Презентация третьего номера журнала «Место искусства. Зритель в эпоху музейной глобализации»

Источник: placeofart.ru
Источник: placeofart.ru

22 апреля в 19:30 в Московском музее современного искусства пройдет презентация нового выпуска журнала «Место искусства. Зритель в эпоху музейной глобализации», созданием которого занимались учащиеся Аспирантской школы по современному искусству и дизайну в Школе дизайна НИУ ВШЭ, а также участники группы «Место искусства». В рамках презентации пройдет круглый стол художников, кураторов и представителей музейных институций.

В рамках презентации третьего номера журнала «Место искусства. Зритель в эпоху музейной глобализации» пройдет дискуссия, которая будет посвящена вопросам понимания музея как пространства для диалога и/или поощрения дискурса исключения.

В нынешнее время музеи и другие институции современного искусства становятся площадками для обсуждения вопросов о том, кого и каким образом можно показывать, а кого необходимо исключить из взаимодействия. В этой ситуации музеи выступают с позиции силы, обладая финансовыми и социальными ресурсами, производя постоянные иерархии. Но как устроены эти музеи? Зачастую их экспозиции построены на подчинении одних культур другим, именно они вырабатывают то, что мы называем нормативным дискурсом.

Наталья Смолянская: «Когда мы готовили номер, нас, в первую очередь, интересовал процесс глобализации как процесс укрупнения музеев, ведущий к унификации способов высказывания и взаимодействия с посетителями. Одновременно с этим, многие вопросы, рассмотренные там, интересовали нас и с точки зрения тех изменений, которые повлек за собой карантин. Нам было интересно, как видит зритель музеи сейчас и как музеи работают со зрителем в изменившихся условиях. Но сейчас в рамках дискуссии мы хотим поговорить о том, какую роль может играть музей. Когда музеи становятся пространствами видимости, а когда транслируют дискурс исключения? И как связаны процесс деколонизации музея и способы работы со зрителем?».

Участники дискуссии обсудят актуальные вопросы:

  • как можно критически посмотреть на музей;
  • какие существуют стратегии деколонизации музеев;
  • к какому опыту мы можем обратиться сейчас, расширяя горизонты внимания и выходя за рамки сложившегося канона.

Модератор дискуссии: Ильмира Болотян, художник и куратор, кандидат филологических наук.

Участники:

  • Екатерина Новокшонова, искусствовед, куратор, руководитель Музея Вадима Сидура, Музея-мастерской Дмитрия Налбандяна (в составе ММОМА, Москва);
  • Павел Митенко, художник, философ и исследователь, участник сообщества Радек и рабочей группы международного фестиваля активистского искусства МедиаУдар, доцент ВШЭ;
  • участники группы «Место искусства».

Дискуссия состоится 22 апреля в 17:30 в лектории Образовательного центра ММОМА (лекторий).

Для посещения — пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Над выпуском журнала работали

Руководитель семинара «Место искусства»:
Наталья Смолянская

Выпускающий редактор:
Полина Лукина

Над выпуском работали:
Виктория Белоненко
Дарья Любишкина
Татьяна Миронова
Кристина Пестова
Наталья Смолянская
Элен Вола

Дизайнер:
Елизавета Макеева

Читайте также

Современное искусство: тенденции сезона, глубины сети и возвращение физического опыта

24 сентября на площадке HSE CREATIVE HUB пройдёт конференция, участники которой обсудят основные тенденции сезона 2024/2025 в современном искусстве, а также вопросы, связанные с показом творческих проектов — в сети и физическом мире.

Аспирантка Школы дизайна выиграла конкурс статей от «Дзена»

Вероника Никифорова учится в Аспирантской школе по искусству и дизайну НИУ ВШЭ и ведёт канал на платформе «Дзен». Недавно она выиграла конкурс от «Дзена», рассказав, как нейросети помогают ей в работе и учёбе.

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.