По общим вопросам
Анастасия Мироседи, студентка IV курса бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация», разработала визуальную концепцию экстрим-парка «УРАМ» и дизайн стритбольной площадки в Казани. Самый большой экстрим-парк в России площадью 4,2 гектара, проектированием и строительством, которого занималась архитектурная компания Legato Sports Architecture, открылся в конце августа.
УРАМ — самый большой экстрим-парк в России, современная спортивная площадка для молодежи. Спортивный центр стал местом, где можно учиться кататься на роликах, BMX, скейте и самокате, проводить тренировки, оттачивать трюки, организовывать масштабные соревнования и просто отдыхать.
Со строительной компанией Legato Sports Architecture Анастасия начала сотрудничать в начале 2020 года. «Меня сразу заинтересовал этот проект, его масштаб и возможность реализовать свои идеи в реальном пространстве», — рассказывает Анастасия.
Анастасия разрабатывала концепцию парка, основываясь на визуальном языке нового поколения:
«Создавая парк, мы должны были ориентироваться на цифровой мир, само пространство основывалось на принципах построения и сглаживания полигональных сеток. Важно было использовать адаптивность и вариабельность использования сетки как игрового элемента, визуального и формообразующего малые архитектурные формы. Характеристиками нашего типа пространства стали уникальность, адаптивность, целостность, состоящая из простых элементов, но имеющая структурную сложность (как Майнкрафт), развивающаяся в разных направлениях и выходящая из плоскости в объём».
Анастасия поделилась сложностями, с которыми она столкнулась в процессе. Работа над проектом включала в себя ряд разноплановых задач, которые можно поделить на три больших блока: концепция, проектирование и реализация. На этапе разработки концепции необходимо было донести главную идею визуальной концепции парка, презентовать ее руководству и согласовать для дальнейшей работы.
Студентка отметила, что на этапе взаимодействия с архитекторами, строителями и менеджерами появляется много ограничений и нюансов, которые важно учитывать. Сохранить концепцию и донести ее до реализации было небольшим подвигом:
«Было нелегко вникнуть во все нюансы строительства, но сейчас, видя результат и получая обратную связь, я понимаю, что это был невероятный опыт. Я рада, что всё получилось благодаря моим коллегам из Легато, которые мне очень помогли».
Анастасия советует всем студентам показывать свои работы и активно рассказывать о них, потому что самое важное для дизайнера — это портфолио и реализованные проекты:
«Если вы ищете интересный проект, важно дать знать об этом вашему окружению, это значительно расширит круг поиска. Иногда проекты приходят оттуда, откуда ты не ожидаешь, и начинают играть в твоей жизни огромную роль, как это случилось со мной. Желаю больше уверенности и продолжать делать свое любимое дело несмотря ни на что».
Казанский экстрим-парк «УРАМ» открыт для посещения со стороны Кремлевской набережной, улицы Подлужной и пешеходной зоны от парка Горького.
Современная иллюстрация давно вышла за рамки книжных страниц и стала самостоятельным видом искусства, способным рассказывать истории и создавать визуальные миры. В Петербургской Школе дизайна на новом профиле бакалавриата «Современная иллюстрация», куратором которого стала художница и педагог Екатерина Филипенко, студентов будут учить не просто рисовать, а видеть задачу глубже — превращать каждый проект в авторское высказывание. Здесь будут готовить универсальных иллюстраторов, умеющих работать в разных стилях, техниках и форматах — от 2D- и 3D-анимации до выставочных инсталляций. Как найти свой путь в иллюстрации, почему её роль в искусстве становится всё более значимой и с чего начать обучение, даже если опыта пока нет, — об этом мы поговорили с Екатериной.
«Культурные связи» — подкаст, в котором обсуждаются актуальные феномены креативных индустрий и взаимосвязи между ними. В первом выпуске подкаста состоялся диалог с Полиной Парыгиной — джедаем иллюстраций, дизайнером и художницей, выпускницей направления «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. В подкасте Полина рассказала о детстве, творческом успехе, креативности, внутреннем критике, а также о своих любимых проектах. Какие же работы в своём портфолио Полина всё-таки считает любимыми? Из какого контекста вырос каждый проект и какую историю таит в себе? Читайте на mediiia и смотрите полный выпуск подкаста в VK.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.