Студенты Школы дизайна сделали выставку в музее МХТ «Пять чаек. Перезагрузка»

Студенты Школы дизайна сделали выставку в музее МХТ «Пять чаек. Перезагрузка»

До 22 марта в Зелёном фойе Музея МХТ им. А.П.Чехова проходит выставка «Пять чаек. Перезагрузка», посвященная постановкам пьесы А.П.Чехова на сцене МХТ. Вместе с научными сотрудниками музея над оформлением выставки работали студенты Школы дизайна.

В 2020 году Московский Художественный Театр отмечает 160-летие со дня рождения Антона Павловича Чехова и представляет выставку, посвящённую всем постановкам «Чайки» на сцене Художественного театра с 1898 года по 2020 год. В экспозицию вошло большое количество документальных материалов на основе уникальных архивов музея.

В подготовке выставки вместе с научными сотрудниками Музея МХТ приняли участие студенты направления «Дизайн и реклама» Школы Дизайна под руководством преподавателя и куратора Александра Алексеева. В их задачу входило придумать и реализовать решение для демонстрации уникальных архивных материалов.


Куратор курса, художник-график, президент клуба арт-директоров России (ADCR), креативный директор Serviceplan, руководитель направления «Дизайн и реклама» в Школе дизайна.

Студенческая редакция поговорила с кураторами и участниками, чтобы узнать их впечатления от проекта.

Выставка проходит в Зеленом фойе, которое, по плану архитектора Федора Осиповича Шехтеля, было гардеробом нового здания Художественного Театра. Размышления над концепцией проекта привели к простому и оригинальному решению — воспользоваться историей места. Экспозиция на вешалках-рейлингах подходит для театральной тематики как нельзя лучше. Ведь «театр начинается с вешалки». Эта фраза приписывается Константину Сергеевичу Станиславскому, хоть он и не говорил этого. Дословно никто не говорил и: «МХТ начинается с «Чайки», однако Владимир Иванович Немирович-Данченко отмечал, что, несмотря на оглушительный успех самого первого спектакля «Царь Фёдор Иоаннович», ощущения того, что родился новый театр, еще не было: «ему предстояло родиться позднее, без помпы, в обстановке гораздо более скромной». Новый театр возник вместе с чеховской пьесой.

Ольга Шаковец, студентка 2 курса профиля «Дизайн и реклама», принявшая участие в проекте, считает, что главным вызовом была работа с пространством, отличающимся от привычных «белых стен»: после того, как идея была найдена, сложностей с реализацией не возникло.

Студенты Школы дизайна сделали выставку в музее МХТ «Пять чаек. Перезагрузка»

Cтуденты также оформили фотозону, каждая часть которой посвящена одному из спектаклей. Аня Ситникова, студентка 2 курса направления «Дизайн и реклама»:

«Мы решили распределить между собой спектакли с 1898 по 2020 год, прочувствовать каждый спектакль и на основе этого построить графическое решение. Первый спектакль 1898 очень простой и лаконичный, спектакль 1968 более драматичный и эмоциональный».

В оформлении были использованы не только старые фотографии и афиши, но и отзывы критиков на спектакли. Сейчас фотозона состоит из четырех частей, но скоро будет дополнена пятой, иллюстрирующей новейшую постановку «Чайки» Оскараса Коршуноваса. Организаторы обещают, что дополнение экспозиции будет сопровождаться приятными сюрпризами.

Кстати, студенты продумали интерактивное взаимодействие с публикой, в котором можно участвовать дистанционно.

«Мы решили, что будем задавать вопрос про Чехова, и сделали голосование о любимой пьесе Чехова с пятью вариантами — „Чайка“, „Три сестры“, „Дядя Ваня“, „Вишневый сад“ и „Иванов“. Люди должны были клеить стикеры в определенном месте на выставке, чтобы проголосовать. Внизу было подписано, что следующая выставка будет посвящена пьесе, набравшей больше всего голосов, так как юбилей Чехова продолжается в течение всего 2020 года. На выставке это очень сработало — кто-то хотел, чтобы выиграл „Вишневый сад“, кто-то голосовал за „Три сестры“. В итоге это все получило продолжение в соцсетях, где мы устроили такой же опрос. Пока что выигрывает „Вишневый сад“», — рассказала Оля Шаковец.

Студенты Школы дизайна сделали выставку в музее МХТ «Пять чаек. Перезагрузка»

Вся работа — от получения задачи до реализации — заняла три недели. Подводя итоги, Александр Алекссеев отметил, что в центре концепции — открытость и иммерсивность. Студенты отлично справились с реализацией поставленной задачи:

«Тема оживления культуры, воссоздания интереса к наследию современными глазами, открытости, иммерсивности в практике общения с контентом и работы с контентом как с элементом рекламной коммуникации — это то, что потом мы вспомним про наш проект, когда будем оформлять его как кейс», — Александр Алексеев.​​​​​​​

Материал подготовлен Студенческой редакцией.

Автор: Полина Дзядзина.

Из спектакля 1968 года.
Из спектакля 1968 года.
Из спектакля 1960 года.
Из спектакля 1960 года.
Из спектакля 1898 года.
Из спектакля 1898 года.
Из спектакля 1898 года.
Из спектакля 1898 года.
Афиша премьерного спектакля.
Афиша премьерного спектакля.
Разворот из режиссерского экземпляра К.С. Станиславского
Разворот из режиссерского экземпляра К.С. Станиславского

Читайте также

Работы студентов Школы дизайна на международном фестивале искусства «Ночь света»

С 29 по 31 августа студенты профиля «Среда и интерьер» показали свои работы — световые арт-объекты и медиа-инсталляции в технологии видеомэппинг — на международном фестивале искусства «Ночь света». Проекты, реализованные на фестивале, были выбраны на конкурсе Illuminatics. 18 студентов, чьи проекты вошли в шорт-лист, вместе с известными международными художниками и творческими объединениями создали уникальный вид парка в последние дни лета. 

Школа дизайна на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030»

Комитет по туризму города Москвы и Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашают посетить урбанистическую фотовыставку и мастер-классы знаменитых фотографов в рамках форума-фестиваля​​​​​​​ «Территория будущего. Москва 2030».

Направление обучения

Искусство рекламы

Искусство рекламы — это искусство создания спроса на продукты, услуги и идеи. Помимо навыков коммуникационного дизайнера, рекламный художник должен обладать компетенциями в сферах бизнеса, медиа и психологии потребителя. Школа дизайна ВШЭ предоставляет возможность обучиться на профессионального дизайнера рекламы — художника, который хорошо знаком с технологиями продвижения и маркетинга, умеет выстраивать стратегию рекламных компаний и находить простые и убедительные решения, работающие на широкую аудиторию.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.