По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Онлайн-выставка студентки IV курса профиля «Дизайн и современное искусство» Паничерской Елены в инстаграм-аккаунте. Инсталляция в пространстве квартиры. Скульптуры, подвешенные на желтые веревки. Каждый день — новая комбинация композиции.
О чем этот проект?
Я рисовала рандомные формы, и большинство из них были обтекаемыми и с отверстиями. Интуитивно было понятно, что они будут тяжелые и твёрдые. Я стала пробовать разные материалы, больше всех мне понравилась глина. Податливая и легкая для формирования. Дальше я решила добавить линии проходящие через отверстия, а иначе зачем они? Сделала несколько эскизов с вариантами инсталляции.
И уже в процессе продумывания позиций скульптур и сплетения верёвок поняла, что можно будет сделать очень много различных комбинаций того, как подвешивать скульптуры. Поэтому я и разработала систему крепежей, которая мне позволяет манипулировать вариативностью своей работы. А также здесь очень важна мысль, что это бесконечный процесс и можно постоянно додумывать новые конфигурации. Можно сказать, что у этого проекта бесконечная и изменчивая жизнь. ⠀
Почему именно камни с отверстиями?
Я бы назвала их не камнями, а формами, потому что их формируют мои руки. Мне хотелось, чтобы формы были тяжелыми, весомыми, наверное для того, чтобы они контрастировали с легкими, но при этом сильными веревками, которые их выдерживают за счёт натяжения.
Символизм
В этом проекте для меня очень важен символизм. В основном это касается выбранных цветов. Я использую только два цвета — желтый и белый, и оба они имеют символическое значение. Белый имеет телесный оттенок, он как тело, внешнее, цвет начала, чистоты. И эти формы имеют почти одушевлённое качество. Они похожи на живые организмы. Желтый же цвет обозначает внутреннюю часть, душу, внутренний свет. Также желтые веревки можно рассматривать как жизненный путь, где белые «тела» встречаются и изменяются. Веревки являются опорой, они связывают формы, как жизненные пути связывают людей друг с другом.
В пространстве арт-хаба «Тупик» до 6 июля можно увидеть персональную выставку Полины Шилкините — выпускницы магистратуры Школы дизайна «Современная живопись».
Центр «Зотов» и Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашают художников, фотографов, дизайнеров среды и архитекторов присоединиться к авторскому вариативу Владислава Ефимова — «Архитектурная фотография и исследование пространства». Занятия стартуют 2 сентября.
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.