Ресайкл-арт, мультфильм про жирафа и работа с трехмерным изображением: чем занимаются студенты Детской школы дизайна

Рассказываем о том, как прошел первый год работы Детской школы дизайна. Своими историями поделились преподаватели и участники мастерских по современному искусству, анимации и 3D моделированию.

Ресайкл-арт, мультфильм про жирафа и работа с трехмерным изображением: чем занимаются студенты Детской Школы дизайна

Детская школа дизайна под эгидой Школы дизайна НИУ ВШЭ открылась в 2019 году. Ее учениками могут стать дети от 7 до 15 лет. Выбор курсов очень широкий: технологии дизайна, современное искусство, анимация и иллюстрация, мода, кино и фотография, саунд-дизайн, медиа и гейм-дизайн, промышленный дизайн. Некоторые курсы Детской школы направлены на творческое освоение программ, которые могут пригодиться ребятам прямо сейчас или в скором будущем в их творчестве и карьере: SketchUp, Ableton Live, Adobe Illustrator и др.

    В первый год Детской школы дизайна прошло 17 коротких и годовых курсов, которые закончили 190 талантливых школьников. В следующем учебном году стартуют как очные, так и онлайн курсы. Мы планируем запустить 23 программы по разным направлениям дизайна.

    name

    Евгений Рубан

    Заместитель руководителя Школы дизайна, руководитель Детской школы и программ ДПО.

    Мы начинаем рассказывать о том, что делали участники Детской школы в этом году. В этом выпуске своими историями поделились преподаватели и участники курсов по современному искусству, иллюстрации и анимации, и 3D моделированию.

      Меня приводили в восторг талант и смелость ребят.

      name

      Мария Пискунова

      художник-аниматор, режиссёр анимационного кино, участница
      анимационных фестивалей, преподаватель в Музее современного искусства «Гараж».

      Во время занятий экспериментальной анимацией под руководством Марии Пискуновой и Маши Майоровой студенты создают мультфильмы: проходят путь от идеи до монтажа и создают свои собственные анимационные ролики. Мария рассказывает, что преподавание принесло много сил и вдохновения: «Ребята много экспериментировали с изображением и движением в анимации, удивительно быстро осваивали новые техники и, конечно, много веселились. Да и как можно не веселиться, когда делаешь огромный костюм жирафа или кленового листочка, а потом оживляешь своего героя».

      Задание на стыке поп-арта и ресайкл-арта: возьмите мусор (банки, пакеты, упаковку и т.п), склейте его в композицию, покрасьте из баллончика. Скульптура готова!

      name

      Галя Леонова

      художник, независимый куратор проекта НЕЖЕН, теоретик современного искусства, кандидат философских наук, преподаватель.

      Практическая лаборатория «Ребенок так сможет» для детей 9-14 лет создана для тех, кто хочет научиться выражать свои мысли через искусство. Умение рисовать совсем необязательно, но это не значит, что не придется учиться новому: участники лаборатории познакомятся в теории и на практике с основными течениями искусства XX века и будут создать собственные арт-объекты.

      Галя Леонова, один из преподавателей курса, рассказывает, что курс стал возможностью совместить опыт преподавания в вузе с опытом ведения детских занятий и попробовать сделать что-то совершенно новое: «Ученицы меня поразили и приятно удивили не только работами, размышлениями и лёгкостью, с которой они включались в творческий процесс, но ещё и какой-то невероятной смелостью, присущей только человеку, доверяющему себе».

      Ресайкл-арт, мультфильм про жирафа и работа с трехмерным изображением: чем занимаются студенты Детской Школы дизайна

      Например, на одном из занятий шел рассказ про поп-арт и современные практики ресайкл-арта, в практической части урока студенты соорудили мусорные инсталляции: склеили мусор в фигуры и раскрасили его из баллончиков.

      Уже после того, как занятий ушли на дистанционку, ученицы рассказали, что занятие про поп-арт и ресайкл произвели на них большое впечатление: кто-то так увлекся рисованием из баллончика, что купил еще несколько в тот же день и тут же приступил к экспериментам, а кто-то вдохновился темой мусора и взял ресайкл-арт за основу для своего итогового проекта в школе.

      Саша Касиева, 14 лет: «Я хочу сказать огромное спасибо курсам современного искусства за то, что открыли мне новые знания для размышления и познания себя, за поддержку, которую давали мне на каждом занятии и за то, что изменили меня, мои интересы и во многом поменяли мои взгляды. Я счастлива, что мне удалось поучаствовать в таком прекрасном проекте».

        Классно, что ребята не просто повторяли и учились моделированию, но и сами очень здорово придумывали свои сюжеты.

        name

        Даша Весенева

        дизайнер интерьера, ритейл-дизайнер, промышленный дизайнер.

        За год работы курс «SketchUp детям. Азы моделирования 3D» прошел уже два раза. Кроме того, что ребята участники осваивали функционал программы, им предстояло сделать 4 небольших проекта: создать персонажа, предмет, комнату и ландшафт.

        «Ребята сами выбирали что им интересно разные персонажи от роботов до майндкрафта, разнообразные домики для игры и даже для кошек, музейные комнаты на разные темы „Музей конфет“, Музей музыки, Музей драконов и много других. Для ландшафтных проектов тоже темы были очень разные зимний пейзаж, подводный пейзаж, космический ландшафт», — отмечает Даша Весенева, преподаватель курса.

          Я рада, как все получается и очень довольна результатом. Ребята растут на глазах!

          name

          Варвара Аляй

          куратор курса «Иллюстрация и анимация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, обладатель серебра на международном Биеннале газетного дизайна и гран-при триеннале стран Балтии, участник международной книжной ярмарки в Болонье.

          Курс для детей 7-12 лет «Моя вымышленная страна» под руководством Варвары Аляй помогает получить знания и базовые навыки в различных областях творчества. Школьники не только расширяют свой кругозор, но и знакомятся с основными художественными техниками. За процессом и результатами работы можно следить в инстраграм. Вскоре там появятся истории самых художников о процессе создания объектов.

            Ресайкл-арт, мультфильм про жирафа и работа с трехмерным изображением: чем занимаются студенты Детской Школы дизайна

            Я очень рада, что ближе к финалу ученики начали работать почти самостоятельно. Это означает, что теперь они смогут сами сделать новый этюд или даже нарисовать свой фильм.

            name

            Алина Титоренко

            режиссёр анимационного кино и преподаватель.

            Алина Титоренко начала курс «Рисунок, как танец» еще до карантина, но заканчивался он уже дистанционно. В ходе занятий подростки не только учились создавать визуальные истории и искать образу форму, но и слушали сложную по композиции музыку, применяя ее ритм в рисунке.

            «Учить искусству очень сложно. Я старалась показать ученикам как можно больше вариантов того, как может выглядеть их работа. Мне хотелось расширить их кругозор, при этом не навязать случайно своё мнение. В общем, они уже готовые авторы-аниматоры», — отмечает преподаватель.

            Варвара Калинина, студентка курса, поделилась с нами своими впечатлениями: «На занятиях была всегда дружеская атмосфера, и это мотивирует на работу. Я очень довольна пройденным курсом!»

              Задача Детской школы — передача знаний и умений в сфере дизайна, современного искусства и творчества в доступной и интересной форме.

              «Для нас важно, чтобы кураторы, будучи профессионалами высокого уровня каждый в своей сфере, имели опыт, желание и, так скажем потребность, в преподавании детям школьного возраста. Преподаватели должны уметь устраивать творческий балаган и в тоже же время идти по четкому плану курса, чтобы школьники получили необходимые знания и навыки. Поэтому мы постоянно работаем над совершенствованием всех программ и запускаем новые», — комментирует Евгений Рубан, руководитель отдела дополнительного образования Школы дизайна.

              Если вам интересно развить у школьника творческое и креативное мышление, познакомить его я с разными профессиями в области дизайна, или у вас остались вопросы о школе, загляните на страничку Детской школы или оставьте свой вопрос в форме обратной связи.

                Читайте также

                «1, 2, 3». Итоги интенсива Артура Голякова в Школе дизайна

                В Школе дизайна прошёл интенсив художника Артура Голякова под названием «1, 2, 3». В течение двух дней — 24 и 25 мая — участники вместе с Артуром создали оммажи на художественные произведения. Единственным ограничением были материалы, которыми должны были стать товары из ближайшего дисконтного магазина.

                Промпт-инжиниринг — профессия будущего в настоящем

                Искусственный интеллект сегодня является одной из самых перспективных технологий — в том числе в креативных индустриях. Промпт-инжиниринг — это новое направление работы с ИИ, которое позволяет оказывать воздействие на его модели и получать от них максимальную пользу.

                Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.

                Подробнее

                Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.