Работа преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург на выставке в Лос-Анджелесе

Работа преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург на выставке в Лос-Анджелесе

Видео-инсталляция Маши Данцис, преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, экспонируется в лос-анджелесской галерее IDOWILD на выставке видеоарта Electric Kingdom, посвященной современным видеоработам в форме короткометражной графики, перформанса, анимации, искусства NFT и GIF.

Видео-инсталляция Маши Данцис ‎Аффирмации к Адорно«‎ создана в 2019 году. В течение 5 минут зритель наблюдает четыре объекта: садовый стул, классический офисный стул, стол причудливой формы и футуристическая лампа, слушая закадровый голос, читающий аффирмации для каждого объекта. Считается, что такие фразы, если они повторяются много раз, усиливают желаемый образ и закрепляют его в подсознании.

Объекты, которые подвергаются жесту критики массовой культуры, создают свой собственный мир посредством утверждений и отстаивают критику как основу своей способности к материальным дискурсивным практикам. Читая аффирмации, объекты позволяют себе пересекать границы позитивности, чтобы увидеть «другое и неизвестное» согласно немецкому философу и социологу Теодору Адорно — то, что всегда остается вне процесса познания идентификации. Другими словами, объекты представляют себя как вещи, а не как продукты массовой культуры. Стиль видео находится на грани между классической рекламой и известными видеоклипами ASMR, что придает событию драматичность.

Маша Данцис, преподаватель вариатива «Видео-арт»: «‎Эту работу куратор Micke Tong увидел на выставке „Убежище. Welcome to the paradise“ в Street Art Museum в Санкт Петербурге и попросил ее прислать для выставки в галерее IDOLWIDE в Лос Анджелесе. Эта видео-инсталляция посвящена массовой культуре, точнее вещам, атрибутам этой культуры. Мы всегда говорим о том, как себя чувствует человек, потребитель или производитель, но мы не думаем о массе вещей, которую мы же и потребляем, и производим. В моей работе вещи, испытывающие стресс от условий рынка индустрии культуры, успокаивают себя, читая аффирмации. Мне очень приятно, что моя работа нашла свое место в одном концептуальном пространстве с такими художниками как Eric Souther, Greg Mettler и другими».

Работы на выставке представлены всеобъемлющей сетью цифровых проекций, охватывающих стены галереи. Визуальные короткометражки более 20 видеохудожников вращаются и развиваются вокруг посетителей. Также на выставке представлены известные работы таких артистов как Will Pappenheimer, Brian Tessler, Glenn Marshall, Eric Souther, Greg Mettler и др.

Читайте также

Александра Митлянская: «Сейчас возможностей показывать и продавать видеоарт больше, чем когда-либо»

Как смотреть видеоарт? Как его экспонировать в выставочных пространствах и как продавать? На эти и другие животрепещущие вопросы об одном из самых сложных не только для коммерциализации, но и для восприятия медиумов современного искусства ответила Александра Митлянская — художница, куратор профиля магистратуры «Видеоарт» и преподаватель вариатива «Видеовремя» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Искусство присутствия: проекционные образы в театре

Обилие экранов и иных технологических медиумов — эстетический симптом современного перформативного искусства. Проекционный образ становится универсальным инструментом, благодаря которому сценографы могут создавать уникальные костюмы, пространство, атмосферные элементы, добиваются эффекта «присутствия». Но несмотря на кажущуюся «современность» таких техник, проекции используются в театре уже несколько веков, а самой первой и примитивной формой подобного зрелища остается театр теней. Полина Баулина рассказывает об основных этапах освоения проекционных техник в сценических практиках.

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.