По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Студенты III курса профиля «Дизайн и программирование» Валерия Инсафутдинова, Григорий Наринский и Полина Филачева создали приложение Crowswap, которое поможет студентам с разных образовательных программ НИУ ВШЭ эффективнее обмениваться майнорами, составлять заявления о переводе, а также подскажет, кому нужно отправить необходимые документы.
В рамках учебной программы второго модуля перед студентами стояла задача сделать мобильное приложение. В процессе обсуждения Валерия, Григорий и Полина поняли, что процесс обмена майнорами в Высшей школе экономики налажен недостаточно удобно. В данный момент для того, чтобы обменяться майнором, нужно найти студента, который хочет ваш майнор, написать заявление и подтвердить его у руководителя майнора. Студенты решили интегрировать эти процессы в приложение, чтобы упростить процесс обмена. Также была разработана айдентика приложения и фирменный знак.
Майнор — обязательная часть учебной программы для каждого студента бакалавриата Вышки. В отличие от мейджера — профессионального блока, дисциплины которого формируют профессиональные компетенции студента, майнор — это блок из четырех взаимосвязанных дисциплин непрофильного для студента направления подготовки. Майноры изучаются на II и III курсах и служат для расширения кругозора студента и получения дополнительных смежных знаний. Студент может сменить майнор после окончания каждого семестра, но сейчас это достаточно сложно, потому что надо в ограниченные сроки найти человека, который согласится поменяться.
«Во II модуле мы сделали концепт приложения, первую механику, спроектировали вайрфреймы, начали писать код. Важно было продумать, как студенты будут общаться в приложении, узнавать подробности о майнорах, следить за статусом обмена. Мы определили большое количество разных состояний обмена: например, что, если студент передумал и решил отменить обмен, или что случится с аккаунтом студента при переходе со II на III курс, или как студентам узнавать подробности о майнорах. Все эти вопросы мы должны были решить для комфортного использования приложения», — Григорий Наринский.
Студенты также решили, что у сервиса не будет паролей — с технической точки зрения, это решает проблему хранения большого количества информации. Чтобы войти в приложение, нужно будет просто ввести свою корпоративную почту, на которую придет код аутентификации. После того, как студент заходит в приложение, он сразу же увидит предложения об обмене и сможет узнать детальную информацию о нем, нажав на соответствующую заявку.
Естественно, при разработке приложения были учтены обязательные требования руководства университета. Майнорами можно меняться только первые две недели в семестре, поэтому система работает так, что искать интересные майноры, предлагать обмен и общаться между собой студентам можно круглый год, но именно обмен приложение разрешает только в определенные периоды, установленные администрацией ВШЭ.
Также приложение Crowswap предполагает общение: в нем будет собственный чат, чтобы не было необходимости переходить в другой мессенджер, теряя контекст обмена майнором. Изначально студенты создавали только IOS приложение, но в IV модуле начали делать web-версию.
«Было желание сделать что-то действительно полезное. Мы искали проблемы, которые хотелось бы решить, и именно тему обмена майнорами мы выделили как наиболее интересную и актуальную для студентов. В процессе проработки механики и взаимодействий внутри нашего сервиса мы столкнулись с массой трудностей и каждый раз уточняли правила обмена или другую техническую информацию. Мы планируем реализоваться как отдельная платформа, которая при необходимости сможет стать частью цифровой экосистемы НИУ ВШЭ», — Валерия Инсафутдинова.
Летом Валерия, Григорий и Полина планируют продолжать работу над проектом, чтобы к новому учебному году довести его до реализации, и студенты начали обмениваться майнорами.
Напоминаем, что до 20 июля идет прием документов на профиль бакалавриата «Дизайн и программирование». Подача документов и загрузка творческого проекта в этом году проходят онлайн.
16 августа на фестивале Signal Вадим Булгаков и Олег Пащенко проведут лекцию «Нечеловеческое искусство. Технологии за гранью: Как преодолеть зловещую долину и создать новое визуальное искусство ужаса».
В 2025 году линейку образовательных программ Школы дизайна НИУ ВШЭ пополнят сразу несколько новых профилей бакалавриата и магистратуры — от «Предметного и промышленного дизайна» до «Кураторства и критики в моде». Одной из самых интригующих премьер сезона обещает стать бакалаврский профиль «Искусственный интеллект и видеопродакшн», обучение на котором будет вестись на стыке новейших технологий и классической драматургии.
Направление обучения
Это направление охватывает полный цикл разработки цифрового продукта и готовит специалистов, способных подключиться к процессу на любом из его этапов: от анализа рынка, создания дизайна и написания кода до запуска, продвижения и управления проектом.
В зависимости от своих планов на будущее, учащиеся могут выбрать образовательную траекторию, в большей степени сфокусированную на дизайне, кодинге или маркетинге. При этом все наши студенты, начиная с I курса, учатся работать с искусственным интеллектом и генеративными нейросетями.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.