По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«На этапе организации пространства дизайнер становится важнее архитектора, ведь он комплексно видит человека в среде обитания, оживляет эту среду», — Александр Джикия, координатор направлений «Дизайн среды» и «Дизайн интерьера».
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: дизайнеры среды проектируют городскую среду, ландшафты, интерьеры, мебель.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
На IV курсе у студентов есть возможность выбрать специализацию «Шоу-дизайн». Пойти учиться на дизайнера среды — значит получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.
Коммуникационный дизайн. Иллюстрация и комикс. Брендинг. Медиа и дизайн. Цифровой продукт. Предметный и промышленный дизайн || 23 ноября, 12:00
За четыре модуля студенты работают в четырёх сферах дизайна среды: малая архитектурная форма, интерьер, фасад, ландшафтный дизайн.
Первый модуль в рамках «Креативного проектирования» посвящён созданию арт-объекта для художественной выставки, затем студенты создают дизайн-проект выставочного пространства, потом учатся работать с крупномасштабными объектами, разрабатывая временный фасад выставочного зала, а в четвёртом модуле I курса занимаются ландшафтным проектированием, создавая проект пространства вокруг выставочного зала.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают все необходимые им компьютерные программы: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe After Effects, Adobe Premiere, Timble Navigation SketchUp.
На «Арт-практике» студенты развивают своё пространственное мышление: создают графические эскизы и реализуют их в макетах или скульптурах .
На занятиях по «Истории и теории искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
На II курсе студенты разделяются по профилям: «Дизайн среды», «Дизайн интерьера», «Предметный и промышленный дизайн», продолжая развиваться уже в том направлении, которое им наиболее интересно.
На III курсе темы проектов студентов в каждом модуле могут быть такими:
В конце 4 модуля третьекурсники также подают заявку на дипломный проект, где формулируют темы, которые они могут реализовать в качестве своей выпускной квалификационной работы. Тема дипломного проекта должна быть амбициозной, масштабной и актуальной. Например, это может быть реальный заказ, старт-ап, выставочный проект и т.д.
На IV курсе бакалавриата четверокурсники работают над дипломом: это самостоятельный комплексный проект, который включает в себя все полученные за время обучения компетенции и знания, благодаря чему эта работа должна стать заметной для индустрии.
Особенность III курса состоит в том, что в каждом модуле студент выбирает один из широкой линейки вариативов, чтобы попробовать себя в новом, непрофильном для себя направлении дизайна, моды или современного искусства.
Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, получить уникальные знания, дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения.
В Школе дизайна более 30 вариативов, часть из которых проходит онлайн с привлечением преподавателей из других кампусов Школы дизайна или приглашенных профессионалов.
Школа дизайна придерживается проектного подхода к образованию. Это значит, что с первого занятия студент приступает к работе над собственным оригинальным проектом под руководством куратора группы.
Одна из ключевых учебных дисциплин — «Технологии дизайна», где студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и другие инструменты, релевантные для конкретного профиля. В Школе дизайна оборудованы 40 компьютерных классов и более 20 учебных кластеров — всего более 1000 компьютеров Mac и PC с лицензионным программным обеспечением.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность (на профиле «Фотография» даётся история и теория фотографии, на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т.д.).
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Кроме того, мы регулярно устраиваем открытые лекции, где в качестве спикеров выступают признанные дизайнеры, художники, теоретики искусства, профессионалы в области моды. Эти мероприятия посещают не только студенты Школы дизайна — мы всегда рады видеть на них наших абитуриентов, а также профессиональных дизайнеров и ценителей современного искусства.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
Перед началом работы абитуриентам предлагается выбрать один из средовых объектов, например: тематический парк с такими элементами, как скульптура, малые архитектурные формы (павильоны, беседки, ворота, ограждения, сидения, светильники и т.д.), тематическая детская площадка с элементами, тематическая выставка под открытым небом с элементами, тематическая выставка в интерьере, выставочный павильон, тематический магазин (с витриной, интерьером, наполнением), тематический музей, тематическая галерея современного искусства, оформление фасада здания, оформление публичного мероприятия или др.
На выбранную тему абитуриенты должны выполнить проект. Это может быть:
— серия изображений, визуализирующих пространство;
— серия эскизов декораций к одному или нескольким спектаклям;
— макеты декорации;
— эскизы или макеты серии элементов интерьера;
— серия изображений для оформления фасадов;
— серия предметов;
— средовой объект в натуральную величину, сопровожденный серией фотографий/изображений/эскизов объекта.
Абитуриенту необходимо придумать название проекта и сопроводить его кратким описанием.
В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
Проект, представляемый онлайн, может включать в себя:
— концептуальное описание проекта;
— фотографии концептуального макета (в общих планах и в деталях);
— серию изображений, визуализирующих проект;
— возможно добавление сопровождающих динамических компонентов (gif или видео).
—приветствуется добавление элементов графического дизайна, использование шрифтов и изображений.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный формат.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов.
Также при необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
От 20% до 70%
Руководитель направления «Архитектура и дизайн среды», руководитель программы «Дизайн среды. Базовый курс», заместитель руководителя Школы дизайна по контролю качества работы со студентами
Преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Архитектор, инженер, издатель, основатель бюро BERNASKONI, BIT и стартапа DOM.SYSTEMS
Преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды», архитектор-дизайнер, руководитель проектной группы «Поле-Дизайн»
Преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды», преподаватель вариатива «Экспозиционный дизайн. Проектирование музеев, выставок, фестивалей»
Куратор годового курса «Дизайн интерьера», архитектор, дизайнер среды, специалист в области современного светодизайна
Руководитель направления «Архитектура и дизайн среды», архитектор-дизайнер, художник
Преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды», ведущий архитектурный визуализатор Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер среды
Куратор курса Microdegree «Основы дизайна среды и интерьера», ведущий дизайнер студии интерьеров 4room.studio
Преподаватель факультета довузовской подготовки по направлению «Дизайн среды и интерьера», дизайнер, художник, руководитель отдела научной информации и библиографии ММОМА.
Тема диссертации: «Особенности сценографий выставочного пространства на примере российских выставочных проектов периода 2010-2022 годов»
Научный руководитель: Семенова Виктория Викторовна
Преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды», Детской школы дизайна, дизайнер интерьера
Преподаватель курса «Арт-практика: материалы и конструкции в дизайне». Управляющий партнёр студии дизайна «Апекс»
Преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды», сооснователь архитектурного бюро «А-Б студия»
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.