Круглый стол: можно ли показать всю Россию?

Триеннале музея «Гараж», «Трагедия в углу» и «Немосква не за горами» — за последние пять лет сразу несколько институций и кураторов предложили свой взгляд на те процессы, которые развивались в российском искусстве последние три десятилетия. Шеф-редактор «Артгида» Мария Кравцова обсудила с куратором и преподавателем Школы дизайна НИУ ВШЭ Дианой Мачулиной (проект «Трагедия в углу»), кураторами Анастасией Митюшиной и Валентином Дьяконовым (Триеннале), а также Германом Преображенским и Владимиром Селезневым (выставка «Немосква не за горами») взаимное притяжение и отталкивание этих проектов, специфику работы и выставочной репрезентации в регионах, локальные мутации, а также то, почему не стоит отказываться от больших проектов.

Диана Мачулина: «Телесность есть не только у нас как у производителей или потребителей искусства, она есть и у самого искусства. Многое познается в подлинности фактур, объеме, понимании масштаба. Запах разлагающегося биоматериала или звон металла под твоими ногами не передашь онлайн. Поэтому, даже не смотря на карантинные ограничения, открываются большие выставки в физических пространствах. Экспонируется множество объектов. Зачем это делается? Может быть, для того, чтобы подтвердить наше присутствие в мире рядом с искусством»

Материал подготовлен в рамках совместного проекта, осуществляемого «Артгидом» и Благотворительным фондом Владимира Потанина и посвященного развитию культуры и культурных инициатив в регионах.

Читайте также

Аспирантка получила специальную стипендию им. Е.Т. Гайдара

Дьяченкова Ольга, учащаяся в Аспирантской школе по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, получила специальную стипендия им. Е.Т. Гайдара.

О теологии и искусстве

Всегда лили современное искусство стоит на антиклерикальных позициях? Можно ли прочитать евангельские тексты как сюжеты (в том числе) о технике? Возможен ли новый проект искусства, возвращающего связь с сакральным? Александр Писарев рассказывает об одном из выпуском «Художественного журнала», посвященном теме художественной теологии.

Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт» и «Практики современного искусства». Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.