Обучение на напралении «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

Проект студентки Анны Борецкой

Блог Unreal Engine 4 Daily сделал большой материал о направлении «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» в Школе дизайна, поговорив с преподавателями и студентами об особенностях обучения и подводных камнях индустрии. Публикуем несколько отрывков из текста:

«Завершив обучение и получив диплом по специальности, вовсе не обязательно становиться гейм-дизайнером. Студент может выбрать в профессии то направление, к чему у него лежит душа больше. Будь то 3D-моделирование, анимация, программирование, дизайн уровней, концепт-арт и т.д. Но на итоговые показы студентов часто приглашают различных представителей игровой индустрии, которые приглядываются к проектам и, при заинтересованности, берут у ребят контакты. В некоторых случаях кураторы могут посодействовать талантам и организовать проход на инди-шоукейсы. К примеру, на последнем DevGAMM 2019 три человека из Школы Дизайна представили свои игры». 



Проект студентки Даны Кириленко

«Каждый курс имеет свою поставленную задачу. Помимо общих гуманитарных дисциплин, первокурсники к концу года уже разрабатывают свои концепты игр. Как настольных, так и первых игровых проектов. На этом этапе преподаватели хотят видеть, что студент усвоил программу работы со светом, визуальными эффектами и презентацию. Последнее — отдельная история, помимо красочного описания игры, студентам дается задание представить мерч к проекту: концепт стикеров, майки, сувениры, артбуки. Все, что имеет полноценная игра».
 

Шоурил студенческих игровых проектов

«Фантазия студентов на показах порой поражает. Каких-то откровенных клонов популярных проектов — нет. Референсы — да. Каждая задумка игры по-своему интересна. От завораживающей атмосферы до откровенного китча. Как видит свой проект дизайнер — так его и подает. Естественно, не без корректировок преподавателей. Те, в свою очередь, дают наставления не перегружать проекты, иначе к итоговому показу можно не успеть. Но и клонированные игры демонстрировать не хочет никто».

Полный материал можно почитать здесь

Направление обучения

Гейм-дизайн и виртуальная реальность

Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, способную надолго усадить пользователя за монитор. Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на дизайнера игр — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыт провиль бакалавриата.

Как поступить