Аудиобрендинг. Продвинутый курс

Аудиобрендинг — продвинутый курс Дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ

8

месяцев

Начало занятий — январь 2024

90 занятий
2 раза в будни с 19.30 до 22.30
1 раз в субботу с 11.10 до 14.20

290

ТЫС. ₽

Очная форма обучения

Предусмотрены скидки от 5% до 15%.

4

проекта

3 практические работы и 1 большой практический проект, который можно показать будущему работодателю

* Прием документов заканчивается за 5 дней до старта программы или по факту набора группы.

По данным агенства АКАР, объем рынка телевизионной рекламы в России составил 133 млрд. руб., объем рынка онлайн-рекламы — 216 млрд. руб. По оценкам игроков рынка, на аудиобрендинг приходится до 5% этого объема (~17 млрд. руб).

Специалисты по аудиобрендингу нужны всем без исключения игрокам рынка: большим корпорациям, рекламным агентствам, малому бизнесу, производителям аудио-контента и многим другим.

Многие саунд-дизайнеры думают, что аудиобрендинг — это написание фирменных мелодий, джинглов, создание аудио-логотипов, корпоративных гимнов и тому подобное, но это не так.

Как и в процессе создания брендов, разработка аудио-бренда — это построение звуковой системы: свода правил и коммуникационных приемов, закрепленных в таких документах как бренд-бук и коммуникационная стратегия, в соответствии с которыми дальше строится устойчивая аудио-визуальная коммуникация бренда в любой точке контакта.

Только после определения бренд-констант и ключевых звуковых маркеров, в работу вступает саунд-дизайнер для создания бренд-звуковых сиквенсов, коротких или длинных. Чему мы, конечно же, тоже научим!

КТО ТАКОЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО АУДИОБРЕНДИНГУ

Специалист по аудиобрендингу — это человек, который работает
на стыке маркетинга, психологии, музыкальной науки и саунд-дизайна.
Он владеет маркетинговой терминологией, инструментарием и умеет
выразить сообщения и характеристики бренда в звуковом воплощении.

Он точно знает, как следует выразить бренд-составляющую в звуке и умеет правильно поставить задачу команде специалистов: музыкантам, исполнителям, звукоинженерам, саунд-дизайнерам и прочим.

По данным рекрутинговых агентств, средняя зарплата продвинутого музыкального продюсера в месяц составляет от 300 000 рублей и более.

РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ

Аудиобрендинг — продвинутый курс Дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ

КОМУ ПОДХОДИТ ЭТОТ КУРС

Саунд-дизайнерам, музыкальным продюсерам

Освоите маркетинговые инструменты и научитесь мыслить концептуально.

Композиторам, музыкантам

Освоите маркетинговые инструменты и научитесь мыслить концептуально.

День открытых дверей

17 мая, 13:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

  • Вы научитесь рекламным понятиям и инструментам, научитесь анализировать коммуникацию бренда и выделять ключевые бренд-атрибуты.
  • Поймете принципы идентификации предметов через звук, узнаете, как устроены звуковые интерфейсы и по каким принципам они строятся.
  • Узнаете, как мозг идентифицирует и классифицирует пространства, поймете, как можно работать и брендировать публичные зоны.
  • Научитесь выстраивать сложные звуковые бренд-системы и помогать брендам коммуницировать свои преимущества в звуковом поле
  • Сможете создавать звуковую часть фирменного стиля: освоите приемы и инструментарий создания звуковой части фирменного стиля и построение корпоративных звуковых библиотек.
  • Поймёте, как работать с клиентами, эффективно презентовать и защищать свои проекты.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Звуковая идентификация, психология процесса

— Будут рассмотрены принципы идентификации предметов и пространств в звуковом поле.

— Особенности процессов восприятия (включая психологические), идентификации и запоминания предметного и пространственного многообразия через звуковой медиум с выявлением бренд-составляющей.

Аудиобрендинг

— Учащиеся освоят базовые рекламные понятия, непосредственные атрибуты коммерческих и корпоративных брендов: brandbook, коммуникационная стратегия, storytelling, USP, tone of voice, визуальный код бренда и т.п.

— Посредством практических разборов научатся выделять эти характеристики исходя из коммуникации бренда.

— Далее, перейдем к коммуникации выделенных характеристик бренда через звук, построению систем звукового кодирования бренда.

— Учащиеся освоят этапы и инструментарий построения устойчивых аудио-визуальных бренд-систем.

— Принципы выстраивания коммуникации с реальным клиентом.

— В практической части разбираются реальные проекты.

Итоговым проектом курса станет реализация небольшой звуковой системы для выбранного студентом бренда.

В рамках данного задания будут создаваться прецеденты для работы с реальными брендами и общением с реальными клиентами.

Звуковая часть фирменного стиля

— Лого, джингл, фирменная мелодия...

— Концептуализация задачи, разбор концепта на решения.

— Подкасты, аудиокниги.

— Практика.

В качестве итогового проекта модуля студенты выполняют работу по озвучанию подкаста или радио передачи.

Саунд-дизайн в видео

— Саунд-дизайн и музыка в видео

— Работа с брифами

— Виды звуковых эффектов

— Работа со звуковыми библиотеками

— Саунд-дизайн

— Запись и обработка фоли, текстур. Полевые записи

— Сведение и мастеринг

— Практика

В качестве итогового проекта модуля студенты выполняют работу по звуковому оформлению видео ролика.

Звуковое брендирование корпоративных пространств

— Функциональная музыка.

— Алгоритмическая композиция, саундскейпы.

— Сонификация.

— Звуковое оформление мероприятий.

— Сведение и мастеринг пространственных композиций.

— Практика.

В качестве итогового проекта модуля студенты выполняют работу по созданию бренд-аудиоинсталляции.

Создание корпоративной звуковой библиотеки

— Сборка звуковых библиотек.

— Звуковое оформление интерфейсов.

— Презентация.

— Сведение и мастеринг подготовленных звуков звуковой библиотеки.

— Практика.

В качестве итогового проекта модуля студенты выполняют работу по созданию собственной звуковой библиотеки.

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

ПРОФИЛИ МАГИСТРАТУРЫ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «САУНД-АРТ И САУНД-ДИЗАЙН»

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Глеб Глонти

Глеб Глонти

Руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследований Kotä. Генеральный продюсер и куратор фестиваля современного искусства Experimental Music and Art (EMA) Expo. Преподаватель дисциплин «Звуковая идентификация» и «Кураторские практики» профиля «Звуковое искусство и звуковой дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ.

С 2007 совмещает деятельность в области культуры с работой в рекламной индустрии, занимая должности продюсера проектов и позже креативного директора.

Участвовал в проектах для компаний S7, Nike Russia, Nike EMEA, Vodafone Italy, Сбербанк, Audi, Jaguar, Volkswagen, Samsung, McDonalds, Adrenaline Rush.

Обладатель 7 наград Каннского Международного Фестиваля Рекламы (Cannes Lions), 2 наград Британской Международной Ассоциации Креативной Рекламы и Дизайна (D&AD), награды Американского Международного Фестиваля Рекламы (One Show). Гран-при Международного Фестиваля Дизайна Red Dot, гран-при Европейского Фестиваля Дизайна (European Design Awards), а также более 300 различных наград европейских и российских фестивалей рекламы.

Михаил Мясоедов

Михаил Мясоедов

Композитор и художник, работает в области пространственных звуковых композиций естественного и искусственно происхождения. В своих работах исследует воздействие звуковых сред на восприятие, используя как чистые звуковые объекты, так и комплексные системы, включающие алгоритмические и стохастические аудиовизуальные элементы.

C 2005 работает в области саунд-дизайна и музыки в медиа. Создает джинглы и звуковую часть фирменного стиля, звуковое оформление и музыку для спектаклей, инсталляций, аудиокниг, подкастов и тд.

Работал с компаниями Intel, Asus, Яндекс, Газпром, МТС, Сбербанк, Либо-либо, Bookmate, Ruarts Foundation, ГЭС-2, Третьяковская галерея, MMOMA, Pitch, Radugadesign, NCCA и другими.

В 2006 создал музыкальный проект Brinstaar, где исследует интуитивно-спонтанный подход к созданию музыки.

В 2011 запустил музыкальный лейбл Kotä Records.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Занятия будут проходить три раза в неделю, в вечернее время по будням или в дневное — по выходным. Курс состоит из теоретических, практических и творческих занятий.

Занятия будут проходить в компьютеризированном акустическом классе. Для выполнения практических и твеорческих работ можно будет задействовать профессиональную студию звукозаписи.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы. Проблему или вопрос административного порядка куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или позвонить по телефону +7 925 567-74-70.

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов завершается за 5 дней до старта курса или по факту набора группы.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ. В случае его отсутствия — Внутренний сертификат ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. Действуют скидки от 5 до 15%.

Я все прочитал, но у меня все еще есть вопросы

Пишите по адресу dop-design@hse.ru или звоните по телефону +7 925 567-74-70.

27 марта в московском клубе «АРМА» при поддержке Школы дизайна НИУ ВШЭ состоится необычное выступление ансамбля Kymatic. Впервые в России прозвучит Codex Praxis — 100-минутное произведение американского композитора Кори Ридера, исполняемое без перерыва на антракт. Подробностями события поделился участник Kymatic и преподаватель Школы дизайна Сергей Зыков.
30 марта в кинотеатре «Иллюзион» в рамках цикла «Забытый немой» состоится показ фильма «Одна ночь в Лондоне» (1928) режиссера Лупу Пик. Студенты профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн» специально к показу создали музыкальное сопровождение.
В рамках круглого стола магистрантка программы «Практики современного искусства» Элина Сигалевич-Свенссон выступит модератором, а преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Сергей Зыков — участником. Также в конце мероприятия всех гостей ожидает небольшой музыкальный лайв.
3 апреля погружаемся в мир современной музыки. Школа дизайна НИУ ВШЭ собирает саунд-дизайнеров, продюсеров и музыкантов, чтобы обсудить тренды саунд-дизайна, особенности музыкальной индустрии и трудоустройства.
19 февраля в 19:00 в кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ на Кирпичной пройдёт День открытых дверей направления «Саунд-арт и саунд-дизайн».

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.