По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В Новом крыле Дома Гоголя открылось шесть персональных выставок молодых художниц, студенток III курса профиля «Дизайн и современное искусство» (куратор: Диана Мачулина). Эти выставки — о том, что скрывается за бытовыми процессами или привычными понятиями и явлениями, и как это осознать и преодолеть.
Проект Дарины Самсоновой «Игрушечная инклюзия» говорит о смене представлений о красоте на примере специальных выпусков «Барби с недостатками», коммерческих манипуляциях с нестандартной внешностью и делает видеоинтервью с моделями с витилиго.
Варя Панюшкина в проекте «Речь с холста» показывает текст на живописных произведениях как метафору адаптации заикающихся в обществе на опыте трёх поколений семьи.
Александра Тен представляет проект «#спастиматрас», который говорит о рециркуляции выставочных объектов, созданных из бытовых предметов, и возвращении их в быт, проблеме хранения произведений, которая становится катализатором метаморфоз.
Айпери Добрынина в проекте «Экология удобных вещей» создаёт инфографику, в которой истории создания и разложения пяти материалов соединяются с событиями личной и мировой историй и воплощаются в пяти объектах из этих материалов.
Алиса Колеватых в проекте «Четыре +» показывает первичные структуры архитектуры, взгляд на них человека снаружи и изнутри, парадоксально делая прозрачное непроницаемым, а скрытое — видимым.
Дюша в проекте «Алтарь свободы» ставит в центр внимания то, что многим кажется несбыточным и ненужным: стёртое понятие она возвращает как инсталляцию из атрибутов и символов свободы, раскрывая его также в кинетическом объекте, сделанном вместе с Марией Колпаковой и Екатериной Цыбановой. Свободу художницы определяют на трёх уровнях: афоризмы на транспарантах, словарные статьи на стенах и рекламные манипуляции понятием, брошенные на пол.
Диана Мачулина, куратор проекта:
«Персональная выставка, в отличие от участия в групповом проекте с заданной темой, предполагает свободу выбора художника при определенном формате. Для меня как для преподавателя это исследование интересов и стремлений студентов: когда я помогаю им найти верное решение в концепции и материале, но стараюсь не навязывать „повестку дня“ или „тренд“.
В этом случае в идеях студенток я нашла общий знаменатель, объединив все выставки и назвав их „Изнанка повседневности“. Все выставки связаны так, чтобы в нормативном раскрыть опасность, проявив новую этику, необходимость усовершенствования отношений, связанные с личными историями. Буллинг по отношению к заикающимся, коммерческое использование альтернативного типа внешности, жертвенное положение художника в мире рационалистов, необычный подход к ставшими общим местом проблемам экологии, размышление о доме как базовой структуре, ставшей проницаемой, и, наконец, история о том, как вернуть десакрализированному слову „свобода“ его значимость и силу».
Ура! Галерея современного искусства Школы дизайна НИУ ВШЭ вошла в число претендентов на премию «Сделано в России — 2024» в номинации «Искусство создавать».
Известный художник и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Андрей Люблинский приглашает студентов принять участие в своём авторском факультативе, который состоится в рамках коллаборации Школы дизайна НИУ ВШЭ и музея современного искусства PERMM.
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.