Студенческие проекты на фестивале Typomania

Студенческие проекты на фестивале Typomania

10 студентов и выпускница Школы дизайна прошли отбор на участие в выставке 44 Cyrillic Typo Posters, которая пройдет в рамках фестиваля Typomania с 25 мая. К участию в выставке принимались плакаты, созданные в 2017–2019 годах и содержащие кириллические буквы. На конкурс поступило более 400 работ, 44 из которых вошли в фестивальную экспозицию.


Участники выставки от Школы дизайна:

  • Александра Казаковская, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва (выпускница)
  • Александра Николаева, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва (III курс, профиль бакалавриата «Коммуникационный дизайн», куратор — Оксана Палей)
  • Дарья Гаврилова, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва (II курс, профиль «Коммуникационный дизайн», куратор — Филипп Третьяков)
  • Юлия Куликова, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва (III курс, профиль «Анимация и иллюстрация», куратор — Юрий Гулитов)
  • Настя Акулинушкина, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва (III курс, профиль «Коммуникационный дизайн», куратор — Наташа Шендрик)
  • Лера Шевцова, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва (I курс, профиль «Коммуникационный дизайн», куратор — Оля Ковалева)
  • Ольга Ковалева, Москва (II курс, магистерский профиль «Арт-дирекшн», куратор — Арсений Мещеряков)
  • Иван Воронцов, Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (I курс, профиль «Коммуникационный дизайн», куратор — Митя Харшак)
  • Михаил Некрасов, Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (I курс, профиль «Коммуникационный дизайн», куратор — Андрей Люблинский)
  • Елена Пенина, Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (I курс, профиль «Коммуникационный дизайн», куратор — Митя Харшак)
  • Ольга Курочкина, Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (I курс, профиль «Коммуникационный дизайн», куратор — Рия Таволга)

Участие в серьезной независимой профессиональной выставке — убедительное доказательство высокого уровня обучения в Школе дизайна. Особенно приятно, что часть плакатов сделаны первокурсниками.


Оля Ковалева, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Участвовать в «Типомании» всегда очень приятно. На несколько дней практически все дизайн-сообщество находится в одном месте, слушает лекции, смотрит на красивости. Поэтому вдвойне приятно, когда твои плакаты проходят отбор на «Типоманию». В этом году на выставку прошли три мои плаката: для выставки «Новые Лозунги» в HSE ART Gallery, для симпозиума «Три века Голландской церкви в Санкт-Петербурге» и плакат для «Коллектива» в баре World Chess Club, а также плакаты моей студентки I курса Леры Шевцовой. Лера — отличный начинающий плакатист — очень смело и интересно работает с кириллицей. Оба плаката сделаны в рамках учебного проекта II модуля «Полиция безумств». Это проект об альтернативном будущем, где полиция отлавливает людей, непохожих на других — с красными волосами, с татуировками и тд. В черно-белом плакате Лера использовала народные пословицы, показывая тюремный образ человека. Очень классно получилось совместить несколько шрифтов и графику татуировок. Второй плакат получился  монументальный и коллажный. Он показывает как полиция следит за всеми. Хороший пример, как типографика может удачно вписываться в архитектуру плаката.


Наташа Шендрик, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Работа моей студентки Насти Акулинушкиной была сделана в рамках учебного проекта театрального брендинга. Настя работала с пространством Community Stage, а задачей было передать современный, динамичный характер места, что автору, считаю, вполне удалось. Пластическое сочетание шрифта и сложных контуров картинки отражают разнообразие способов театрального взаимодействия. Плакаты являются только небольшой частью проекта, но содержат в себе в полной мере всю заложенную в проект энергию. Искренне поздравляю Настю с участием в выставке. В нашем деле очень важно иметь возможность показать свою работу широкой публике, а признание профессиональным сообществом добавляет сразу +1000 очков к уверенности в собственных силах».



Митя Харшак, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: «Я думаю, что сами ребята еще не осознали, насколько круто выстрелили их проекты. Записать в своем CV участие в «Типомании» — это серьезное достижение и для взрослого профи. А тут с первого курса — и сразу к звездам! В первый же год работы Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург наши студенты могут похвастаться не только участием в двух серьезных выставках (плакаты в Бертгольд Центре и графика в галерее Navicula Artis на Пушкинской, 10), но и записать себе в актив еще и фестиваль «Типомания». Круто! Не знаю более таких примеров».


Елена Пенина, студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: «Этот плакат — часть серии, которую я выполнила в конце 2018 года в рамках учебного проекта. Не считая обработки фотографии, плакат сделан вручную: выложив на листе бумаги буквы из маленьких гвоздей, шурупов и гаек, я заливала все аэрозольной акриловой краской черного цвета, а затем убирала весь металл с листа, после чего на нём оставались лишь белые силуэты всех тех гвоздей и других деталей, легкие и слегка прозрачные».


Иван Воронцов, студент Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: «За весь год обучения перед нами ставили задачи разной сложности, и наверное, плакаты были одной из самых сложных. Однако идея именно этого плаката родилась чуть ли не первой. Изначально я думал, что все будет сделано в векторе, но когда нарисовал эту композицию, то понял, что она не раскрывается на все 100%, и решил, что хочу попробовать сделать из неё трафаретный лист и задуть все это дело краской. В итоге, результат превзошёл все мои ожидания!»


Подробнее о выставке и фестивале Typomania

Читайте также

«Я бы посоветовала слушать свое сердце». Интервью с Анной Герасимчук

16 января стартует обучение на годовом курсе «Коммуникационный дизайн. Базовый курс» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Мы поговорили с выпускницей курса Анной Герасимчук о кардинальной смене профессии, организации международной выставки плакатов, участии в конкурсах и работе в новой отрасли.

Студенты Школы дизайна создали афиши для фестиваля «НЕФОРМАТ»

Всю первую половину апреля в театре «Современник» проходит фестиваль студенческих спектаклей «НЕФОРМАТ». Афиши для них подготовили студенты Школы дизайна.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Дизайн-бюро при Школе дизайна, где талантливые старшекурсники работают в связке с опытными арт-директорами. На счету лаборатории комплексные коммерческие проекты в областях брендинга, книгоиздания, анимации, музейного проектирования, цифрового дизайна. Благодаря гармоничному сочетанию аналитического подхода, глубоких знаний, практической компетентности и постоянному изучению самых современных подходов и инструментов дизайна, Лаборатория успешно работает как с крупными заказчиками, так и с молодыми стартапами.

Подробнее

Образовательный проект, который работает в Школе дизайна с 2018 учебного года, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом. Обучение построено на проектном подходе — студенты взаимодействуют с ведущими московскими культурными институциями и делают не оторванные от жизни афиши, а плакаты для реальных проектов. Куратор Лаборатории плаката — графический дизайнер, плакатист Юрий Гулитов.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.