Студенческий проект отмечен дипломом Союза архитекторов России

Студенческий проект отмечен дипломом Союза архитекторов России

В рамках занятий студенты III курса бакалаврского профиля «Дизайн Среды» и магистратуры «Дизайн интерьера» под руководством кураторов Юлии Шереметовой и Сергея Кавтарадзе работали над переосмыслением территории бывшей фабрики Ягужинского. На фестивале Архнаследие их проект был отмечен дипломом Союза архитекторов России.

На протяжении III модуля студенты работали над переосмыслением территории бывшей фабрики Ягужинского в районе села Павловская слобода Истринского района Московской области. В рамках проекта они периодически выезжали на объект, где проходили встречи с местной администрацией, посещали мастер-классы и лекции, производили натурные исследования и обмеры. В результате этой работы была предложена концепция переосмысления пространства бывшей суконной фабрики Ягужинского. В рамках этой концепции студенты Школы дизайна создали ряд индивидуальных проектных предложений по размещению на территории фабрики выставочных пространств, дворца бракосочетаний, школы бальных танцев, детского центра развития и творчества, театрального пространства, краеведческого музея, ресторана.

Перед участниками стояла задача превратить пространство фабрики Ягужинского в коммерчески успешное место, при этом сохранив историческое наследие и внедрить культурно-образовательный аспект.

На смотре-конкурсе, организованном фестивалем «Архнаследие», в студенческой номинации команда представила коллективную презентацию проекта культурно-образовательного пространства на базе пространств фабрики.

Также в рамках фестиваля куратор направления «Дизайн среды» Сергей Кавтарадзе выступил с докладом на конференции «Промышленный ландшафт: ценность и методы сохранения».

Смотр-конкурс проводился среди студентов реставрационных вузов и профильных факультетов городов России с целью выявления талантов среди молодежи и привлечения молодых специалистов к деятельности Союза архитекторов России.

Юлия Шереметова:

«На направлении „Дизайн среды“ нам очень важно работать с памятниками архитектурного наследия и создавать проекты приспособления. Мы очень благодарны Игорю Леонидовичу Прудникову — на тот момент первому заместителю главы Истринского района Московской области, благодаря которому мы смогли принять участие в фестивале, и компании Велком, спонсировавшей поездку наших студентов на фестиваль „Архнаследие“, проходившем в этом гожу в Санкт-Петербурге. И конечно же — Научно-учебной лаборатории политических исследований, которая консультировала нас на протяжении всей работы над проектом. Получить какую-либо награду от Союза архитекторов, не являясь архитектурным вузом, достаточно сложно. Поэтому можно сказать, что для нас это „освоение новых территорий“ и признание высокого качества обучения в Школе дизайна».

Подробнее о проекте и истории места читайте в предыдущем материале, посвященном работе студентов над проектом по обновлению фабрики Ягужинского.

Направление обучения «Дизайн среды»

Во время обучения на этом направлении студенты изучают теорию и практику работы с дизайном интерьеров жилых и общественных пространств, выставочных пространств и музеев, с ландшафтным дизайном и дизайном городской среды. Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность.

Магистерская программа «Дизайн интерьера»

На магистерской программе «Дизайн интерьера» студенты изучают художественную теорию и освоение практических инструментов, которые необходимы профессионалу. Учатся проектировать интерьеры, последовательно проходя все этапы создания творческого продукта — от поиска общей идеи образа и разработки объемно-планировочного решения до создания рабочих чертежей и детальной проработки элементов декора, мебели и предметов прикладного назначения.

Направление обучения

Дизайн среды

В Школе дизайна НИУ ВШЭ студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации. Пойти учиться на дизайнера среды — значит, получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.

Как поступить