Конференция «Чего хотят зрители?»

Конференция «Чего хотят зрители?»

18 апреля в пространстве CREATIVE HUB состоялась конференция для всех, кого интересуют экранные искусства. Приглашённые эксперты и посетители конференции обсудили сегодняшние возможности кино, анимации и видеоарта.

Программа события включает в себя как представление кейсов проектной деятельности, так и дискуссии о расширении профессионального поля в области экранных искусств.

На TED-токе прозвучали  краткие, но яркие выступления лидеров киноиндустрии и видеоарта. Эксперты поговорили о зрительском кино и сериалах. Обсудили, чего хотят зрители, чего хотят институции, чего хочет государство. Проанализировали уровень зрительских потребностей: где встречаются ожидания и реальность.

В ходе панельной дискуссии эксперты говорили о том, какие изменения происходят в сфере российской анимации. Рассмотрели авторскую и коммерческую анимацию — что это такое сейчас, почему границы между ними сильно размылись, и куда двигаться дальше, чтобы сохранить качество работ и не потерять интерес зрителя.

Конференция  «Чего хотят зрители?» ориентирована не только на профессионалов продакшн-, арт- и дизайн-сферы, но и на всех, кому интересно настоящее и будущее экранных искусств.

17:30 — 18:00 / Сбор гостей на основную часть

 

 

​​​​​​​18:00 — 19:15 / TED-ток «Зрительский опыт и его влияние»

18:00 — 18:15
Костя Нафиков
«Авторское и документальное кино в кинотеатрах России. Зрительский опыт»

18:15 — 18:30
Наталия Клибанова
«Сериалы и их взаимоотношения со зрителем»

18:30 — 18:45
Владислав Максименко
«Зрительский опыт в комиксах и анимации»

18:45 — 19:00
Иван И. Твердовский
«Зритель в авторском кинематографе. Влияние цифровых платформ на развития авторского кино и современного искусства»

19:00 — 19:15
Ульяна Подкорытова
«Существует ли зрительское влияние в видеоарте?»

19:30 — 21:00 / Панельная дискуссия «Авторская и коммерческая анимация: ожидания зрителя и реальность»

Участники: Алексей Минченок, Максим Волков, Алёна Сычева, Александра Першеева, Никита Мещеряков

Модератор: Полина Кампиони

Поговорим про авторскую и коммерческую анимацию. Что это такое сейчас? Почему границы между ними очень сильно размылись? Куда двигаться дальше, чтобы сохранить качество и не потерять интерес зрителя?

21:15 — 21:30 / Презентация от преподавателей ДПО Школы дизайна

Сегодня видеоарт — это общепризнанная область искусства, а произведения видеохудожников выставляются не только в тематических галереях или мультимедиа-центрах, но и в классических музеях, где актуальный видеоарт может вступить в диалог с классической живописью или скульптурой.

Магистерский профиль «Видеоарт» расчитан как на бакалавров, учившихся в Школе дизайна на профиле «Экранные искусства», так и на людей любого возраста, которые не имеют профильного образования, но почувствовали в себе стремление заниматься современным искусством.

21:30 — 22:00 / Показ анимационных работ студентов Школы дизайна «Искусство — это серьёзно»

 

 

Спикеры

Наталия Клибанова

Наталия Клибанова

Главный продюсер «Амедиа Продакшн». В фильмографии 32 проекта, включая последние релизы — «Мастер и Маргарита», «Воздух», «Мира». Член попечительского совета WRAP (Ассоциация женщин-кинопродюсеров), награждена Евразийским знаком почёта за вклад в отечественный кинематограф.

Александра Першеева

Александра Першеева

Академический руководитель программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, зав. кафедрой «История искусств», кандидат искусствоведения, исследователь, кинорежиссёр, видеохудожник.

Александра Митлянская

Александра Митлянская

Куратор профилей «Экранные искусства» и «Видеоарт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Видеохудожник, преподаватель видеоарта, ведущая вариатива «Видеовремя».

Иван И. Твердовский

Иван И. Твердовский

Творческий руководитель направления «Экранные искусства» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Кинорежиссёр, сценарист, лауреат российских и международных кинофестивалей, член Европейской киноакадемии.

Полина Кампиони

Полина Кампиони

Руководитель специализации «Анимация» на направлении «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Режиссёр анимации, художник-мультипликатор, участник международного анимационного марафона Fete de l’anim (Франция), анимационных фестивалей КРОК, «Окно в Европу», Insomnia и др.

Владислав Максименко

Владислав Максименко

Издатель и автор комиксов, сценарист, писатель и продюсер, основатель издательства Wizart.

Алексей Минченок

Алексей Минченок

Режиссёр, художник, преподаватель НИУ ВШЭ и шоураннер анимационной компании «Ярко».

Алёна Сычёва

Алёна Сычёва

Киновед, продюсер анимационного кино, программный директор российских и международных кинофестивалей, общественный деятель, киножурналист. Основатель и генеральный директор «Параноид Анимейшн Студио» (Paranoid Animation Studio LLC). Руководитель анимационной студии «100 киловатт».

Костя Нафиков

Костя Нафиков

Продюсер, дистрибьютер, куратор международных кинофестивалей. Преподаватель Московской школы кино и Московской высшей школы социальных и экономических наук.

Максим Волков

Максим Волков

Режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр.

Никита Мещеряков

Никита Мещеряков

Режиссёр, сценарист, художник, саунд-дизайнер, преподаватель в НИУ ВШЭ.

Ульяна Подкорытова

Ульяна Подкорытова

Междисциплинарная художница из Москвы. Исследует личную мифологию и постфольклор, используя видео, перформанс и живопись.

Событие пройдет в HSE CREATIVE HUB

(г. Москва, ул. Пантелеевская, 53)

Читайте также

Школа дизайна НИУ ВШЭ — на кинофестивале «Зимний — 2023» в кинотеатре «Художественный»

В рамках Открытого российский кинофестиваль авторского кино «Зимний» в кинотеатре «Художественный» проходит Форум Московских киношкол. Направление «Экранные искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ представили Иван И. Твердовский и Александра Старусева-Першеева: 3 декабря в они провели мастер-класс «Авторское кино как часть современного искусства». А 5 декабря состоится премьерный показ картины Ивана И. Твердовского «Панические атаки», которая вошла в конкурсную программу фестивля.

Искусство присутствия: проекционные образы в театре

Обилие экранов и иных технологических медиумов — эстетический симптом современного перформативного искусства. Проекционный образ становится универсальным инструментом, благодаря которому сценографы могут создавать уникальные костюмы, пространство, атмосферные элементы, добиваются эффекта «присутствия». Но несмотря на кажущуюся «современность» таких техник, проекции используются в театре уже несколько веков, а самой первой и примитивной формой подобного зрелища остается театр теней. Полина Баулина рассказывает об основных этапах освоения проекционных техник в сценических практиках.

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.