Видеоклипы студентов профиля «Кино и видеоарт»

Лучшие видеоклипы студентов направления «Кино и видеоарт»

В основе образовательного подхода Школы дизайна — проектный подход, что подразумевает постоянное совершенствование профессиональных навыков на практике. После освоения основ кино- и видеопроизводства студенты бакалаврского профиля «Кино и видеоарт» переходят к интенсивной практике, которая включает в себя съемки короткометражных фильмов, создание анимации и экспериментального кино под руководством профессионалов киноиндустрии. Мы собрали видеоклипы, созданные студентам II курса в рамках занятий с режисерами и преподавателями Школы дизайна Иваном Твердовским и Антоном Бильжо.

Михаил Семенов. Клип Toy для группы Young Fathers

Динамичная погоня, в которой преследователь пытается «поймать» в объектив камеры убегающего человека. Часть сцен снята в помещениях Школы дизайна.

Михаил Семенов:

«Получилась история про то, как в современном мире за обычным человеком может идти слежка „большого брата“ — человека с властью, по правилам которого идет игра и от которого не скрыться. Он показывает свою власть и могущество и поручает своему помощнику — человеку в маске — следить за человеком, чтобы „поймать“ его на камеру. По итогу оказывается, что преследователь и преследуемый — идентичны. На роли людей специально были взяты близнецы, чтобы показать, что тот, кто выполняет задание — такой же безликий маленький человек, за которым так же идет слежка».

Михаил Семенов. Клип «Toy» для группы Young Fathers

Антон Бильжо, режиссер, сценарист, автор рекламных роликов и преподаватель Школы дизайна:

«Михаил Семенов пошел по пути классической игровой истории, и уже на этапе подготовки стало ясно, что у него должно получиться нечто интересное. Миша собрал команду единомышленников, детально и внимательно готовился к съемкам, отбирал актеров и локации. Клип получился абсолютно „взрослый“, и мне кажется, его можно рекомендовать для участия в фестивалях».

Аполлинария Грибкова. «Звук дыхания»

Тотальное одиночество в мире, где главной целью каждого человека является поиск своего человека, предназначенного ему вселенной. Зачастую такие люди могут находиться очень далеко друг от друга и поэтому обречены на одиночество.

Аполлинария Грибкова:

«Мне хотелось сделать проект на тему, которая откликается во мне самой. Чтобы клип получился качественным, требовалось уделить большое внимание важным деталям: нужны были электросамокаты, чтобы была возможность снимать сцены бега максимально детально, квадрокоптер, который имеет свойство разряжаться за 10 минут, поэтому есть всего два дубля, чтобы получить нужный результат, поиск подводной студии, репетиции в бассейне перед подводными съемками. Это был огромный труд, но до безумия интересно было продумывать каждый шаг, чтобы в итоге получилась качественая работа».

Аполлинария Грибкова. «Звук дыхания»

«Работа Аполлинарии выходит за рамки масштаба и формата учебного задания. Она наилучшим образом справилась с выполнением и созданием непростой образной системы своей работы, проработала характеры и образы своих персонажей, а так же справилась со сложной технической постановочной задачей», — прокоммментировал клип Иван Твердовский.


Арина Овчинникова. «Не выходи»

История о двух состояниях, которые, по мнению студентки, распространены в современном мире, — одиночество и ощущение удушья в толпе.

Арина Овчинникова:

«Дверь — выход, который мы в данной ситуации очень стремимся найти, но по итогу им оказывается принятие, смирение, перед которыми следуют гнев и торг. Мне кажется, мы сталкиваемся с прохождением всех этих стадий очень часто и даже не замечаем этого. В целом, это история не о „великом“, а о том, с чем многие из нас сталкиваются довольно часто, расказанная визуальным языком».

Арина Овчинникова. «Не выходи»

Савелий Осадчий. «Гнида»

История о борьбе рассудка человека с непреодолимым, поразившим его подобно болезни желанием дать равносильный отпор миру, полному порока. Голос диктора аутогенной тренировки — последнее, что помогает ему держать себя в рамках и соответствовать существующей парадигме. Измотанный этим противостоянием, герой больше не может бежать от гнетущей реальности.

Савелий Осадчий. «Гнида»

Иван Твердовский, режиссер и преподаватель профиля «Кино и видеоарт» в Школе дизайна:

«На основе сложного оригинального музыкального материала Савелий организовал работу по созданию оригинального трека к собственной работе. Заигрывая с экспериментальными формами, он справился со сложной музыкальной и визуальной текстурой, соединив и воплотив замысел в полноценное произведение короткой формы. Как и некоторые другие работы, считаю, что данный пример выходит за рамки учебного процесса. Помимо этого, Савелий стал оператором-постановщиком собственной работы, где раскрывает собственный талант владения профессией. Справившись со сложной постановочной задачей, он удивительным образом работает не только с формой, но и с содержанием собственного авторского произведения».

По словам Ивана, клип «Гнида» — профессионалная работа и его стоит рекомендовать к участию в отборе разного рода кинофестивалей и фестивалей экспериментального видеоконтента.

Николай Коваленко. Клип Enamored для группы POAL

Главный герой на протяжении всего клипа посещает значимые и дорогие сердцу места, в которых проводил время со своей возлюбленной, и видит себя вместе с ней лишь на тусклых экранах, сопровождающих его на протяжении всего повествования. Эти воспоминания «обесцвечены» временем и это прошлое в таких обстоятельствах уже не такое красивое и яркое, каким могло бы быть настоящее.

Николай Коваленко:

«Наверное, почти каждый проходил через тяжелые расставания, насыщающие наши головы большим количеством воспоминаний. Это прошлое, в которое хочется вернуться, но к сожалению или к счастью, это невозможно.

Во время съемок было много сложностей, под которые приходилось подстраиваться в процессе смены. Думаю, что самым трудным выдался первый съёмочный день, когда мы работали на улице без доступа к сетевым источникам питания, подстраиваясь под погодные условия и условия дорожного трафика. Мы со съемочной командой проделали тяжелую работу, продумали каждую деталь, и это главная причина, почему итоговая работа получилась такой удачной».

Николай Коваленко. Клип «Enamored» для группы POAL

Иван Твердовский:

«Николай договорился с группой POAL об эксклюзивном использовании их композиции и организовал сложный производственный процесс, собрав профессиональную съемочную группу. Этот клип — интересное аудио-визуальное произведение, релиз которого намечен с выходом альбома исполнителя. Николай не просто справился со сложной постановочной частью, но как автор и режиссер создал крайне интересную и откровенную работу».

Дарья Красильникова. «Опыт № 7»

Иллюстрация смертных грехов, которые студентка интерпретировала на современный лад. В ролике показаны два персонажа, ставшие участниками эксперимента под номером 7.

Дарья Красильникова:

«Цифра 7 фигурирует не только в названии. Грехов, как известно, семь. Также на стол девушке выносят семь продуктов, а парню на стол приносят семь предметов, имеющих символический подтекст. Чертополох — скорбь, проклятие Бога при изгнании из Рая; вино — кровь Христа; бумажный белый голубь — человеческая душа; хлеб — плоть Христа; потухшая свеча — тьма, противоположность зажженной свече — мирскому свету; рыба — символ Христа; масло миро — врачевание недугов, дарующее больному прощение. В сценарии были выделены только ключевые моменты, всё остальное было импровизацией. Таким образом, в этом клипе есть отголоски перформанса, который просто был заснят на камеру».

Дарья Красильникова. «Опыт № 7»

Антон Бильжо:

«Когда Даша рассказала, что хочет за три часа в павильоне снять историю о семи смертных грехах и к тому же сыграть в ней сама, я немного заволновался. Работа казалось сложной с актерской точки зрения. Однако результат меня удивил и обрадовал. Перформативное существование героев выглядит интересным и достоверным. В работе открылись смыслы, которых я не предполагал. У Даши намечается свой стиль, где-то на грани кино и видеоарта».

Артем Галкин. NO/NAME

Моббинг — прямое или косвенное плохое обращение сотрудников коллектива в отношении одного из его участников. Это небольшой фильм о персонаже, который не может войти в общество и полноценно в нем существовать.

Артем Галкин:

«В клипе я хотел показать контраст двух миров: полноценный мир общества и пограничный — мир главного персонажа. Для этого в ролике используется две музыкальные мелодии — Mister Cellophane из мьюзикла „Чикаго“ и „Ода к радости“ Бетховена. Целью было — снять понятную историю, при этом зашифровать в ней несколько трактовок, создать головоломку, которую захотелось бы пересмотреть и, возможно, открыть для себя в увиденном новые смыслы. Мне очень интересна реакция зрителей на мой клип — чью сторону они займут после просмотра?».

Артем Галкин. NO/NAME

Выполняя задание модуля, студенты направления «Кино и видеоарт» проделали большую работу — каждому из них для воплощения своего проекта необходимо было написать сценарий, собрать съемочную команду, организовать съемки и показать все навыки, приобретенные за первый год обучения в Школе дизайна. В результате были сняты качественные авторские видеоклипы, которые, по мнению кураторов направления, могут претендовать на участие в отечественных и зарубежных фестивальных и конкурсных программах.

Читайте также

Владимир Потапов: «Современная живопись — это высшая лига искусства»

Владимир Потапов — художник, куратор и новый руководитель магистерского профиля «Современная живопись» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Последние 15 лет он занимается как изучением, так и созданием живописи, переосмысливая этот медиум и формулируя новые стратегии, позволяющие выйти «за пределы» привычного холста. В интервью нашему сайту Владимир Потапов рассказал о возможности совмещения академического образования и концептуальных подходов, об актуальности живописи в XXI веке и, конечно, о том, как будет построено обучение в его мастерской.

Дипломный проект выпускника Школы дизайна взял Гран-при кинофестиваля «Святая Анна»

31-й Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» прошёл в Москве с 12 по 17 апреля 2024 года. Выпускник мастерской Ивана И. Твердовского на профиле «Экранные искусства» Николай Коваленко получил гран-при за свой дипломный проект «Лелера», а фильм его одногруппницы Алины Сорокиной выиграл приз киноконцерна Мосфильм.

Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт» и «Практики современного искусства». Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.

Как поступить

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.