По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
«На этапе организации пространства дизайнер становится важнее архитектора, ведь он комплексно видит человека в среде обитания, оживляет эту среду», — Александр Джикия, куратор профиля «Дизайн среды»
20 марта
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: дизайнеры среды проектируют мебель и интерьеры, городскую среду и ландшафты. Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ дизайнеров среды учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации. Пойти учиться на дизайнера среды — значит получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.
За четыре модуля студенты прикасаются к четырём разделам дизайна среды: малой архитектурной форме, интерьеру, фасаду и ландшафтному дизайну. Первый модуль в рамках «Креативного проектирования» посвящен созданию арт-объекта для художественной выставки, затем создают дизайн-проект выставочного пространства, потом учатся работать с крупномасштабными объектами, разрабатывая временный фасад выставочного зала, а в IV модуле первого курса занимаются ландшафтным проектированием, создавая проект пространства вокруг выставочного зала.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают все необходимые компьютерные программы: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe After Effects, Adobe Premiere, Timble Navigation SketchUp. На «Арт-практике» студенты развивают пространственное мышление: создают графические эскизы и реализуют их в макетах или в скульптурах .
На дисциплине «История и теория искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также курс по современному искусству XX-XXI вв.
На II курсе студенты разделяются по профилям: «Дизайн среды», «Дизайн интерьера», «Промышленный и предметный дизайн», «Художник театра и кино» и продолжаются развиваться в том направлении, которое им наиболее интересно.
Четверокурсники бакалаврских профилей работают над дипломной работой, которая должна стать самостоятельным комплексным проектом — не только агрегирующим все полученные за время обучения компетенции и знания, но и заметным для индустрии.
Особенность III курса состоит в том, что каждый модуль студент выбирает один из широкой линейки вариативов, чтобы попробовать себя в новом, непрофильном для себя направлении дизайна, моды или современного искусства. Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, и получить уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения. В Школе дизайна более 30 вариативов, часть из которых проходит онлайн с привлечение преподавателей из других кампусов Школы дизайна и приглашенных преподавателей.
Школа дизайна придерживается проектного подхода к образованию. Это значит, что с первого занятия студент приступает к проектированию собственного оригинального проекта под руководством куратора группы.
Одна из ключевых учебных дисциплин — технологии дизайна, где студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета и другие инструменты, релевантные для конкретного профиля. В Школе дизайна оборудованы 40 компьютерных классов и более 20 учебных кластеров — всего более 1000 компьютеров Mac и PC с лицензионным программным обеспечением.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причем каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность (на профиле «Фотография» дается история и теория фотографии, на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т.д.).
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Кроме того, мы регулярно устраиваем открытые лекции, где в качестве спикеров выступают признанные дизайнеры, художники, теоретики искусства, профессионалы в области моды. Эти мероприятия посещают не только студенты Школы дизайна — мы всегда рады видеть на них наших абитуриентов, а также профессиональных дизайнеров и ценителей современного искусства.
Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.
От 20% до 70%
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Творческий конкурс включает:
Проект демонстрируется офлайн или загружается онлайн в зависимости от рекомендаций Школы дизайна
Творческий проект
Перед началом работы абитуриентам предлагается выбрать один из средовых объектов, например: тематический парк с такими элементами, как скульптура, малые архитектурные формы (павильоны, беседки, ворота, ограждения, сидения, светильники и т.д.), тематическая детская площадка с элементами, тематическая выставка под открытым небом с элементами, тематическая выставка в интерьере, выставочный павильон, тематический магазин (с витриной, интерьером, наполнением), тематический музей, тематическая галерея современного искусства, оформление фасада здания, оформление публичного мероприятия или др.
На выбранную тему абитуриенты должны выполнить проект, например:
— серия изображений, визуализирующих пространство;
— серия эскизов декораций к одному или нескольким спектаклям;
— макеты декорации;
— эскизы или макеты серии элементов интерьера;
— серия изображений для оформления фасадов;
— серия предметов;
— средовой объект в натуральную величину, сопровожденный серией фотографий/изображений/эскизов объекта.
Абитуриенту необходимо придумать название проекта и сопроводить проект кратким описанием.
В 2021 году Школа дизайна рекомендует для офлайн-подачи следующие темы профиля «Дизайн среды»:
— макеты декорации;
— макеты серии элементов интерьера;
— серия предметов;
— средовой объект в натуральную величину, сопровожденный серией фотографий/изображений/эскизов объекта.
При офлайн-подаче все работы должны быть продемонстрированы на твердых носителях (оригиналы или распечатки работ). Допускается демонстрация видеоматериалов с ноутбуков / планшетов / смартфонов в качестве дополнительного материала к серии работ. В случае, если для демонстрации своей работы абитуриент использует ноутбук / планшет / смартфон, то он(а) должен(на) обеспечить корректную работу техники без своего присутствия. В этом случае Школа дизайна не несет ответственность за сохранность техники.
В день просмотра творческого проекта абитуриенту необходимо разложить свой проект в специально отведенных для этих целей помещениях Школы дизайна НИУ ВШЭ. Во время просмотра проектов экзаменационной комиссией абитуриенты находятся в специально отведенных для ожидания аудиториях. Экзаменационная комиссия оставляет за собой право вызвать любого абитуриента для уточняющих вопросов.
Поступающие могут подготовить краткие описания представляемых для просмотра проектов. Аннотация принимается в распечатанном виде и не должна превышать печатный лист А4.
По окончании процедуры просмотра работ экзаменационной комиссией поступающие забирают свои творческие работы и освобождают предоставленные для просмотров помещения.
В 2021 году Школа дизайна рекомендует для онлайн-подачи следующие темы профиля «Дизайн среды»:
— серия изображений, визуализирующих пространство;
— серия эскизов декораций к одному или нескольким спектаклям;
— эскизы серии элементов интерьера;
— серия изображений для оформления фасадов.
Проект, представляемый онлайн, может включать в себя:
— концептуальное описание проекта;
— фотографии концептуального макета (в общих планах и в деталях);
— серию изображений, визуализирующих проект;
— возможно добавление сопровождающих динамических компонентов (gif или видео).
—приветствуется добавление элементов графического дизайна, использование шрифтов и изображений.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
Заполните форму, чтобы получить всю необходимую информацию о поступлении к нам в бакалавриат.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.