оптимальный путь как для знакомства с профессией, так и для кардинальной смены деятельности. Самый востребованный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ — «Коммуникационный дизайн». Мы пообщались с выпускниками разных лет, чтобы узнать, почему они приняли решение получать образование у нас, как дальше сложилась их профессиональная судьба и что дала им Школа дизайна.
16 декабря стартует курс дополнительного образования «Цветная литография» — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и Московского политехнического университета. Куратор курса, Александра Пономарёва, рассказала нам о том, почему литография стала делом её жизни, как это старинное мастерство может быть полезно современному практикующему дизайнеру, и чем знамениты литографские мастерские, где будут проходить занятия.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.