Лучшие фильмы фестиваля MIEFF 2019

В Школе дизайна НИУ ВШЭ идет набор на профили бакалавриата и магистратуры на направлении «Кино и видеоарт». Мы рекомендуем студентам Школы не пропускать важные события индустрии.

На этой неделе в Москве проходит IV Московский Международный Фестиваль Экспериментального Кино, на котором можно увидеть уникальные ретроспективы культовых режиссеров и видеохудожников. Преподаватель Школы дизайна Анна Краснослободцева выбрала самые значимые работы фестиваля для всех, кто интересуется киноавангардом.

Открытие MIEFF 2019 Фото: Иван Ерофеев
Открытие MIEFF 2019 Фото: Иван Ерофеев

Между двумя кинематографами

В пятницу, 12 июля состоится редчайшее событие — показ с плёнки фильмов классиков американского киноавангарда Брюса Бейли, Стена Брекиджа и Майкла Сноу. Программа показов важнейших фильмов в истории кино называется «Между двумя кинематографами» и выстроена вокруг одноименного фильма-эссе режиссера и архивиста из США Росса Липмана.

На протяжении 30-ти лет Липман работал в пространстве кинематографа, постоянно балансируя между двумя традициями: европейского авторского кино и американского киноавангарда. В этом году фестиваль сосредоточился на одном из полюсов, к которому аппеллирует Липман — американском киноавангарде, который и представлен в связке с эссе режиссера.

Настоящее. Совершенное.

Также 12 июля покажут фильм Шенцзе Чжу «Настоящее. Совершенное». Фильм смонтирован из более 800 часов видео из личных блогов китайских стриминговых сервисов и фиксирует происходящие изменения в коммуникации и самоидентификации людей в дигитализировованном мире.

Фильм стал главным призером Роттердамского кинофестиваля 2019 года.

CLOSE-UP: Брюс Коннер

В субботу, 13 июля пройдет первая российская ретроспектива одного из главных американских художников и пионеров киноавангарда послевоенной эпохи Брюса Коннера.

Художник исследовал формальные возможности кинематографа, экспериментировал с монтажными принципами построения фильма, параллельно осмысляя способы существования образов в СМИ и культурной индустрии. На ретроспективе будет показано 7 фильмов художника.

Тиннитус

Вечером 13 июля состоится мировая премьера фильма «Тиннитус» Даниила Зинченко об индустриальной музыке, как способе говорить о смерти. После показа состоится обсуждение c режиссером и участниками фильма — музыкантом и преподавателем Школы дизайна Евгением Вороновским и американским композитором и саунд-художником Джоном Дунканом.

Полупроводник

В воскресенье, 14 июля можно будет увидеть третий фильм из цикла художника Олега Мавроматти о видеоблогах. Как написано в анонсе, фильм «Полупроводник» расскажет «фантастическую историю о романтичной поклоннице советских паровозов Ане Кадет, столкнувшейся с адом уже постсоветской действительности».

Читайте также

Выставка «Telling Stories. Большие данные» в ММСИ

Выставка «Telling Stories. Большие данные» посвящена отношению художников к современным способам использования, обработки и визуального представления информационных потоков. Методы анализа больших данных, активно развивающиеся во всех сферах человеческой деятельности, проникают даже в области поэтического описания мира, одной из которых является современное искусство. Визуальные и аудиальные исследования в области больших данных проводятся не только учеными, но также художниками, фотографами, дизайнерами. Проект будет проходить сразу на двух площадках: первая часть откроется 30 июня в 19:00 в Московском музее современного искусства (Петровка, 25), вторая — 7 июля в HSE ART GALLERY. Посмотреть выставку на обеих площадках можно будет до 13 августа 2023 включительно.

Новые встречи киноклуба Ивана И. Твердовского «Авторское кино»

Встречи киноклуба творческого руководителя профиля «Экранные искусства» Ивана И. Твердовского «Авторское кино» теперь регулярно проходят в кинотеатре «Иллюзион». 20 февраля зрители смогут посмотреть и обсудить шедевр Дэвида Линча «Шоссе в никуда», а 12 марта — «Озера диких гусей», китайского неонуар-режиссера Дяо Инань.

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.