Cтуденты Школы дизайна создали звуковое оформление для фильмов Ман Рэя

Звуковое оформление получили три фильма классика: «Оставь меня в покое», «Морская звезда» и «Мистерия Замка Костей». Работа над этим совместным с Москино проектом стала продолжением факультативных занятий по саунд-арту.

Работа над оформлением фильмов стала продолжением проектным продолжением вариативного курса «Работа со звуком в медиа-производстве», который для студентов разных профилей Школы дизайна читали Стас Шарифуллин и Евгений Фадеев. Студенты не хотели останавливаться, что подтолкнуло наставников придумать совместный проект. Фильмы, озвученные студентами, и их комментарии опубликовало Москино.

Ман Рэй (Эммануэль Радницкий) родился в 1890 году в США, а в 1920 году переехал во Францию. Он прославился, в первую очередь, как фотограф. В его объектив зачастую попадали знаменитые современники: Пикассо, Дали, Джойс, Кокто, Хемингуэй, Матисс — и это далеко не полный список. Кроме того, Рэй занимался экспериментальным кино, хотя не считал это увлечение серьезным. Сейчас его фильмы считаются классикой сюрреализма. Озвучивание фильмов классика было приурочено к 130-летию со дня его рождения.

Стас Шарифуллин отмечает, что проект такого объема и качества был бы невозможен, если бы не инициатива и самоотдача студентов: «Нам очень повезло со студентами. Они добились впечатляющих результатов за очень короткий срок».

Фильмы

Оставьте меня в покое. 1927. 13 мин. Франция. Реж. Ман Рэй
Композиторы — Анна Гейн, Татьяна Прокофьева,
студентка профиля «Дизайн и программирование». Куратор — Flaty.

Анна Гейн:
«Я очень люблю немое кино. В детстве мне постоянно включали фильмы Чарли Чаплина и я смотрела их без остановки, дома у нас была практически вся коллекция его работ. „Огни Большого Города“ — первый такой фильм, который я увидела и именно с него началось моё увлечение этим видом кинематографа».

Татьяна Прокофьева: «„Оставьте меня в покое“ — очень дробный, хаотичный и абстрактный с точки зрения повествования фильм. Мы долго не понимали, с какой стороны к нему подойти, но в то же время именно это в нем нас и цепляло. Стало понятно, что идеи бессистемности и контрастности — это именно то, что нужно развивать, в том числе, и с нашей стороны».

Морская звезда. 1928. 21 мин. Франция. Реж. Ман Рэй
Композиторы — Элина Большенкова, студентка профиля «Анимация и иллюстрация», Диана Романова, студе
нтка профиля «Анимация и иллюстрация». Куратор — Никита Бугаев.


Диана Романова: «„Морская звезда“ — не первый просмотренный нами фильм Мана Рэя. Его кино достаточно сложно устроено, поэтому работа над озвучкой обещала быть интересной. Сюрреалистические приёмы здесь использованы необычно — они искажают и остраняют развитие взаимоотношений между героями. Такой подход создаёт особую интонацию; зритель путается во множественных смещениях и сбивается с толку, и чем дальше, тем менее стройным и логичным становится сюжет».

Мистерия замка костей. 1929. 27 мин. Франция. Реж. Ман Рэй
Композиторы — Полина Малишевская, Арина Харт, Ольга Шумилова. Куратор — Стас Шарифуллин.


Полина Малишевская, Арина Харт, Ольга Шумилова: «Фильм „Мистерия замка костей“ нас приятно удивил. Это самый настоящий киноавангард: этот жанр всегда подразумевает какую-то загадку, бесконечное количество символов и отсылок, что, в свою очередь, рождает огромное количество ассоциаций и идей по тому, как можно создать совершенно новое звучание. Видеоряд действительно полон загадочности, в нем уживалось ощущение тревоги, саспенса и даже комичности и трогательности».

Напоминаем, что в 2020 году в Школе дизайна открывается магистерский профиль «Sound Art & Sound Studies» и идет прием на бакалаврский профиль «Саунд-арт и саунд-дизайн». ​​​​​​​Подробности о том, как поступить на профили и какие экзамены нужно сдавать, вы можете узнать на страничках профилей. Если вы хотите узнать больше, посетите онлайн День открытых дверей. Абитуриенты магистратуры, которые хотят обсудить с куратором свое портфолио, могут показать его или задать имеющиеся вопросы с помощью онлайн-формы.

Читайте также

«Самое главное — это подготовить студентов к тому, что ждет их на рынке». Интервью с Глебом Глонти

Руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследований Kotäи преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ Глеб Глонти поделился своим опытом работы в индустрии, рассказал о своем восприятии профессий в сфере саунд-арта и саунд-дизайна, а также рассказал об авторских курсах, разработанных специально для Школы дизайна.

Звуки декабря: подборка событий HSE SOUND LAB

Вторая половина декабря обещает быть бурной и громкой благодаря событиям HSE SOUND LAB. В одной подборке собрали все анонсы предстоящих мероприятий. Встречаемся в кампусе на Кирпичной!

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.