Проекты Ивана Горшкова, Данини и Дмитрия Кавки для HSE ONLINЕ GALLERY

Проекты Ивана Горшкова, Данини и Дмитрия Кавки для HSE ONLINЕ GALLERY

В этом выпуске — юбилейная выставка Ивана Горшкова, зеленый гопник-гаргулья Данини, и многослойное, полное сюжетами и персонажами пространство Дмитрия Кавки.

HSE ONLINE GALLERY представляет три диджитал проекта художников Ивана Горшкова, Данини и Дмитрия Кавки, куратором которых выступила директор галереи, Юлия Юсма. Все три автора — участники выставки «Этот смех кончится слезами», которая приостановила свою работу на время самоизоляции. Застряв в карантинном лимбе, эта выставка до сих пор существует запертой в темных залах HSE ART GALLERY, невидимая для всех кроме камер видеонаблюдения. Этот проект вынужденно находит развитие в своих дигитализированных продолжениях: инстаграмах и сайтах художников, ресурсах самой галереи и подобных цифровых проектных залах, которые которые художники подготовили в блиц-режиме для фестиваля Telling Stories 2020.

Эти своеобразные упражнения, личные вариации замороженной выставки, были выполнены художниками в минимальные сроки. На освоение 3D-пространств было отведено время сравнимое с таймингами геймдев-хакатонов. Инструментарий для участников оказался относительно непривычным, а используемая платформа, как и большинство технологических решений новой пандемической реальности, — сырая и неповоротливая. Каждый из авторов постарался по-своему «взломать» пресный пейзаж отведенной ему 3D-галереи, чтобы уйти от скуки и отторжения, которые вызывают сейчас бесконечные цифровые кальки с реальных (физических) пространств.

Ценность этих трех проектов лежит в их хорошей сопротивляемости стандартизации производства и показа искусства в сети. Все три художника сильно выделяются на фоне общего культурного потока — черта, присущая каждому из из них безотносительно эпидемиологической ситуации в мире и работе с онлайн-форматами. Каждый из них часто бывает радикален в своих эстетических приемах. Все они умело работают с артефактами массовой культуры и зрительским вниманием. Нарушение привычного хода вещей, сбой восприятия, правильный баланс спектакулярного и искреннего — все оказалось внутри созданных ими цифровых пространств. Как на уровне работ, так и в плане подхода к самому взаимодействию с платформой.

100 ЛЕТ В ИСКУССТВЕ

Иван Горшков инсценирует собственную юбилейную выставку, которая открыта далеко в будущем. Заслуженному художнику доступны все желаемые ресурсы для работы. Армия учеников и подмастерий восстанавливает его эскизы и фотографии в формате грандиозной масляной живописи. Лучшие фотожабы и наклейки, ставшие бестселлерами и настоящей классикой за 89 лет, увековечиваются в граните с помощью позитронной печати. Новейшие технологии и гигантские 3D-принтеры дарят многочисленным поклонникам художника детализированные и увеличенные в размере копии его нашумевших ассамбляжей 2019 года. В будущем уже все прекрасно. Утопия, конечно же, наступила. Больше не стоит переживать о материалах и бюджетах. Мировое признание обеспечивает всем необходимым.

ЖАБА Ю ОК?

Данини известна прежде всего своими перформансами и богатым внутренним бестиарием. Художница использует предложенное цифровое пространство для документации жизни одного из ее персонажей в новом беспокойном времени. Главное действующее лицо здесь — российский гопник с зеленым лицом (аллюзия на фильм «Маска») и челочкой. В некоторых случаях у него появляются крылья, как у горгульи из компьютерной игры «Герои меча и магии III». Данини собирает в одном существе все резонирующие с ней приметы эпохи молодой России: невинную привязанность к компьютерным играм, седативный экспортный кинематограф и образ самого искреннего и нагловатого обитателя новорожденной страны. Состояние полной растерянности, эскапизм, внутренняя эмиграция, поиск укрытия и ответов в интернете и сектах, финансовый кризис — 90-е года и настоящее время во многом перекликаются друг с другом.

LAUGHTER IN THE DARK

Дмитрий Кавка исследует понятия «творческий процесс», «произведение», «реальность» и методологии работы с визуальными средами. Создавая проекты, которые перетекают, мутируют один в другой, он часто находит персонажей, которые становятся сквозными в его работах. Они сопровождают художника из проекта в проект, меняются вместе с его взглядами и целями. Можно сказать, что Кавка почти всегда развивает одну тему — одну большую историю, которая бесконечно ветвится, накручивая на себя все новые слои и смыслы

Это целая серия «пост-эскизов» как с персонажами, которых можно было найти на выставке в HSE ART GALLERY, так и с совершенно новыми героями, развивает несколько смысловых линий проекта. Бесконечная изменчивость реальности, ее нестабильность — важная для художника тема — становится заглавным мотивом и его цифрового пространства. Считывать этот проект можно множеством способом, здесь сразу несколько больших историй сплетаются друг с другом

Больше проектов — на странице HSE ONLINE GALLERY. Если вы хотите узнать больше о представленных проектах или предложить свой, исследуйте пространство онлайн-галереи и подавайте свои заявки на участие c групповыми и индивидуальными проектами.

Читайте также

Медиум как метафора

В повседневном контексте художественного производства под медиумом по-прежнему зачастую понимают «материальные основания» конкретной работы, включая пространственно-временную специфику ее показа (видео, графика, перформанс, инсталляция и т.д.). О постмедиальном состоянии искусства и расширительном понимании термина «медиум» в текстах Розалинд Краусс или работах Пьера Юига рассказывает Валерия Конончук.

Аспиранты Школы дизайна НИУ ВШЭ стали кандидатами наук

Выпускники Аспирантской школы по искусству и дизайну Максим Шибаев, Ирина Афанасьева и Станислав Миловидов успешно защитили кандидатские диссертации и получили учёную степень кандидатов наук в области искусства и дизайна.

Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».

Как поступить

О галерее

HSE ART GALLERY

Галерея современного искусства на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ — место для развития и поддержки молодого искусства.

HSE ART GALLERY была основана в 2018 году, как место, главная задача которого — помогать студентам совершать первые профессиональные шаги. Вместе с тем мы делаем шаг в сторону сотрудничества с внешними художниками и кураторами, начиная выстраивать партнерство с другими галереями и платформами. С 2024 года галерея существует на двух площадках: в кампусе Школы дизайна на Малой Пионерской и на территории ЦСИ Винзавод.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.