«ИМИ.Журнал» опубликовал интервью с преподавателем направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Евгением Былиной

В интервью «ИМИ.Журнал» Евгений Былина рассказал о новом выпуске музыкального журнала «Неприкосновенный запас», редактором-составителем которого стал, о своих взглядах на современную музыкальную журналистику, а также о положении дисциплины sound studies в России.

«Sound studies — довольно молодая дисциплина в том числе за рубежом. Она вошла в академический словарь всего лишь двадцать лет назад. Сейчас это словосочетание более-менее входит в обиход. Крупные биеннале и выставки, уделяющие внимание звуковому медиуму, происходят в последние годы все чаще. Яркий тому пример — Венецианская биеннале: в 2017 году гран-при взяла работа Анне Имхоф „Faust“, а в 2019 — перформативная опера „Sun & Sea (Marina)“. Если говорить о России: к сожалению, сейчас нет какого-то сплоченного и оформленного дискурса вокруг sound studies. Наш номер „Неприкосновенного запаса“ — попытка этот дискурс начать. Например, я начал читать курс, в Школе дизайна НИУ ВШЭ у бакалавров профиля „Саунд-арт и саунд дизайн“ и у магистров профиля „Sound Art & Sound Studies“. Курс так и называется — „Исследования звука и аудиальной культуры“. Я боюсь, что, возможно, это единственный подобный цикл лекций среди отечественных образовательных институций».

Полный текст интервью читайте на портале «ИМИ.Журнал».

Читайте также

«Простор» x «Саунд-арт и саунд-дизайн». Совместная программа по музыкальному менеджменту

Платформа «Простор» от VK запускает специальный образовательный курс для тех, кто мечтает устраивать громкие концерты с солд-аутами и вести артистов к успеху. Школа дизайна НИУ ВШЭ выступила образовательным партнером программы.

Ласковый май: подборка событий HSE SOUND LAB

Весна — время open-air концертов и живых выступлений. Делимся подборкой мероприятий, где можно будет услышать музыку студентов и преподавателей направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна.

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.