По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Студенты программы дополнительного образования «Дизайн в цифровой среде» разработали варианты для концепта главного экрана мобильного приложения М.Видео.
В рамках курса студенты весь год проектируют, рисуют и готовят к реализации несколько проектов: лонгрид — большую интерактивную статью, веб-сервис для заказчика, прототип мобильного приложения по брифу крупной технологической компании. В этом году заказчиком по разработке главной страницы мобильного приложения стал М.Видео. Ранее студенты уже работали со «Сбербанком» и «Яндексом».
Студентам была поставлена задача по разработке — использовать продуктовый подход, то есть сформировать интерфейс на реальных потребностях людей, а не на своих фантазиях.
В течение этого месяца студентам помогала команда М.Видео, которая выступила не только как клиент, а как наставник. Михаил Островерхий, продуктовый менеджер мобильных приложений М.Видео-Эльдорадо, ставил чёткое задание на каждую неделю, тщательно следил за результатами работы и давал обратную связь:
«При выполнении задачи студентам важно было сфокусироваться на основных конкурентных преимуществах компании и проработать собственные гипотезы с пользователями, провести ряд глубинных интервью и протестировать прототипы на разных стадиях работы.
Поставив задачу студентам, я хотел увидеть непредвзятое видение главной страницы приложения в е-commerce (электронной коммерции). Мне было важно услышать от студентов новые идеи, а от пользователей — новые инсайты».
Студенты должны были пройти все этапы разработки продукта:
Михаил Островерхий:
«На курсе я старался донести основные инструменты и лучшие практики продуктовой проработки задач, которые использую в своей работе. Студентам удалось сходить в магазины и собрать обратную связь с реальных покупателей, а также пообщаться с пользователями, которые не покупают в М.Видео.
Поделившись на три группы, студенты представили разные подходы к визуализации проработанных решений. Очень понравился тот факт, что они не следовали корпоративным правилам и стандартам, а реализовывали то, что считали наиболее подходящим для решения выявленных пользовательских потребностей».
Евгений Олейников, преподаватель курса, подвёл итоги проекта и рассказал, что студенты, по его мнению, отлично справились с задачей, провели презентацию своих проектов, и некоторые их решения будут использованы в настоящем редизайне приложения М.Видео:
«Нам, кураторам, было крайне важно, чтобы студенты поработали над реальной задачей и получился тот результат, который дальше пойдёт в работу, а студенты положат его себе в портфолио».
Михаил Островерхий, рассказал, чем работа со студентами отличается от работы с проектной командой подрядчика:
«В работе со студентами главное — не засорять их головы своими решениями, поскольку взгляд уже может быть замылен, и дать им возможность пройти весь путь самостоятельно и реализовать себя. Для этого важно говорить только о подходах и практиках проработки гипотез».
«Во-первых, мы научились на практике применять теоретические знания, разбираться немного в Figma (онлайн-сервис для разработки интерфейсов), стало понятнее, чем в реальности занимаются люди на подобной работе, ведь мы сделали почти настоящую главную страницу приложения», — поделилась впечатлениями от курса Ксения Афанасьева.
Мария Коваленко рассказала, что было полезно узнать, как работает продуктовый подход на разных этапах разработки, а также другие интересные факты о пользователях: например, что 90 процентов пользователей ищут товары по поиску, а не по категориям.
«Самым ценным для меня было получить конструктивную обратную связь по нашим решениям, а самым сложным — общаться с незнакомым людьми в магазинах М.Видео, когда мы проводили исследования. Около половины не хотели с нами говорить».
Александра Галактионова:
«В процессе работы мы научились проводить исследования, тестировать макеты на других людях и изучить несколько новых интересных методов исследования, например Double Diamond (методология для организации рабочего процесса). Благодаря совместной работе с М.Видео стало понятнее, из каких этапов состоит работа UX/UI дизайнера и насколько важно видение самого заказчика и возможности разработчиков».
В Школе дизайна стартовал набор на курс «Дизайн в цифровой среде», который начнётся в феврале 2020 года. Задать все интересующие вопросы кураторам курса можно на Дне открытых дверей программ дополнительного образования, который пройдёт 16 января.
В 2025 году в петербургской Школе дизайна откроются два новых профиля бакалавриата. «Дизайн цифрового продукта» — для всех, кто хочет стать успешным цифровым дизайнером, и «Современная иллюстрация» — для тех, кто хочет найти себя в современном визуальном искусстве и обучиться художественному мастерству.
Новый материал посвящëн знакомству с куратором II-го курса бакалавров профиля «UX/UI и frontend-разработка» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород Антоном Лариным, UX/UI-дизайнером, арт-директором в компании "Моризо".Что из себя представляет UX/UI и frontend-разработка? Почему важно развивать компетенции локальных специалистов? И в чём же главная миссия дизайна интерфейсов? На эти вопросы отвечает Антон в интервью .
Направление обучения
Это направление охватывает полный цикл разработки цифрового продукта и готовит специалистов, способных подключиться к процессу на любом из его этапов: от анализа рынка, создания дизайна и написания кода до запуска, продвижения и управления проектом.
В зависимости от своих планов на будущее, учащиеся могут выбрать образовательную траекторию, в большей степени сфокусированную на дизайне, кодинге или маркетинге. При этом все наши студенты, начиная с I курса, учатся работать с искусственным интеллектом и генеративными нейросетями.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.