Креативное предпринимательство: предметный дизайн

Креативное предпринимательство: предметный дизайн — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

1

модуль

Старт 3 февраля

2

месяца

14 занятий 2 раза в неделю: в будний день вечером, в выходной — утром

1

проект

в цифровое портфолио — о нём обязательно спросит работодатель

Авторский курс основательницы сети концепт-сторов «Предметы»‎ Мадины Гумеровой. Мадина вывела «Предметы»‎ в список «100 лучших салонов страны» по версии издания L'Officiel. 

На курсе вы создадите концепцию бренда в области предметного дизайна и познакомитесь с инструментами, которые помогут вывести ваш продукт на международные рынки — от способов продаж на маркетплейсах до защиты авторских прав и привлечения инвестиций.

Форум «Карьера в дизайне: что нужно, как начать и сколько заработаю»

30 января | 19:00

О КУРСЕ

Программа обучения состоит из 14 лекций и практических заданий. Задания помогут применить теоретические знания на практике, разобраться в материале вместе с собственником бизнеса и развить навыки, которые помогут создать и запустить бренд в области предметного дизайна на международном рынке. 

Практические занятия помогут шаг за шагом собрать презентацию вашего продукта для потенциальных инвесторов. Например, после изучения основ ДНК бренда вы создадите концептуальную карту вашего продукта и разберётесь, как выделиться на рынке и «отстроиться»‎ от конкурентов.

Креативное предпринимательство: предметный дизайн — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

КОМУ ПОДХОДИТ

Новичкам в сфере дизайна, у которых есть идея запуска своего бренда:
  • сформируете понимание отрасли и рынка
  • пройдёте первые шаги по формированию концепции своего бренда
  • построите производственную карту от дизайна предмета до его реализации
Предметным дизайнерам:
  • узнаете о тонкостях юридического сопровождения в креативном предпринимательстве
  • научитесь ориентироваться в специфике работы с маркетплейсами
Основателям локальных брендов предметного дизайна:
  • сформируете понимание инвестиционного потенциала бренда предметного дизайна от мебельных студий до керамики
  • составите план развития бренда 
Дизайнерам интерьера, сотрудникам мастерских:
  • если уже работаете в найме и хотите создать бренд в области предметного дизайна

Записаться можно с 18 лет — даже если не заканчивали вуз или колледж.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

На примерах из опыта основательницы сети концепт-сторов вы разработаете бизнес-план, выберете стратегию для работы с маркетплейсами, узнаете, как попасть на выставки, организовать ритейл, привлечь инвестиции и выйти на международный рынок.

День открытых дверей

17 марта, 19:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс состоит из 8 тематических блоков:

ДНК Бренда

Тема 1: Как создать бренд-идентификатор и выделиться на рынке. Разработка бренд-ассортимента. Особенности ассортимента. Стратегии, методы и каналы продвижения. Анализ результатов.

Тема 2: Подготовка продукта к запуску и встрече с потребителем. Оценка уровней и производственных возможностей.

Тема 3: Сравнение агрегаторов и акселераторов. Роль и принципы работы агрегаторов. Как они могут помочь мебельным брендам расширяться и продвигаться. Роль акселераторов: как искать, рабочие тонкости. Анализ международного и российского опыта. Кейс-стади иностранных и российских брендов. Адаптация зарубежного опыта. Знакомство с российскими мебельными брендами. Обзор кейсов и стратегий.

Авторские права

 

Тема 1: Депонирование и авторские права. Процесс регистрации. Методы защиты интеллектуальной собственности. Первичная документация. Практические советы по обеспечению защиты.

Тема 2: Способы и методы защиты авторских прав. Кейс-стади нарушений и защиты прав. Практические советы по сохранению авторских прав.

Инвестиции

 

Тема 1: Каналы поиска инвесторов. Сетевые мероприятия, питчинг и презентации. Выбор инвесторов. Способы и особенности работы.

Тема 2: Условия сотрудничества: как договариваться о лучших условиях сотрудничества.

Гранты

 

Тема 1: Обзор ключевых каналов поиска грантов. Навигация по процессу подачи заявок на гранты. Управление проектами, которые финансируют через гранты. Отчётность и аудит эффективного использования грантовых средств.

Тема 2: Российские и иностранные гранты: способы получения.

Реализация и производственные мощности

 

Тема 1: Этапы производства — от создания дизайна до выбора материалов. 

Тема 2: Расчёт себестоимости и ценообразование.

Тема 3: Управление запасами и производственными мощностями.

Тема 4: Стратегии выхода на рынок и распределения продукции.

Тема 5: Документация. Защита интересов дизайнера.

Маркетплейсы

 

Тема 1: Внутренняя кухня маркетплейсов. Маркетинг и продажи через онлайн-платформы.    

Тема 2: Особенности работы на российских и международных маркетплейсах: Ozon, Авито, Wildberries, «СберМегаМаркет», «Яндекс. Маркет», AliExpress, Etsy, Amazon, eBay, Alibaba, Walmart Marketplace, Wayfair, Rakuten, Shopify.

Тема 3: Юридические аспекты и налогообложение при работе с маркетплейсами.

Выставки

 

Тема 1: Подготовка и участие в отраслевых выставках. Выбор мероприятия. Разработка стенда и презентационных материалов.

Тема 2: Бюджетирование: расчёт затрат и выгод. Как минимизировать затраты и максимизировать ROI.

Тема 3: Перспективы. Определение целей и прогноз возможностей от выставки. Сетевое взаимодействие и построение контактов на выставках.

Ритейл

 

Тема 1: Анализ рыночных трендов и потребительского спроса.

Тема 2: Стратегии ритейла. Основные игроки рынка. Как выбрать ритейлера. Стратегии взаимодействия с ритейлерами и дистрибьюторами.

Тема 3: Принципы работы. Организация ритейл-пространства и мерчандайзинг.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

ВНУТРИ «‎Предметов»‎

КУРАТОР

Приглашённый преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Основательница сети концепт-сторов «Предметы», блогер. Выступала на конференциях и выставках «ArtДом»‎, «АртМосква», ArtRussia, МНИИД, Сosmoscow и других.

Стоимость курса — 65 000 ₽

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем скачать и установить пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

НОВОСТИ

Предлагаем поговорить о работе в сфере дизайна честно и по делу. 30 января Школа дизайна НИУ ВШЭ устраивает встречу с представителями индустрии, практиками и работодателями, которые расскажут, что из себя представляет работа дизайнера сейчас. Вы узнаете, сколько может зарабатывать дизайнер и какими навыками он должен обладать в современных реалиях.
В конце декабря состоится выпуск первого набора слушателей программы профессиональной переподготовки «Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент», совместно разработанной Школой дизайна НИУ ВШЭ и Институтом Beinopen.
2025 год уже не за горами, а значит — самое время обозначить карьерные цели и план их достижения. В реализации задуманного помогут курсы дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ. Знакомьтесь с подборкой наших программ, стартующих в январе наступающего года, и специальным предложением, действующим до 24 декабря.
С 14 по 16 ноября в Центре культур ВШЭ на Покровском бульваре прошёл «Первый Московский форум Дополнительного образования». В качестве спикеров в нём приняли участие руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ по учебной работе Татьяна Кривошеева, а также заместитель руководителя Школы дизайна по маркетингу и продвижению образовательных продуктов Евгений Рубан.
ДПО — дополнительное профессиональное образование — это оптимальный путь как для знакомства с профессией, так и для кардинальной смены деятельности. Самый востребованный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ — «Коммуникационный дизайн». Мы пообщались с выпускниками разных лет, чтобы узнать, почему они приняли решение получать образование у нас, как дальше сложилась их профессиональная судьба и что дала им Школа дизайна.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.