Российский doc в контексте мирового документального кино

Российский doc в контексте мирового документального кино

Курс «Российский doc в контексте мирового документального кино» рассматривает, как складывалась документалистика в России и как она существует в настоящий момент. Документальное кино родной страны — зеркало, благодаря которому можно многое узнать о самом себе. Но российская документалистика черпает ресурсы не только в актуальных реалиях. Она тесно связана с историей мирового документального кино, с методами, которые применяли режиссеры-документалисты, когда превращали кино в инструмент исследования общества, народов, власти, государства и его институтов. Как связаны фильмы школы Марины Разбежкиной с традициями визуальной антропологии? На что опирается российский true crime? Есть ли в России собственный Майкл Мур? Такая документалистика в первую очередь смотрит на человека: здесь ключевыми для нас становятся понятия «свидетеля», «документа», «памяти», отношения между режиссером и его героем.

Преподаватель курса «История и теория дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Кандидат философских наук, исследовательница кино, кинокритик, куратор «Фестиваля невидимого кино».

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.