Семинар «Зритель в условиях музейной глобализации»

6 ноября 2019 года Аспирантская школа по искусству и дизайну и проект «Место искусства» проведут семинар, посвящённый вопросам музейной политики.

В Школе дизайна НИУ ВШЭ продолжается цикл семинаров «Зритель в условиях музейной глобализации». На семинаре участники обсудят ситуацию, которая сложилась в мире искусства из-за расширения национальных музеев, и выскажут мнения, как эта ситуация отражается на позиции зрителя.

Третьяковская Галерея и Музей изобразительных искусств им. Пушкина представляют сегодня основные стратегии развития музея в условиях глобализации институций. На карте мест искусства Москвы формируются монополии, которые имеют больше возможностей для показа произведений искусства, в том числе, современного. Однако не оказывается ли в данном случае зритель под контролем этих сверхсильных институций? Особенно в условиях почти полного исчезновения альтернативных экспозиционных площадок и развитием escape практик молодых художников, уходящих в буквальном смысле в «леса», «кусты» и «поля».

Эти и другие вопросы участники семинара «Место искусства» обсудят вместе с Ольгой Шишко и Ильей Доронченковым.

Дата: 6 ноября, 19:00
Адрес: Малая Пионерская, 12, ауд. 551

Вход свободный по регистрации.

Искусствовед, куратор, руководитель отдела кино и медиа искусства в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Учредитель Центра культуры и искусства «MediaArtLab» в Москве.

Кандидат искусствоведения, заместитель директора по научной работе ГМИИ им. А.С. Пушкина, профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге, профессор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Академия художеств), приглашенный профессор Университета Брауна (США).

Подробнее

Аспирантская школа по искусству и дизайну

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить