По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В Школе дизайна НИУ ВШЭ открывается новый магистерский профиль «Гейм-дизайн. Базовый уровень», рассчитанный на абитуриентов, не имеющих знаний и опыта в гейм-дизайне, и желающих сменить свою профессию и начать карьеру в игровой индустрии.
Профиль магистратуры «Гейм-дизайн. Базовый уровень» поможет с нуля освоить теорию и практику гейм-дизайна, методы проектирования различных частей игры, а также научиться продвигать свои проекты. Выпускник профиля сможет успешно влиться в команду профессионалов или же заняться независимой разработкой видеоигр, а также найти себя в таких профессиях, как продюсер или арт-директор игровых проектов, игровой журналист, геймификатор.
Куратор профиля Александр Ветушинский рассказал нам о задачах гейм-дизайнера, о том, кому подойдет профиль магистратуры «Гейм-дизайн. Базовый уровень» и почему гейм-дизайнер — это образование мечты.
Философ, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, специалист в области истории и теории видеоигр, эксперт Лаборатории геймификации Сбера, автор книги «Игродром. Что нужно знать о видеоиграх, игровой культуре и философии», преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Лично я действительно считаю, что образование в области гейм-дизайна — это образование мечты. Дело в том, что мы учим не просто делать игры, но и понимать их. Игры ведь действительно стояли у истоков зарождения культуры. Сама культура — это проект по исправлению природы, то есть добавлению к ней правил, которые помогли бы улучшить ее, избавиться от того, что нас в ней не устраивает. С тех самых пор правила повсюду рядом с нами. Уметь понимать их, вскрывать их и тем более создавать и улучшать их — это навык, в важности которого просто невозможно усомниться. Ведь кто такой гейм-дизайнер? Это тот, кто за хаосом видит порядок, кто умеет вычленять паттерны и структуры в, казалось бы, совершенно запутанных вещах. Быть гейм-дизайнером означает мыслить системно, видеть картину целиком, смотреть на мир вокруг на таком уровне, на котором он обретает логическую связность и цельность. Но кроме того, что гейм-дизайн связан с мышлением, он еще и неразрывно связан с психологией людей.
Главнейшая задача гейм-дизайнера — сделать так, чтобы играть было интересно. То есть хороший гейм-дизайнер — это тот, кто умеет проектировать интересную и увлекательную игру. А что такое интересная игра? Это игра, в которую хочется возвращаться, в которой хочется находиться, о которой вспоминаешь, пока в нее не играешь. То есть гейм-дизайн — это не просто создание устойчивых систем связанных внутриигровых процессов, это создание таких систем, которые эмоционально трогают игрока. И хотя это довольно специфический набор умений, его, конечно же, можно освоить. Чему, собственно, и посвящена наша магистерская программа. Для работы в игровой индустрии эти навыки особенно необходимы. Впрочем, и за ее пределами они лишними не будут.
В современном мире чуть ли ни треть населения в той или иной мере играет в видеоигры. Однако лишь небольшая их часть задумывается о том, почему та или иная игра им нравится, почему вызывает те или иные эмоции. Когда люди об этом задумываются, они часто говорят, что у игры интересные персонажи или сюжет, хорошая графика или спецэффекты. И лишь немногие идут дальше, пытаясь за эстетикой разглядеть саму игру: разобраться с тем, как она сделана, увидеть корреляцию собственных эмоций с теми решениями, которые стали итогом кропотливой работы гейм-дизайнеров. Именно таких людей мы бы хотели видеть у нас на программе. Тех, кто понимает, что игра — это нечто большее, чем сеттинг и лор, и что эмоции игрока — это отклик на рефлексивную и осознанную работу тех, кто, по сути, и занимался конструированием нашего опыта, то есть гейм-дизайнеров, спроектировавших принципы и правила игры. Это единственное, что по-настоящему важно. Гуманитарий наш студент или технарь, программист или музыкант, художник или предприниматель — это второстепенный вопрос. Важно, любит ли он видеоигры и осознает ли, что это не просто красивые картинки, но миры, работающие по своим законам.
В этом году на нашем направлении открыт набор на два магистерских профиля: «Гейм-дизайн. Базовый уровень» и «Системный гейм-дизайн». Это разделение — вынужденный акт. Магистратура — это второй уровень образования, поэтому к нам приходят люди с очень разными компетенциями и навыками. Кто-то хочет полностью поменять профессию или за два года освоить азы гейм-дизайна с нуля, а кто-то уже не понаслышке знает, что такое игровая индустрия. «Базовый курс» рассчитан на первых, «Системный гейм-дизайн» — на вторых.
То есть «Базовый курс» — это двухлетняя интенсивная программа, нацеленная на формирование обстоятельного и разнообразного игрового портфолио, с которым уже вполне можно идти на работу в игровые компании. «Системный гейм-дизайн» — это программа, нацеленная на полировку уже существующего игрового проекта с целью его вывода на рынок и дальнейшей монетизации.
Магистерская программа «Гейм-дизайн. Базовый уровень» — это не просто сжатая до двух лет программа бакалавриата. Конечно, многое пересекается, в том числе и преподавательский состав. На «Гейм-дизайне» в Школе дизайна НИУ ВШЭ работают первоклассные специалисты, с которыми студенты магистратуры также смогут поработать. Но есть и отличия.
Учитывая, что магистратура — это более высокий уровень образования, мы специально усилили теоретический блок, за который отвечают виднейшие специалисты по теории видеоигр и game studies. При этом специально стоит указать, что теория у нас не дается просто ради теории. Проектируя образовательную программу, мы вдохновлялись известным манифестом Дэна Пинчбека о производственно-ориентированном изучении видеоигр. Как он в свое время заметил, лучший способ изучать видеоигры — делать их. Поэтому и game studies мы даем изнутри процессов создания и анализа видеоигр. А итоговое текстовое исследование — это, по сути, теоретическое и концептуальное осмысление собственных игровых решений. Ведь наша задача — помочь создавать такие игровые проекты, которые одновременно являются вкладом в теорию гейм-дизайна, то есть расширяют наши представления о возможностях видеоигр как медиа.
Наша цель заключается в том, чтобы научить студента работать в разных жанрах и с разными механиками, и чтобы это было отображено в его портфолио.
Образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ является проектным. Магистратура по гейм-дизайну — не исключение. Учебный год состоит из четырех модулей. На I курсе в конце каждого модуля сдается законченный проект, а II курс целиком посвящен работе над итоговым проектом. То есть все тематические блоки — будь то исследования видеоигр, гейм-дизайн или работа в движке — подчинены созданию игровых продуктов. Наша цель заключается в том, чтобы научить студента работать в разных жанрах и с разными механиками, и чтобы это было отображено в его портфолио.
Если сомневаетесь, то просто поиграйте. Взгляните на игру не как игрок, не со стороны своего удовольствия, а как на конструкцию, которая была собрана определенным образом. Если это не получается сделать с цифровой игрой, обратитесь к настольным играм. Еще раз перечитайте их правила, рассмотрите колоду карт, посмотрите на расчерченное поле. Что именно делает игру, которую вы взяли, такой интересной и запоминающейся? Если вам интересно с этим разбираться, то гейм-дизайн — это точно для вас.
Подробнее о программе магистерского профиля «Гейм-дизайн. Базовый уровень» и правилах поступления можно узнать на презентации профиля, которая пройдёт 18 июня в 18:00 на Youtube-канале Школы дизайна.
В предстоящем учебном году к команде преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ присоединится Светлана Филиппова — режиссёр, художник, аниматор и педагог, участница многочисленных кинофестивалей и книжных выставок в России и за рубежом, а теперь ещё и куратор нашей магистратуры «Анимация». Мы поговорили со Светланой и узнали, что она думает о положении дел в российской и мировой анимации, как относится к своим профессиональным достижениям и чему собирается учить студентов Школы дизайна.
Школа дизайна проводит цикл встреч, посвящённых междисциплинарным исследованиям в искусстве. Круглые столы, выставки, интенсивы — присоединяйтесь к мероприятиям и создавайте собственные research-based проекты.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.