Студенческие проекты на фестивале Typomania

Студенческие проекты на фестивале Typomania

10 студентов и выпускница Школы дизайна прошли отбор на участие в выставке 44 Cyrillic Typo Posters, которая пройдет в рамках фестиваля Typomania с 25 мая. К участию в выставке принимались плакаты, созданные в 2017–2019 годах и содержащие кириллические буквы. На конкурс поступило более 400 работ, 44 из которых вошли в фестивальную экспозицию.


Участники выставки от Школы дизайна:

  • Александра Казаковская, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва (выпускница)
  • Александра Николаева, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва (III курс, профиль бакалавриата «Коммуникационный дизайн», куратор — Оксана Палей)
  • Дарья Гаврилова, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва (II курс, профиль «Коммуникационный дизайн», куратор — Филипп Третьяков)
  • Юлия Куликова, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва (III курс, профиль «Анимация и иллюстрация», куратор — Юрий Гулитов)
  • Настя Акулинушкина, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва (III курс, профиль «Коммуникационный дизайн», куратор — Наташа Шендрик)
  • Лера Шевцова, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва (I курс, профиль «Коммуникационный дизайн», куратор — Оля Ковалева)
  • Ольга Ковалева, Москва (II курс, магистерский профиль «Арт-дирекшн», куратор — Арсений Мещеряков)
  • Иван Воронцов, Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (I курс, профиль «Коммуникационный дизайн», куратор — Митя Харшак)
  • Михаил Некрасов, Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (I курс, профиль «Коммуникационный дизайн», куратор — Андрей Люблинский)
  • Елена Пенина, Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (I курс, профиль «Коммуникационный дизайн», куратор — Митя Харшак)
  • Ольга Курочкина, Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (I курс, профиль «Коммуникационный дизайн», куратор — Рия Таволга)

Участие в серьезной независимой профессиональной выставке — убедительное доказательство высокого уровня обучения в Школе дизайна. Особенно приятно, что часть плакатов сделаны первокурсниками.


Оля Ковалева, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Участвовать в «Типомании» всегда очень приятно. На несколько дней практически все дизайн-сообщество находится в одном месте, слушает лекции, смотрит на красивости. Поэтому вдвойне приятно, когда твои плакаты проходят отбор на «Типоманию». В этом году на выставку прошли три мои плаката: для выставки «Новые Лозунги» в HSE ART Gallery, для симпозиума «Три века Голландской церкви в Санкт-Петербурге» и плакат для «Коллектива» в баре World Chess Club, а также плакаты моей студентки I курса Леры Шевцовой. Лера — отличный начинающий плакатист — очень смело и интересно работает с кириллицей. Оба плаката сделаны в рамках учебного проекта II модуля «Полиция безумств». Это проект об альтернативном будущем, где полиция отлавливает людей, непохожих на других — с красными волосами, с татуировками и тд. В черно-белом плакате Лера использовала народные пословицы, показывая тюремный образ человека. Очень классно получилось совместить несколько шрифтов и графику татуировок. Второй плакат получился  монументальный и коллажный. Он показывает как полиция следит за всеми. Хороший пример, как типографика может удачно вписываться в архитектуру плаката.


Наташа Шендрик, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Работа моей студентки Насти Акулинушкиной была сделана в рамках учебного проекта театрального брендинга. Настя работала с пространством Community Stage, а задачей было передать современный, динамичный характер места, что автору, считаю, вполне удалось. Пластическое сочетание шрифта и сложных контуров картинки отражают разнообразие способов театрального взаимодействия. Плакаты являются только небольшой частью проекта, но содержат в себе в полной мере всю заложенную в проект энергию. Искренне поздравляю Настю с участием в выставке. В нашем деле очень важно иметь возможность показать свою работу широкой публике, а признание профессиональным сообществом добавляет сразу +1000 очков к уверенности в собственных силах».



Митя Харшак, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: «Я думаю, что сами ребята еще не осознали, насколько круто выстрелили их проекты. Записать в своем CV участие в «Типомании» — это серьезное достижение и для взрослого профи. А тут с первого курса — и сразу к звездам! В первый же год работы Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург наши студенты могут похвастаться не только участием в двух серьезных выставках (плакаты в Бертгольд Центре и графика в галерее Navicula Artis на Пушкинской, 10), но и записать себе в актив еще и фестиваль «Типомания». Круто! Не знаю более таких примеров».


Елена Пенина, студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: «Этот плакат — часть серии, которую я выполнила в конце 2018 года в рамках учебного проекта. Не считая обработки фотографии, плакат сделан вручную: выложив на листе бумаги буквы из маленьких гвоздей, шурупов и гаек, я заливала все аэрозольной акриловой краской черного цвета, а затем убирала весь металл с листа, после чего на нём оставались лишь белые силуэты всех тех гвоздей и других деталей, легкие и слегка прозрачные».


Иван Воронцов, студент Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: «За весь год обучения перед нами ставили задачи разной сложности, и наверное, плакаты были одной из самых сложных. Однако идея именно этого плаката родилась чуть ли не первой. Изначально я думал, что все будет сделано в векторе, но когда нарисовал эту композицию, то понял, что она не раскрывается на все 100%, и решил, что хочу попробовать сделать из неё трафаретный лист и задуть все это дело краской. В итоге, результат превзошёл все мои ожидания!»


Подробнее о выставке и фестивале Typomania

Читайте также

Ровный набор. Интенсив Анны Наумовой

Как достичь высот в искусстве типографики? Улучшить свои технологии коммуникации? Концептуально оформить мероприятие? На эти и многие другие вопросы ответила графический дизайнер Анна Наумова — в рамках интенсива из трёх встреч, которые прошли в Москве 21–23 июня. 

Итоги конкурса по разработке дизайна для компании «Сладкая жизнь»

Компания «Сладкая жизнь» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ провела конкурс по созданию упаковки для её линейки детской молочной продукции. 11 июля был опубликован его шорт-лист и названы победители. 

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Дизайн-бюро при Школе дизайна, где талантливые старшекурсники работают в связке с опытными арт-директорами. На счету лаборатории комплексные коммерческие проекты в областях брендинга, книгоиздания, анимации, музейного проектирования, цифрового дизайна. Благодаря гармоничному сочетанию аналитического подхода, глубоких знаний, практической компетентности и постоянному изучению самых современных подходов и инструментов дизайна, Лаборатория успешно работает как с крупными заказчиками, так и с молодыми стартапами.

Подробнее

Образовательный проект, который работает в Школе дизайна с 2018 учебного года, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом. Обучение построено на проектном подходе — студенты взаимодействуют с ведущими московскими культурными институциями и делают не оторванные от жизни афиши, а плакаты для реальных проектов. Куратор Лаборатории плаката — графический дизайнер, плакатист Юрий Гулитов.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.