Выпускники Школы дизайна — о том, как меняется их работа и повседневные практики

Своими историями со студентами Школы делятся: концепт-художница Sila Sveta Вероника Боглай, главред Афиши Daily Трифон Бебутов, дизайнер Readymag Татьяна Егошина, основательница модного бренда Not Today Лиза Самсонова и иллюстратор Катя Гущина.

Благодарим наших выпускников за то, что нашли время поделиться своим таким разным и такцим ценным опытом в непростые времена самоизоляции. Если вы выпускник Школы дизайна и хотите поделится своей историей или рассказать о новом проекте, пишите на адрес belousova.text@gmail.com

Герои

Выпускники Школы дизайна рассказывают о том, как меняется их работа и повседневные практики на карантине

По общению с коллегами вижу, что наши компетенции востребованы в новых областях. Могу сказать, что нужно продолжать верить в себя и в свои возможности, находить им применение и не унывать!

Вероника Боглай

Концепт-художник SILA SVETA и автор телеграмм-канала «Это метамодерн», выпускница бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ

Вероника работает в компании интерактивных медиа Sila Sveta, отвечавшей за оформление тура музыканта Drake и декорации легендарного MET Gala в Нью Йорке. Сейчас вся работа Sila Sveta перешла в онлайн. Вероника отмечает, что ее жизнь из-за этого не очень изменилась. Работы меньше, конечно, не стало. Вся команда студии продолжает делать проекты. Один из последних, пришедшихся на удаленку — зарисовки на тему дня космонавтики.
​​​​​​​
​​​​​​​"В этом проекте мне хотелось передать идею того, что все мы лишь часть чего-то большого и космического. В такие времена есть возможность замедлиться, разобраться в себе и в том, что на самом деле важно", — комментирует Вероника.

Выпускники Школы дизайна рассказывают о том, как меняется их работа и повседневные практики на карантине

Все уже устали от онлайн-лекций, марафонов и прочих попыток выстрогать из себя идеального человека — так что мой совет: хорошо спите и закажите доставку круасcанов на завтрак.

Татьяна Егошина

Дизайнер Readymag, выпускница бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация»

Таня работает дизайнером в Readymag, а самоизолируется в любимой среде обитания: с красивыми книгами в домашних джунглях. «Собирайте побольше любимых штучек вокруг себя, это помогает не отчаиваться!», — советует Таня всем, кому в самоизоляции приходится сложно. В карантине Таня считает лишними гиперактивность и навязываемое ото всюду самосовершенствование. В моменты тяжелого стресса Таня советует следить за здоровьем и комфортом: «Все уже устали от онлайн-лекций, марафонов и прочих попыток выстрогать из себя идеального человека — так что мой совет: хорошо спите и закажите доставку круасcанов на завтрак».

Выпускники Школы дизайна рассказывают о том, как меняется их работа и повседневные практики на карантине

Я думаю, что это время можно использовать, чтобы понять, что действительно важно и какими мы хотим быть после.

Трифон Бебутов

Главный редактор «Афиши Daily», выпускник программы дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ

Команда главного издания о городской культуре Афиша Daily, которое возглавляет Трифон Бебутов, перешла на дистанционный режим работы примерно за полторы недели до официального объявления «каникул». Серьезных трудностей здесь не возникло, потому что издание в целом работает в онлайне. Трифон отмечает, что коллектив работает слаженно и придумывает новые форматы общения с аудиторией: «Мы рассматриваем это кризисное время для всего мира как коридор возможностей и ищем разные формы общения с нашей аудиторией. Это помогает нам оставаться актуальными и не скучать».

Трифон считает, что ключевой момент для многих, чья работы была связана с оффлайном, — это невозможность заниматься привычной деятельностью, отсутствие выбора. Таким людям приходится тяжелее всего. Издание старается встречать потребности этой части аудитории, освещать возможности для развития и сохранения стабильности. «В целом, очень важно иметь внутреннюю свободу — для тех, у кого она есть, временные ограничения не так страшны», — уверен Трифон.

Говоря о своем опыте дистанционной работы, Трифон отмечает, что много общается и созванивается с коллегами, находится в постоянной коммуникации. Для себя по отношению к происходящему он выбирает оптику аналитика, размышляя и сравнивая стратегии, которые сейчас реализуются в разных странах для борьбы с пандемией: «Я много думаю о том, как изменится мир и строю предположения о том, что будет потом. Я считаю, что это время можно использовать, чтобы понять, что действительно важно и какими мы хотим быть после».

Выпускники Школы дизайна рассказывают о том, как меняется их работа и повседневные практики на карантине

В самоизоляции мне нравится то, что совершенно неожиданно сами собой отпали какие-то ненужные люди, ненужные действия. Появилось четкое понимание, на что хочется тратить свое время.

Лиза Самсонова

Основательница бренда Not Today, художница, выпускница бакалаврского профиля «Дизайн одежды»

Лиза Самсонова, выпускница профиля «Дизайн одежды», занята в сфере моды, так что изоляция ожидаемо привнесла в ее жизнь очень существенные изменения: на неопределенный срок пришлось перенести не только презентацию новой коллекции, но и более будничные рабочие процессы: съемки, примерки и поиск по складам новых тканей.

Но глобально жизнь не разделилась на до/после самоизоляции: «Я и до эпидемии проводила дома за ноутбуком большую часть времени. В самоизоляции мне нравится то, что совершенно неожиданно сами собой отпали какие-то ненужные люди, ненужные действия. Появилось четкое понимание, на что хочется тратить свое время. Сейчас я доделываю коллекцию и грантовый проект, продумываю съемки и их продвижение», — прокомментировала Лиза текущие дела.

«Для более легкого переживания пандемии могу посоветовать стараться несмотря ни на что налаживать четкий режим, сон, отдых и работу, чтобы не было перегибов: залипания в сериалах или бесконтрольной пахоты», — поделилась она мнением об важности поддержании графика.

Еще в школе Лиза хотела научиться делать электронную музыку, но постоянно откладывала — слишком затратно по времени и ресурсам. Во время карантина Лиза смогла погрузиться в тему и, слушая уроки на ютюбе один час в день, освоила азы. Это открытие поддерживает Лизу в мысли, что нужно смелее относиться к своим амбициям и желаниям.

Выпускники Школы дизайна рассказывают о том, как меняется их работа и повседневные практики на карантине
Путешествовать на бумаге и в своей голове мне не привыкать.

Катя Гущина

Дизайнер, иллюстратор, автор книги «Сумасшедший год», проектов «Москва-Владивосток» и «Синяя карта Китай-Города», выпускница бакалаврского профиля «Коммуникационный дизайн»

Стартовые условия для карантина у Кати были довольно благоприятные: она живет в небольшом доме в зеленом районе, и у нее есть мастерская, которую она делит с мужем. Изоляцию они переживают вместе, поэтому проблема рабочего места все же встала. В результате Катя обнаружила, что у нее есть сверхспособность — рисовать в самых неожиданных местах и позах: на коленке, на подоконнике, на подлокотнике кресла и даже стоя.

Комментируя новые работы, Катя отмечает, что обычно вдохновение приходит от новых впечатлений, а сейчас они ограничены, поэтому она решила фиксировать актуальную повестку и рисует комиксы про карантин: «Обычно в это время года я уже где-то в Магадане или Чечне с экспедициями Вышки, но сейчас из-за карантина все отложили. Путешествовать на бумаге и в своей голове мне не привыкать: в студенческое время я делала проект про очень длинную воображаемую поездку по железной дороге. Дома долго стояли две огромные рамы, сейчас написала две большие картины как раз по мотивам прошлых экспедиционных приключений».

Читайте также

Степан Лукьянов: «Возможна ли диффузия культурных пузырей?»

В апреле Школа дизайна провела шестую Международную конференцию «Теории и практики искусства и дизайна», на которой рассматривался широкий круг сюжетов, связанных с экономикой, социологией, культурой. Публикуем диалог, состоявшийся в рамках секции «Индустрия впечатлений в период деглобализации: реалии и перспективы» между художником Степаном Лукьяновым и исследователем культуры Василием Мельниченко.

«Поступающим к нам на программу я рекомендую не терять времени». Интервью с Иваном И. Твердовским

Продолжаем серию интервью с кураторами — от первого лица рассказывам о специфике обучения на разных профилях Школы дизайна НИУ ВШЭ. Иван И. Твердовский — творческий руководитель направления «Экранные искусства», режиссер, сценарист, член Европейской киноакадемии, чей новый фильм, психологическая драма «Наводнение» выходит в широкий прокат в ближайшие дни. В интервью он делится источниками вдохновения, говорит о ярких студенческих дебютах и касается преимуществ обучения режиссерской профессии в Школе дизайна.

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Digital-дизайнер в современном мире должен говорить на одном языке с программистами и маркетологами. Таких специалистов и готовит Школа дизайна НИУ ВШЭ. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования.

Бакалавриат
Профили: Дизайн и программирование, Дизайн и продвижение цифрового продукта

Магистратура
Профиль: Дизайн и продвижение цифрового продукта

Дополнительное образование
Программы: Дизайн и программирование цифрового продукта, Дизайн в цифровой среде

Как поступить

Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт» и «Практики современного искусства». Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.

Как поступить

Направление

Комикс

Студенты направления «Комикс» в Школе дизайна с нуля осваивают компьютерные дизайн-программы и технику рисунка, изучают историю искусств, основы режиссуры и сценария. С первого года учёбы начинающие комиксисты и иллюстраторы занимаются собственными творческими проектами. Школа дизайна готовит профессиональных художников комикса, которые не только готовы работать в полиграфии, анимации, веб-иллюстрации, но и способны встроиться в смежные специальности — сценарное дело, анимацию, прикладную графику.

Как поступить

Профиль магистратуры

Современная живопись

Студенты магистерского профиля «Современная живопись» становятся профессиональными художниками, работающими в разных жанрах и форматах современной живописи. Куратор профиля — художник Владимир Потапов.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.