Дизайн среды

Набор 2020

«На этапе организации пространства дизайнер становится важнее архитектора, ведь он комплексно видит человека в среде обитания, оживляет эту среду», — Александр Джикия, куратор профиля «Дизайн среды»

День открытых дверей

18 июля

О профиле

Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: дизайнеры среды проектируют мебель и интерьеры, городскую среду и ландшафты. Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ дизайнеров среды учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации. Пойти учиться на дизайнера среды — значит получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

Скидки на обучение

От 20% до 70%

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы абитуриентам предлагается выбрать практическое назначение проекта. Например, жилые интерьеры (спальни, детские комнаты, гостиные, ванные комнаты, бильярдные комнаты, кают-компании космического лайнера и др.), общественные пространства (офисы, бары, рестораны, гостиницы, веранды и террасы, концертные залы, выставочные и музейные пространства и др.), ландшафты (садовые пространства, парковые пространства, городские пространства и др.).

На выбранную тему абитуриенты должны выполнить проект, например:

  • предметно-пространственные композиции (6-12 композиций, выполненных в любом материале);
  • серия изображений, визуализирующих пространство (6-12 изображений);
  • серия эскизов декораций к одному или нескольким спектаклям (6-12 изображений);
  • макеты декорации;
  • эскизы или макеты серии элементов интерьера (6-12 эскизов или макетов);
  • серия изображений для оформления фасадов (6-12 изображений);
  • серия предметов (6-12 предметов).

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

В 2020 году в связи с введенным режимом самоизоляции просмотр творческих проектов будет проходить онлайн. Проект нужно перевести в электронный вид (отфотографировать / отсканировать/ др.) и загрузить на сайт Школы дизайна. Подробная информация о правилах и сроках загрузки проекта будет опубликована в ближайшее время.

НОВОСТИ

В декабре 2019 года руководитель Центра дизайна образовательной среды Наталья Логутова вместе с командой экспертов Института образования НИУ ВШЭ побывала на стажировке в Нидерландах с целью посещения общеобразовательных школ и университетов этой страны и дальнейшего исследования лучшего мирового опыта организации образования. Первой школой, которую посетила группа, стала экспериментальная школа Агора. Результатом знакомства со школы стал краткий обзор решений, которые эта инновационная школа применяет в области дизайна образовательных пространств.
Лаборатория дизайна ВШЭ и студенты направления «Дизайн среды» разработали и предложили проект развития для территории глэмпинга на реке Оке «Зеленая тропа», а также придумали образ новых гостевых домиков.
В новом учебном году Школа дизайна будет проводить межкампусные занятия по трем направлениям: «Коммуникационный дизайн», «Дизайн среды», «История и теория искусства». Кафедры этих направлений в Москве и Санкт-Петербурге будут объединены. Что это значит для преподавателей и студентов? Рассказывают руководители межкампусных направлений: Митя Харшак, Александр Джикия, Александра Першеева.
Для абитуриентов бакалавриата мы проводим еженедельные онлайн-консультации в Zoom, касающиеся организационных вопросов поступления и дальнейшего обучения.
В рамках обучения студенты 3 курса направления «Дизайн Среды» работали над над переосмыслением территории бывшей фабрики Ягужинского в районе села Павловская слобода Истринского района Московской области.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.