Виртуальное пространство на Unreal Engine

Виртуальное пространство на Unreal Engine

Сфера использования Unreal Engine постоянно расширяется: разработка игр и съемка кино, виртуальные выставки и живые декорации, промышленный дизайн и архитектурная визуализация. Эта система рендера в реальном времени позволяет мгновенно увидеть результат без длительного ожидания рендера, а также создавать интерактивные пространства, доступные для использования на самых разнообразных устройствах — от смартфонов до stagecraft съёмочных площадок.

В ходе курса слушатели познакомятся с основным инструментарием Unreal Engine и его возможностями визуализации. Практические занятия будут включать создание виртуальных сцен — уровней:

  • размещение объектов и работа со светом;
  • создание реалистичных материалов поверхностей;
  • настройка погодных эффектов;
  • наполнение открытых пространств и закрытых сцен;
  • создание спецэффектов;
  • добавление в проект объектов из сторонних программ;
  • реализация интерактивной составляющей пространства.

Теоретическая часть курса будет поднимать вопросы перспективных направлений и подробно рассматривать реальные кейсы использования. Результат обучения на курсе — получение навыков практической работы в программе:

  • создание статичных артов: композиция, рендер высокого разрешения;
  • запись видеоряда: работа с камерами, анимациями;
  • интерактивная сцена в виде готового приложения: настройка управления аватаром зрителя, сборка приложения.

Тематический план

  • Редактор Unreal Engine: области применения, термины, работа со сценой;
  • Прототипирование: теория пространства, инструментарий прототипирования, процедурные генераторы;
  • Свет и атмосфера: теория света, инструментарий, сочетаемость, настройка атмосферы;
  • Работа с готовыми 3D объектами: источники, импорт, настройка;
  • Материалы и текстуры: PBR, настройка, функции смешивания и динамических изменений;
  • Технологии: использование классического рендера, Lumen, RTX;
  • Визуальные эффекты: спрайтовые VFX Niagara, реакция на окружение;
  • Симуляция физики: поведение макрообъектов, разрушаемость, симуляция ткани;
  • Интерактив: событийная система Blueprints, настройка отзывчивого окружения и персонажа;
  • Анимации: основы использования скелетной анимации;
  • Звук: воспроизведение звуков окружения и реакций на события, распространение в среде;
  • Рендер: работа с камерами, композицией, получение скриншотов, постановка и рендер видео;
  • Исполняемое приложение: сборка проекта как самостоятельного продукта на платформу PC.

Пререквизиты курса
Прохождение курса не требует каких-либо специализированных навыков, однако, хорошим подспорьем будет опыт работы с программами 3D моделирования.

Курс проводится онлайн и имеет минимальные требования к оборудованию:

  • Гарнитура и доступ в интернет
  • ПК на базе Windows
  • 4-ядерный процессор
  • 60 ГБ на жестком диске
  • 16 ГБ оперативной памяти
  • Видеокарта GTX1060 (рекомендуется видеокарта линейки RTX)

Люди

Антон Ивленов

Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Ведущий разработчик студии Snowbird Games. Участвовал в разработке видеоигр студии на позициях ведущего разработчика, технического художника, художника по освещению.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.