Креативное предпринимательство: предметный дизайн

Предметный дизайн: создание бренда — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

1

модуль

Курс начинается 1 ноября

14

ЗАНЯТИЙ

Два раза в неделю: в будний день вечером, в выходной — утром

65

ТЫСЯЧ ₽

Скидки студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ от 5% до 20%

Авторский курс основательницы сети концепт-сторов «Предметы»‎ Мадины Гумеровой. Мадина вывела «Предметы»‎ в список «100 лучших салонов страны» по версии издания L'Officiel. 

На курсе вы создадите концепцию бренда в области предметного дизайна и познакомитесь с инструментами, которые помогут вывести ваш продукт на международные рынки — от способов продаж на маркетплейсах до защиты авторских прав и привлечения инвестиций.

Дизайн-буткемп

30 ноября узнайте, как учат в HSE Art and Design School. В программе — мастер-классы, лекции и дискуссии

О КУРСЕ

Программа обучения состоит из 14 лекций и практических заданий. Задания помогут применить теоретические знания на практике, разобраться в материале вместе с собственником бизнеса и развить навыки, которые помогут создать и запустить бренд в области предметного дизайна на международном рынке. 

Практические занятия помогут шаг за шагом собрать презентацию вашего продукта для потенциальных инвесторов. Например, после изучения основ ДНК бренда вы создадите концептуальную карту вашего продукта и разберётесь, как выделиться на рынке и «отстроиться»‎ от конкурентов.

Предметный дизайн: создание бренда — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

КОМУ ПОДХОДИТ

Начинающим предметным дизайнерам:
  • Если задумываетесь о карьере в отрасли, но не знаете, с чего начать. 
Основателям локальных мебельных брендов:
  • Если хотите расширить линейку предметов и разобраться в инструментах продвижения.
Дизайнерам интерьера, сотрудникам мастерских:
  • Если уже работаете в найме и хотите создать бренд в области предметного дизайна. 

Записаться можно с 18 лет — даже если не заканчивали вуз или колледж.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

На примерах из опыта основательницы сети концепт-сторов вы разработаете бизнес-план, выберете стратегию для работы с маркетплейсами, узнаете, как попасть на выставки, организовать ритейл, привлечь инвестиции и выйти на международный рынок.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс состоит из 8 тематических блоков:

ДНК Бренда

Тема 1: Как создать бренд-идентификатор и выделиться на рынке. Разработка бренд-ассортимента. Особенности ассортимента. Стратегии, методы и каналы продвижения. Анализ результатов.

Тема 2: Подготовка продукта к запуску и встрече с потребителем. Оценка уровней и производственных возможностей.

Тема 3: Сравнение агрегаторов и акселераторов. Роль и принципы работы агрегаторов. Как они могут помочь мебельным брендам расширяться и продвигаться. Роль акселераторов: как искать, рабочие тонкости. Анализ международного и российского опыта. Кейс-стади иностранных и российских брендов. Адаптация зарубежного опыта. Знакомство с российскими мебельными брендами. Обзор кейсов и стратегий.

Авторские права

 

Тема 1: Депонирование и авторские права. Процесс регистрации. Методы защиты интеллектуальной собственности. Первичная документация. Практические советы по обеспечению защиты.

Тема 2: Способы и методы защиты авторских прав. Кейс-стади нарушений и защиты прав. Практические советы по сохранению авторских прав.

Инвестиции

 

Тема 1: Каналы поиска инвесторов. Сетевые мероприятия, питчинг и презентации. Выбор инвесторов. Способы и особенности работы.

Тема 2: Условия сотрудничества: как договариваться о лучших условиях сотрудничества.

Гранты

 

Тема 1: Обзор ключевых каналов поиска грантов. Навигация по процессу подачи заявок на гранты. Управление проектами, которые финансируют через гранты. Отчётность и аудит эффективного использования грантовых средств.

Тема 2: Российские и иностранные гранты: способы получения.

Реализация и производственные мощности

 

Тема 1: Этапы производства — от создания дизайна до выбора материалов. 

Тема 2: Расчёт себестоимости и ценообразование.

Тема 3: Управление запасами и производственными мощностями.

Тема 4: Стратегии выхода на рынок и распределения продукции.

Тема 5: Документация. Защита интересов дизайнера.

Маркетплейсы

 

Тема 1: Внутренняя кухня маркетплейсов. Маркетинг и продажи через онлайн-платформы.    

Тема 2: Особенности работы на российских и международных маркетплейсах: Ozon, Авито, Wildberries, «СберМегаМаркет», «Яндекс. Маркет», AliExpress, Etsy, Amazon, eBay, Alibaba, Walmart Marketplace, Wayfair, Rakuten, Shopify.

Тема 3: Юридические аспекты и налогообложение при работе с маркетплейсами.

Выставки

 

Тема 1: Подготовка и участие в отраслевых выставках. Выбор мероприятия. Разработка стенда и презентационных материалов.

Тема 2: Бюджетирование: расчёт затрат и выгод. Как минимизировать затраты и максимизировать ROI.

Тема 3: Перспективы. Определение целей и прогноз возможностей от выставки. Сетевое взаимодействие и построение контактов на выставках.

Ритейл

 

Тема 1: Анализ рыночных трендов и потребительского спроса.

Тема 2: Стратегии ритейла. Основные игроки рынка. Как выбрать ритейлера. Стратегии взаимодействия с ритейлерами и дистрибьюторами.

Тема 3: Принципы работы. Организация ритейл-пространства и мерчандайзинг.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

ВНУТРИ «‎Предметов»‎

КУРАТОР

Приглашённый преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Основательница сети концепт-сторов «Предметы», блогер. Выступала на конференциях и выставках «ArtДом»‎, «АртМосква», ArtRussia, МНИИД, cosmoscow и других.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизироваться в системе.

Как, когда и в какое время буду учиться?

Два раза в неделю: по пятницам вечером и в субботу утром. Формат — проектная работа и практические семинары в кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ на Павелецкой. Точное расписание появится за 3 недели до старта курса.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Поступить на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие документы я получу после выпуска?

Если вы заканчивали вуз или колледж, после выпуска вы получите удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ. А если у вас нет высшего или среднего специального образования — сертификат.

Какие существуют способы оплаты?

По выставленной квитанции от физических лиц или по номеру расчётного счёта от юридического лица.

Есть ли скидки?

Если вы учитесь или уже заканчивали одну из программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ — скидка от 5% до 10%.

Студентам и аспирантам НИУ ВШЭ — скидка 5%.

Сотрудникам НИУ ВШЭ — скидка 20%.

Мне меньше 18 лет. Могу я учиться в Школе дизайна?

Да, конечно. У нас есть более 25 курсов для детей и подростков от 7 до 15 лет в Детской школе дизайна. Результатом каждого курса становятся завершенные персональные или коллективные проекты, закладывающие начало личного портфолио.
Вы можете посмотреть список всех актуальных курсов и задать вопросы менеджерам здесь.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.