Открытая встреча с куратором кинофестиваля BEINOPEN FILMS

Открытая встреча с куратором кинофестиваля BEINOPEN FILMS

Фестиваль кино о моде и современной культуре BEINOPEN FILMS открывает приём заявок на 2020 год. 29 ноября на открытой встрече в Школе дизайна куратор кинофестиваля Карина Никифорова представила самые сильные работы предыдущих сезонов и рассказала, как стать участником фестиваля. Студенческая редакция пообщалась с Кариной и составила инструкцию «I’m in BIOF 2020».

Как принять участие в фестивале?

Для участия нужно снять видео и зарегистрироваться на сайте фестиваля. Дедлайн — 10 мая 2020 года. Работы будет оценивать жюри — специалисты модной и киноиндустрии.

Формат

Принимаются видео-арты, которые рассказывают о проектах в моде и визуальной культуре: документально и игровое кино, музыкальные клипы, кампейн, полнометражные фильмы.

Сюжет

Нет жанровых рамок. Приветствуются междисциплинарные работы. Ключевой критерий — современный и самобытный визуал.

Хронометраж

От 2-х до 30-ти минут. Это важно, так как видео, прошедшие отбор, монтируются в 1 — 2 альманаха длительностью около двух часов. В таком формате слишком короткие видео не воспринимаются зрителем.

Новизна

Приоритет будет отдан премьерным фильмам. Также принимаются работы, которые уже опубликованы, но выпущены в 2018 году и позже. Серьезное ограничение — фильм не должен участвовать в других фестивалях.

Оригинальность

В процессе подготовки показов BIOF взаимодействует с Министерством культуры Российской Федерации, видео проходит проверку на оригинальность. У участника должны быть права на фильм, сценарий и музыку.

Как прошёл Фестиваль в 2019 году?

В 2019 году фестиваль вышел на международный уровень. Состоялись показы в Тель-Авиве и Париже, свои проекты представили VOID, Dries Van Noten, Gucci, Stella McCartney.

Советы от Карины Никифоровой:

  • По мнению Карины, видео, в которых заложен нарратив, принципы игрового кино, сторителлинга, сильнее и объемнее:

«Кино — это аттракцион. Работайте со звуком, перемещением, действием. Если придумывать сценарий сложно, то используйте уже известные приемы — обыгрывайте литературные произведения (бренд дизайнерской одежды ASHE снял два видео по мотивам сказки „Береза и три сокола“ и романа „Степной волк“ — прим. ред.) и социальные проблемы»

Такие работы оказывают влияние на зрителя и запоминаются.


  • Если в команде не хватает фотографа, сценариста, режиссера или кого-то еще — не расстраивайтесь. Поможет база контактов BE IN OPEN — комьюнити для создания модного продукта: от идеи до ее реализации и продвижения на глобальном рынке. Контакты доступны после регистрации.

  • Можно использовать звуки из Шумотеки, компелировать их, накладывать друг на друга. Такой технический прием использовал призер BIOF 2019 — Саша Чайка.

  • Перенасыщенность — это проблема. Когда вы вводите героя, используете технический прием или детали в кадре, красите, заостряете кадр и так далее, задайте себе вопрос — насколько это оправдано? История должна быть целостной.

    Автор текста: Мария Каночкина.

Читайте также

Разрушенные объекты, смешение стилей и красота случайности. Итоги конкурса «Устойчивый пиджак»

В июне Школа дизайна НИУ ВШЭ и проект RigRaiser провели конкурс для действующих студентов направления «Мода». В рамках конкурса участникам предлагалось дать вторую жизнь винтажному пиджаку и внести свой вклад в развитие осознанного потребления и искусства в России. Победителями стали Анна Расходчикова, Роман Зимогорский и Анфиса Прокудина.

Объявлены победители конкурса Школы дизайна НИУ ВШЭ и СберМаркетинга

Стали известны победители четырёх номинаций совместного конкурса Школы дизайна НИУ ВШЭ и СберМаркетинга. Участники решили несколько задач: разработали 3D-персонажа, создали айдентику к летнему мероприятию Summer Camp, предложили идею мерча от СберМаркетинга и выполнили анимированный Key Visual.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве». Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.