Главные проекты магистров программы «Мода»

За прошедший учебный год наши студенты и выпускники магистерской программы «Мода» приняли участие в самых разных проектах. Молодые дизайнеры провели два собственных показа в рамках «Ночи искусств 2018» на Рижском вокзале и масштабного фестиваля Telling Stories, участвовали в выставках, делали коллаборации с крупными брендами и открыли совместный шоу-рум в пространстве Хлебозавода.

«С самого начала, когда мы открывали магистратуру „Мода“ в Школе дизайна, для нас были принципиальными два момента: во-первых, сделать программу на уровне ведущих мировых школы моды, ведь именно магистерские программы являются самыми престижными в фэшн-школах и в Лондоне, и в Париже, и в Антверпене — это тот необходимый уровень образования, который дает опыт и понимание, чтобы выходить на фэшн-рынок со своей маркой, — рассказывает руководитель программы Анзор Канкулов. — Во-вторых, в магистратуре студенты должны получать реальную практику и опыт, работать в условиях существующей системы, поэтому мы делаем особый акцент на сотрудничестве с известными брендами, на проекты, максимально внедренные в реальную жизнь фэшн-бизнеса».

Выпускники магистерской программы получают необходимые компетенции для того, чтобы успешно встроиться в современную индустрию моды с собственной маркой или стать профессионалами в самых разных областях индустрии моды от тренд-аналитики и мерчандайзинга магазина до создания фэшн-съемок и режиссуры модных показов.

В рамках магистерской программы «Мода» открыты 3 профиля: «Создание фэшн-бренда», «Арт-дирекшн в моде», а также новый профиль «Дизайн интерьера». Вступительные испытания: собеседование и просмотр портфолио. Подача документов до 31 июля (I поток) и до 16 августа (II поток) в Приемной комиссии НИУ ВШЭ по адресу Мясницкая ул., 20.

Показ в рамках «Ночи искусств»

В рамках московской «Ночи искусств» студенты провели показ своих новых коллекций на фестивале NewSchoolOldSchool на Рижском вокзале.

Коллекции были созданы на основе референсов советского времени и 90-х годов. Чтобы подчеркнуть важность связи поколений и расширения стандартов красоты, показ прошёл с участием моделей самых разных возрастов, включая моделей агентства Олдушка.

Екатерина Павелко, куратор программы: «Мы гордимся проектами наших студентов магистратуры и не упускаем случая ими похвастаться. Показ в рамках „Ночи искусств“ на Рижском вокзале оказался именно таким случаем. И все совпало — великолепный памятник архитектуры в качестве локации, свет, звук, музыка — все работало на то, чтобы наиболее эффектным образом показать студенческие коллекции на моделях разных возрастов от 18 до 65 лет. Для студентов магистратуры это еще необходимый и бесценный опыт — продуманная визуальная концепция, проведение кастинга, продюсирование показа, грамотная работа бэкстейджа, уверена что все это им не раз пригодится в профессиональной деятельности».

Первый шоурум Школы Дизайна

Зимой в новом универмаге «Марсаков» на территории Хлебозавода открылся HARDSHOWROOM — первый шоурум Школы Дизайна НИУ ВШЭ, в котором были представлены коллекции SS19 выпускников и студентов бакалавриата и магистратуры Школы дизайна: Дианы Раимжановой, Анны Корнеенковой, Дарьи Лукаш, Екатерины Титовой, Натальи Эстлер, Дарьи Белоусовой.

Кроме текущих коллекций, в шоуруме можно было увидеть лимитированный выпуск футболок, созданных специально для мероприятия.

Анзор Канкулов: «В конце прошлого года мы со студентами магистратуры сделали шоу-рум в пространстве „Марсаков“ на „Хлебозаводе“ (Северный Флакон). Студенты сделали его сами, от оформления и выбора вещей до общения с покупателями и прессой. Это был довольно сложный, но абсолютно неоценимый опыт — когда становится понятно, насколько важную роль играет любая деталь, — от самой идеи вещи и до того, как у нее сделана бирка».

Коллаборация Flacon x Mardo

Выпускник магистратуры Школы дизайна, фэшн-дизайнер и модель Андрей Мардо, создатель бренда Mardo, разработал дизайн тематической косметички журнала Flacon.

Тема косметички Flacon x Mardo — Rehab, в ней 16 продуктов для быстрого восстановления кожи. Цветовая гамма косметички — отсылка к дебютной коллекции Мардо Disarmed, ранее представленной в Dear Progress Showroom в Париже.

Aндрей Мардо: «Основной посыл для создания коллаборации с журналом Flacon — схожесть наших взглядов на красоту, точнее, на ее разнообразие. В качестве материала мы выбрали экокожу с целью показать людям, что это ничем не хуже натурального материала, от которого страдают животные, да и сейчас это как никогда актуально. Форма косметички транслирует основную идею бренда — совмещение несовместимого: в ней соединены гладкие, круглые и острые геометричные формы, как и в логотипе бренда».

Показ «Сильные стороны» на Telling Stories

На фестивале Telling Stories студенты-магистры представили специальный коллективный проект — «Сильные стороны», где показали работы, созданные за первый год обучения.

Показ был посвящен тем ролям и образам, которые мы примеряем в современной жизни. «Мы размышляли не столько о гендерных ролях, сколько о том, как человек себя ощущает в жизни, какую роль он берет на себя: „сильного“ пола или „слабого“, — говорят студенты о своей идее, — Каждый человек внутри себя порой ощущает себя слабым и беззащитным, но в современном мире он скрывает эти чувства за маской „сильного человека“».

Pop-up выставка в шоу-руме Lunar Hare

4 июня в шоу-руме Lunar Hare студенты бакалавриата и магистратуры направления «Мода» Школы дизайна представили pop-up выставку That was a good year, на которой показали свои лучшие работы, созданные за 2018 — 2019 учебный год.

15 дизайнеров, 25 образов, 4 курса — все, чем гордится программа «Мода» Школы дизайна, в одной выставке.

Анзор Канкулов: «В конце весны мы начали сотрудничать с агентством Lunar Hare — это одно из ведущих агентств на фэшн-рынке, которое представляет ряд больших брендов. Студенты представляли свои коллекции профессиональным журналистам и байерам, рядом с уже известными брендами. Я думаю, такой опыт стоит многих часов лекций».

Выпускной показ Graduation show 2019



В рамках выпускного фестиваля в Музее Москвы бакалавры и магистры программы «Мода» представили выпускной показ — Graduation show 2019. Показ стал главным событием для выпускников направления, включающим более 100 образов. В Музее Москвы зрителей ждали коллекции, показ которых прошел впервые. Посетители фестиваля смогли увидеть лучшие дипломные коллекции выпускников. Каждая из них — это поиск своей темы, своего уникального взгляда и, конечно, своего высказывания.

Анзор Канкулов: «Фэшн-дизайн как поиск, как концепция и как высказывание — это три магистральных параметра, на которых основано преподавание на направлении „Мода“ в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Для каждого студента финалом обучения является создание собственной коллекции, которая выражает авторское видение дизайнера и отталкивается от его личных ценностей и творческих находок».

Напоминаем, что подача документов продолжается до 16 августа. Для подачи документов необходимо зарегистрироваться в личном кабинете абитуриента НИУ ВШЭ и принести необходимые документы в Приемную комиссию НИУ ВШЭ (Мясницкая ул., 20).

Если у вас остались вопросы, касающиеся поступления в магистратуру Школы дизайна, вы можете узнать подробности на страницах профилей «Создание фэшн-бренда», «Арт-дирекшн в моде» и «Дизайн интерьера», посмотреть раздел с часто задаваемыми вопросами или сразу связаться с сотрудниками Школы дизайна: Ульяной Викторовной Аристовой (+7 916 170-98-03 // uaristova@hse.ru) или Евгенией Олеговной Маркевич (+7 916 268 08 81 // emarkevich@hse.ru).

Читайте также

Новый год — новая профессия!

2025 год уже не за горами, а значит — самое время обозначить карьерные цели и план их достижения. В реализации задуманного помогут курсы дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ. Знакомьтесь с подборкой наших программ, стартующих в январе наступающего года, и специальным предложением, действующим до 24 декабря.

Конкурс от Школы дизайна НИУ ВШЭ и ювелирного дома POSIÉ

Школа дизайна НИУ ВШЭ в партнёрстве с ювелирным домом POSIÉ запускает конкурс, проходящих в двух номинациях. Участникам предлагается разработать концепцию эксклюзивного подарка или создать рекламную кампанию бренда при помощи инструментов нейросети. К участию приглашаются студенты и выпускники университетов.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.