По общим вопросам
Студентки II курса магистерского профиля «Арт-дирекшн» Валерия Образкова и Мария Казанова вошли в шорт-лист фестиваля дизайна и рекламы «Среда». Их концепции упаковок продуктов питания оказались среди девятнадцати работ, отобранных жюри.
Валерия Образкова создала концепцию упаковки для итальянского бренда пасты «Mamma in cucina», который специализируется на больших объемах: 3, 5, 10 кг. Упаковка выполнена из крафта, что делает ее экологичной и полностью перерабатываемой. На каждой упаковке есть удобная ручка для комфортной транспортировки. Вся необходимая информация нанесена на верхние и боковые грани, а для быстрой идентификации на коробке напечатаны крупные минималистичные изображения формы пасты.
«Этот концепт родился на одном из занятий с куратором Леонидом Славиным. Наш модуль по упаковке пришелся как раз на время карантина, и на одном из воркшопов мы фантазировали на тему „Упаковка продуктов в мире, где наступил апокалипсис и люди пытаются выжить“. Необходимо было выбрать целевую аудиторию: большая семья, спасающаяся в загородном доме, или брутальный мужчина, мастер выживания».
Валерия выбрала упаковку «семейного» формата и за два часа в рамках воркшопа создала первые скетчи, которые к промежуточному просмотру превратила в полноценный концепт, а в дальнейшем отправила его на фестиваль. По словам студентки, работа над упаковкой была для нее интересна, поскольку Валерия приверженец функционального минимализма.
Мария Казанова попала в шорт-лист фестиваля, создав упаковку для замороженных овощей и фруктов COLDER. Эта линейка продуктов создана для тех, у кого нет времени на приготовление пищи, но кто хочет заботиться о своем здоровье. Продукцию COLDER удобно взять с собой и в любой момент разогреть в микроволновке. Концепция дизайна Марии основана на метафоре оттаявшего участка в снегу.
«Мне кажется, проект получился хорошим, потому что придумалась хорошая и простая метафора, которая четко ассоциируется с замороженными продуктами — проталина на снегу. Этот образ помог мне достаточно быстро придумать, как сделать упаковку простой, лаконичной, одновременно понятной и узнаваемой».
Самое важное в хорошем дизайне, по мнению Марии, — это вовремя остановиться и не испортить его лишними деталями. Интересные концепции зачастую бывают достаточно просты, главное — поймать идею или метафору и грамотно ее реализовать.
Российский фестиваль «Среда», посвященный дизайну и рекламе, проводится ежегодно с 2017 года. Миссия фестиваля — улучшать визуальную среду вокруг нас, делать ее более удобной, красивой и интересной.Фестиваль состоит из 5 номинаций: брендинг, дизайн среды, цифровой и интерактивный дизайн, реклама и концепции.
На фестиваль принимаются работы, оказывающие существенное влияние на формирование визуальной среды на улицах наших городов и в общественных пространствах (торговые центры, парки, транспорт и т.д.), а также в СМИ (телевидение, печатные издания, интернет, наружная реклама).
Церемония награждения победителей фестиваля 2020 года состоится 22 ноября.
Фонд Потанина и Школа дизайна НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса «Переосмысление новой айдентики Фонда Потанина». Перед участниками стояла задача расширить рамки фирменного стиля и разработать серию из трех постеров, макет входной вывески с названием Фонда и линейку фирменной продукции.
«Культурные связи» — подкаст, в котором обсуждаются актуальные феномены креативных индустрий и взаимосвязи между ними. В первом выпуске подкаста состоялся диалог с Полиной Парыгиной — джедаем иллюстраций, дизайнером и художницей, выпускницей направления «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. В подкасте Полина рассказала о детстве, творческом успехе, креативности, внутреннем критике, а также о своих любимых проектах. Какие же работы в своём портфолио Полина всё-таки считает любимыми? Из какого контекста вырос каждый проект и какую историю таит в себе? Читайте на mediiia и смотрите полный выпуск подкаста в VK.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.