Студенты Школы дизайна разработали концепт приложения М.Видео

Студенты курса «Дизайн в цифровой среде» разработали концепт приложения М.видео

Студенты программы дополнительного образования «Дизайн в цифровой среде» разработали варианты для концепта главного экрана мобильного приложения М.Видео.

В рамках курса студенты весь год проектируют, рисуют и готовят к реализации несколько проектов: лонгрид — большую интерактивную статью, веб-сервис для заказчика, прототип мобильного приложения по брифу крупной технологической компании. В этом году заказчиком по разработке главной страницы мобильного приложения стал М.Видео. Ранее студенты уже работали со «Сбербанком» и «Яндексом».

Постановка задачи

Студентам была поставлена задача по разработке — использовать продуктовый подход, то есть сформировать интерфейс на реальных потребностях людей, а не на своих фантазиях.

​​​​​​​В течение этого месяца студентам помогала команда М.Видео, которая выступила не только как клиент, а как наставник. Михаил Островерхий, продуктовый менеджер мобильных приложений М.Видео-Эльдорадо, ставил чёткое задание на каждую неделю, тщательно следил за результатами работы и давал обратную связь:

«При выполнении задачи студентам важно было сфокусироваться на основных конкурентных преимуществах компании и проработать собственные гипотезы с пользователями, провести ряд глубинных интервью и протестировать прототипы на разных стадиях работы.

Поставив задачу студентам, я хотел увидеть непредвзятое видение главной страницы приложения в е-commerce (электронной коммерции). Мне было важно услышать от студентов новые идеи, а от пользователей — новые инсайты».

Студенты курса «Дизайн в цифровой среде» разработали концепт приложения М.видео

Процесс разработки продукта.

Студенты должны были пройти все этапы разработки продукта:
​​​​​​​

  • провести исследование, изучить рынок;
  • найти проблемы с использованием старой версии приложения и сформировать гипотезы по улучшению;
  • опросить людей, проверить гипотезы и трансформировать их в функционал приложения;
  • протестировать приложения конкурентов;
  • ​​​​​​​составить карту функциональности приложения;
  • создать черновой прототип и также протестировать его на людях;
  • ​​​​​​​сделать финальный макет главной страницы.

Михаил Островерхий:

«На курсе я старался донести основные инструменты и лучшие практики продуктовой проработки задач, которые использую в своей работе. Студентам удалось сходить в магазины и собрать обратную связь с реальных покупателей, а также пообщаться с пользователями, которые не покупают в М.Видео.

​​​​​​​Поделившись на три группы, студенты представили разные подходы к визуализации проработанных решений. Очень понравился тот факт, что они не следовали корпоративным правилам и стандартам, а реализовывали то, что считали наиболее подходящим для решения выявленных пользовательских потребностей».

Подведение итогов проекта

Евгений Олейников, преподаватель курса, подвёл итоги проекта и рассказал, что студенты, по его мнению, отлично справились с задачей, провели презентацию своих проектов, и некоторые их решения будут использованы в настоящем редизайне приложения М.Видео:

«Нам, кураторам, было крайне важно, чтобы студенты поработали над реальной задачей и получился тот результат, который дальше пойдёт в работу, а студенты положат его себе в портфолио».

Михаил Островерхий, рассказал, чем работа со студентами отличается от работы с проектной командой подрядчика:

«В работе со студентами главное — не засорять их головы своими решениями, поскольку взгляд уже может быть замылен, и дать им возможность пройти весь путь самостоятельно и реализовать себя. Для этого важно говорить только о подходах и практиках проработки гипотез».

Отзывы студентов

Студенты курса «Дизайн в цифровой среде» разработали концепт приложения М.видео

Мы попросили студентов курса рассказать о том, чему они научились и что было самым сложным в процессе.

«Во-первых, мы научились на практике применять теоретические знания, разбираться немного в Figma (онлайн-сервис для разработки интерфейсов), стало понятнее, чем в реальности занимаются люди на подобной работе, ведь мы сделали почти настоящую главную страницу приложения», — поделилась впечатлениями от курса Ксения Афанасьева.

Мария Коваленко рассказала, что было полезно узнать, как работает продуктовый подход на разных этапах разработки, а также другие интересные факты о пользователях: например, что 90 процентов пользователей ищут товары по поиску, а не по категориям.

«Самым ценным для меня было получить конструктивную обратную связь по нашим решениям, а самым сложным — общаться с незнакомым людьми в магазинах М.Видео, когда мы проводили исследования. Около половины не хотели с нами говорить».

Александра Галактионова:

«В процессе работы мы научились проводить исследования, тестировать макеты на других людях и изучить несколько новых интересных методов исследования, например Double Diamond (методология для организации рабочего процесса). Благодаря совместной работе с М.Видео стало понятнее, из каких этапов состоит работа UX/UI дизайнера и насколько важно видение самого заказчика и возможности разработчиков».

Студенты курса «Дизайн в цифровой среде» разработали концепт приложения М.видео

В Школе дизайна стартовал набор на курс «Дизайн в цифровой среде», который начнётся в феврале 2020 года. Задать все интересующие вопросы кураторам курса можно на Дне открытых дверей программ дополнительного образования, который пройдёт 16 января​​​​​​​.

Читайте также

Новые профили в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

В 2025 году в петербургской Школе дизайна откроются два новых профиля бакалавриата. «Дизайн цифрового продукта» — для всех, кто хочет стать успешным цифровым дизайнером, и «Современная иллюстрация» — для тех, кто хочет найти себя в современном визуальном искусстве и обучиться художественному мастерству.

«Локальные специалисты, компетентные в UX/UI, — это индикатор успешности и привлекательности региона». Интервью с Антоном Лариным

Новый материал посвящëн знакомству с куратором II-го курса бакалавров профиля «UX/UI и frontend-разработка» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород Антоном Лариным, UX/UI-дизайнером, арт-директором в компании "Моризо".Что из себя представляет UX/UI и frontend-разработка? Почему важно развивать компетенции локальных специалистов? И в чём же главная миссия дизайна интерфейсов? На эти вопросы отвечает Антон в интервью .

Это направление охватывает полный цикл разработки цифрового продукта и готовит специалистов, способных подключиться к процессу на любом из его этапов: от анализа рынка, создания дизайна и написания кода до запуска, продвижения и управления проектом.

В зависимости от своих планов на будущее, учащиеся могут выбрать образовательную траекторию, в большей степени сфокусированную на дизайне, кодинге или маркетинге. При этом все наши студенты, начиная с I курса, учатся работать с искусственным интеллектом и генеративными нейросетями.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.