По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Одна из проблем, с которой сталкиваются современные дизайнеры и рекламисты, — отсутствие органической связи между цифровым продуктом и его продвижением. В рамках магистерского профиля „Дизайн и продвижение цифрового продукта“ задачи веб-дизайна и интернет-маркетинга связаны и синхронизированы, процесс работы запараллелен. Это позволяет нашим выпускникам уверенно встречать вызовы коммуникационного рынка», — куратор профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта» Александр Алексеев.
При постоянном внимании инвесторов к созданию цифровых продуктов и регулярном росте рекламного рынка в Интернете, профессионалы, способные не только создавать сайты, но и настраивать рекламные кампании, становятся особенно востребованными.
Магистерский профиль «Дизайн и продвижение цифрового продукта» создан для подготовки именно таких универсальных специалистов с целостным пониманием рынка, одинаково хорошо ориентирующихся как в веб-дизайне, так и в цифровом маркетинге.
В процессе обучения студенты совместно с кураторами последовательно создают полноценную экосистему — от разработки цифрового продукта до формирования его целевой аудитории и проведения эффективной рекламной кампании в интернет-пространстве.
Профиль адресован тем, кто имеет хотя бы минимальный опыт работы в области цифрового дизайна или диджитал-маркетинга и продвижения в цифровой среде. Мы поможем объединить и развить эти практики.
Первые два модуля I курса посвящены цифровому сторителлингу и проектированию коммуникации продукта.
В I модуле студенты знакомятся с нюансами коммуникации в цифровой среде, а также осваивают первичный инструментарий по продвижению и аналитике мини-проектов. Во II модуле погружаются в базовые продуктовые исследования для поиска ценности продукта, изучают жанр посадочной страницы, подход JTBD, методику customer development, а также учатся проектировать и проверять простейшие MVP для валидации идеи продукта.
Во втором полугодии студенты переходят к созданию сложных цифровых продуктов и работают над командными проектами. Особое внимание в III модуле уделяется продуктовому дизайну, созданию идеи и бизнес-логики оригинального сервиса, дизайну веб-интерфейсов и юзабилити. В IV модуле учащиеся переходят к дизайну мобильных приложений и особенностям их реализации под операционные системы iOS и Android, уделяя особое внимание исследованию повседневных потребностей пользователя, дизайну пользовательского взаимодействия (UX-дизайн) и проектированию интерфейсов.
В финале года магистранты готовят пресс-релиз для запуска мобильного приложения и выстраивают в ходе воркшопа питчинг-презентацию продукта.
Второй год обучения посвящён выпускной квалификационной работе (ВКР) и созданию собственного цифрового продукта.
В первом полугодии студенты утверждают идею продукта, проверяют её востребованность у реальных пользователей, а также проводят социально-культурное исследование проблемы продукта. Основная задача: понять, как проблема возникла, трансформировалась и почему именно сегодня требуется цифровой сервис для её решения. Помимо этого проводятся качественные и количественные исследования, выстраивается бренд-платформа и проводится сбор аудитории в социальных сетях. Работа оформляется в формате лонгрида и защищается как визуальное исследование (ВИ).
Во втором полугодии студенты плотно сосредотачиваются на выстраивании жизнеспособного продукта и привлечении первых заказов. Итоговым проектом становится готовый для передачи в разработку прототип цифрового продукта с просчитанной экономикой, маркетинговой, коммуникационной и бизнес-стратегией, а также реализованный на уровне базовой механики MVP для тестирования спроса среди аудитории и развернутая презентация проекта.
Дисциплина «История и теория искусства / История и теория дизайна» включает в себя большое количество разнообразных авторских курсов, посвящённых кинематографу, фотографии, музыке, комиксу, видеоиграм, анимации, моде, кураторским практикам, медиаарту.
В каждом полугодии каждый студент проходит два курса из списка вариативов по своему выбору, что позволяет гибко настраивать образовательную программу в соответствии с профессиональными интересами учащихся.
Дисциплина помогает детальнее рассмотреть историю отдельных областей культуры, ознакомиться с актуальными теориями и практиками, про которые рассказывают на авторских курсах специалисты соответствующих профилей.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории искусства и дизайна
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
О программе
Контакты
Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Экзамены проходят в онлайн-формате.
В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.
Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Коммуникационный и цифровой дизайн», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Также абитуриенты могут предоставить авторские проекты в области дизайна или проекты, в которых они принимали участие — визуальные материалы, описания проектов или актуальные ссылки на дизайн-портфолио в электронном виде. Важно, чтобы в портфолио были примеры работ как в области создания сайтов (скажем, работа в конструкторах или создание дизайн-прототипов), так и в области продвижения проектов в интернет-среде (например, создание пабликов, разработка баннеров).
Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ
Руководитель направления «Искусство рекламы», креативный директор, президент Клуба арт-директоров России
Преподавательница направления «Дизайн и программирование», специалистка в области графического дизайна и дизайна интерфейсов
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.
На магистерских программах, открытых в Школе дизайна, заочной формы обучения нет.
В 2024 году в московском и питерском кампусах Вышки можно подать документы не более, чем на две магистерские программы. В рамках одной программы можно выбрать только один образовательный профиль.
Да, если абитуриент получает первое образование непрерывно (не отчислялся из бакалавриата и поступает в тот же год, в котором закончил бакалавриат).
Нет. Гарантированные места в общежитиях получают только студенты магистратуры льготных категорий (часть 5 статьи 36 закона «Об образовании в РФ»).
По вопросам заселения в общежития обращаться по адресу: zaselenie@hse.ru.
Ознакомиться с порядком предоставления мест и списком общежитий НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург можно по ссылке: https://spb.hse.ru/dormitory/
Отдел организации проживания в Санкт-Петербурге: oop-spb@hse.ru,
тел: +7 (812) 644-5911 (доб. 61755, 61736, 61740).
С 2021 года в Вышке началось внедрение сервисной модели размещения иногородних и иностранных студентов. Тем, кому это требуется, университет помогает арендовать квартиры. Этим занимается созданное Управление размещения студентов.
Студент должен обратиться в управление и рассказать о своих пожеланиях в выборе жилья. Специалисты подберут хороший вариант и помогут с оформлением договора. Также студент получит комплект обучающих материалов (справочник начинающего нанимателя и сборник с ответами на наиболее часто возникающие вопросы). Для участия в проекте пишите на почтовый ящик sho@hse.ru.
Подробнее об общежитиях НИУ ВШЭ
Да. В Школе дизайна существует 6 образовательных программ магистратуры: «Дизайн», «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Мода», «Практики современного искусства», «Дизайн среды», «Современные технологии преподавания дизайна и искусства». На программе «Дизайн» — 25 бюджетных мест, на программе «Современные технологии преподавания дизайна и искусства» — 20 бюджетных мест, программы «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Мода», «Дизайн среды», «Практики современного искусства» — коммерческие.
В магистратуре Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург есть 3 бюджетных места и 7 мест за счёт средств НИУ ВШЭ.
Преференций на экзаменах не будет. Но если вы имеете инвалидность, вы имеете право подать документы без очереди и получать социальную стипендию во время учебы.
Нет, он существует только в бакалавриате.
Мы не устанавливаем заранее сумму баллов, набрав которую, вы гарантированно поступите на бюджетное место. Зачислены будут набравшие наибольшее количество конкурсных баллов (при наличии подлинников документов на момент зачисления). Также вы можете ознакомиться с проходными баллами прошлых лет.
Если абитуриент имеет на руках диплом, а выдача приложения с оценками задерживается, в приёмную комиссию может быть предоставлен диплом или его копия без приложения с последующим предоставлением приложения до зачисления.
Не обязательна. Документы можно подать не только онлайн через Личный кабинет абитуриента магистратуры, но и привезти непосредственно в приёмные комиссии кампусов, а также отослать через операторов почтовой связи.
Почтовые адреса кампусов для отправки документов:
Но не забывайте, что только через Личный кабинет абитуриента вы можете загрузить фотографию для электронного пропуска, заключить и подписать договор онлайн, а также воспользоваться сервисом альтернативного жилья.
Это зависит от профиля. Специально для тех, у кого нет никакого опыта в области дизайна, мы открыли профили «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень», «Гейм-дизайн. Базовый уровень» и «Анимация. Базовый уровень». Они позволяют людям без предварительной подготовки в сфере дизайна за два года получить новую профессию. Также опыт и специальные знания не требуются для поступления на профиль «Создание фэшн-бренда». Перспективы поступления на остальные профили лучше обсуждать с кураторами конкретных профилей на портфолио-ревью или уже на вступительном собеседовании.
Абитуриент поступает на образовательную программу и в её рамках выбирает только один профиль. Поступать на две образовательные программы не запрещено.
Абитуриент поступает и подаёт документы на образовательную программу. Поэтому все официальные документы вы заполняете, указывая только название программы. Профиль обучения должен быть указан в содержании мотивационного письма, в зависимости от того, какое направление дизайна вас интересует.
Список программ и профилей, которые открыты внутри них, можно посмотреть на странице магистратуры Школы дизайна.
Да, просто сделайте соответствующие отметки в бланке заявления.
Всю информацию о скидках в 2024 году, а также положения для победителей и призёров олимпиад, можно посмотреть здесь.
Да, можете. В 2024 году все собеседования пройдут дистанционно в онлайн-режиме. Расписание вступительных собеседований будет опубликовано перед экзаменами на сайте Школы дизайна.
Мотивационное письмо пишется в свободной форме (не более одного печатного листа A4) и включает в себя общую информацию об абитуриенте, сведения о его профессиональной деятельности (если есть), объяснение того, почему он выбрал конкретную магистерскую программу, рассказ о том, что входит в сферу его интересов и как он видит результат своего обучения.
Портфолио представляет собой авторские работы или проекты, а также проекты, в которых абитуриент принимал участие. Портфолио должно содержать название проектов, визуальный ряд и короткое описание. Портфолио может (но необязательно) быть дополнено дипломами профессиональных конкурсов или мероприятий.
Портфолио / мотивационное письмо загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ. Вы имеете право сначала подать документы в Приемную комиссию, а после этого (но до начала экзамена) загрузить портфолио.
В 2024 году собеседования и конкурс портфолио проходят дистанционно — в режиме онлайн.
Собеседование с абитуриентом магистратуры проводится одновременно с просмотром портфолио. Во время собеседования абитуриент может подробно рассказать о себе, о своих интересах в областях современного дизайна и искусства, о профессиональных и карьерных задачах, которые для себя наметил, о проекте, который запланировал разработать во время обучения (если такой есть). Члены экзаменационной комиссии вправе задать абитуриенту дополнительные вопросы для выявления творческого потенциала и комплексного анализа его возможной образовательной траектории.
Подача документов:
Магистратура «Коммуникационный и цифровой дизайн»
17.04.2024 — 15.08.2024
Магистратура «Дизайн среды», «Практики современного искусства», «Мода»
19.06.2024 — 16.09.2024
Магистратура «Дизайн», «Современные технологии преподавания дизайна и искусства», «Дизайн — Санкт-Петербург»
19.06.2024 — 25.07.2024
Онлайн-магистратура «Интерактивный дизайн», «3D-постпродакшн», «Управление в креативных индустриях»
01.04.2024 — 16.09.2024
В 2024 году все собеседования и конкурс портфолио пройдут дистанционно — в онлайн-формате.
Вступительные испытания:
Магистратура «Коммуникационный и цифровой дизайн»
19.06.2024 — 19.08.2024
Магистратура «Дизайн», «Современные технологии преподавания дизайна и искусства», «Дизайн — Санкт-Петербург»
19.06.2024 — 05.08.2024
«Дизайн среды», «Практики современного искусства», «Мода»
19.06.2024 — 20.09.2024
Онлайн-магистратура «Интерактивный дизайн», «3D-постпродакшн», «Управление в креативных индустриях»
01.04.2024 —19.09.2024
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.