«ИМИ.Журнал» опубликовал интервью с преподавателем направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Евгением Былиной

«ИМИ.Журнал» опубликовал интервью с преподавателем направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Евгением Былиной

В интервью «ИМИ.Журнал» Евгений Былина рассказал о новом выпуске музыкального журнала «Неприкосновенный запас», редактором-составителем которого стал, о своих взглядах на современную музыкальную журналистику, а также о положении дисциплины sound studies в России.

«Sound studies — довольно молодая дисциплина в том числе за рубежом. Она вошла в академический словарь всего лишь двадцать лет назад. Сейчас это словосочетание более-менее входит в обиход. Крупные биеннале и выставки, уделяющие внимание звуковому медиуму, происходят в последние годы все чаще. Яркий тому пример — Венецианская биеннале: в 2017 году гран-при взяла работа Анне Имхоф „Faust“, а в 2019 — перформативная опера „Sun & Sea (Marina)“. Если говорить о России: к сожалению, сейчас нет какого-то сплоченного и оформленного дискурса вокруг sound studies. Наш номер „Неприкосновенного запаса“ — попытка этот дискурс начать. Например, я начал читать курс, в Школе дизайна НИУ ВШЭ у бакалавров профиля „Саунд-арт и саунд дизайн“ и у магистров профиля „Sound Art & Sound Studies“. Курс так и называется — „Исследования звука и аудиальной культуры“. Я боюсь, что, возможно, это единственный подобный цикл лекций среди отечественных образовательных институций».

Полный текст интервью читайте на портале «ИМИ.Журнал».

Читайте также

Междисциплинарный круглый стол в рамках выставки «Вперёд, к Злотникову!»

В рамках круглого стола магистрантка программы «Практики современного искусства» Элина Сигалевич-Свенссон выступит модератором, а преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Сергей Зыков — участником. Также в конце мероприятия всех гостей ожидает небольшой музыкальный лайв.

Премьера Codex Praxis при поддержке Школы дизайна

27 марта в московском клубе «АРМА» при поддержке Школы дизайна НИУ ВШЭ состоится необычное выступление ансамбля Kymatic. Впервые в России прозвучит Codex Praxis — 100-минутное произведение американского композитора Кори Ридера, исполняемое без перерыва на антракт. Подробностями события поделился участник Kymatic и преподаватель Школы дизайна Сергей Зыков.

Количество профессий, связанных со звуком, ежегодно растёт, а эксперты в этой области становятся всё более востребованными. В рамках направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает своим студентам познакомиться с природой звука и научиться работать с разными его аспектами.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.