По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Продолжаем серию текстов, посвященных эссеизму. Powapowa-P — никнейм японского композитора Мидзогути Рё, сочинявшего музыку с использованием технологии Vocaloid для лейбла Gingu. О музыкальном альбоме как способе рассказать личную, дневниковую историю пишет студентка Школы Дизайна Ольга Альдинейкина.
В 2009 году, спустя 2 года после выхода голосового синтезатора Vocaloid и войсбанка (набор звуков на основе определенного голоса) Hatsune Miku, на просторах видеохостинга NicoNicoDouga появляется исполнитель PowaPowaP и выкладывает свою первую песню «おはよう。».
Трек Powapowa-P «Доброе утро»
Именно с этого произведения начинается путь, насквозь пропитанный эссеизмом и личной дневниковой интонацией. Главной темой этой музыки становится депрессия, важность индивидуальной личности в контексте обществе и (не)принятие его социумом. Вся дискография японца превращается в одно длинное интимное эссе, состоящее из нескольких слоев. Каждый новый уровень восприятия здесь позволяет взглянуть иначе на песни (на первый взгляд просто грустные стихи о взрослении). Это эссе, написанное мелодиями и песенными текстами, подобно тому как писатель пишет пером.
Последний трек Powapowa-P «Здоровый финал»
Единую повествовательную линию можно проследить уже в названиях его композиций. Самая первая называется «おはよう。», что переводится как «Доброе утро». Последняя, выпущенная уже после смерти музыканта его другом Юма Саито — «ヘルシーエンド» — «Здоровый финал».
С формальной точки зрения стоит выделить два ключевых аспекта:
Песня, как жанр, вобрала в себя лучшие составляющие двух медиа-инструментов: текст, способный создать у человека в голове образ, который будет зависеть только от его мышления, и звук, позволяющий заполнять некоторую пустоту и вместе с тем создавать фон, на котором созданный воображением образ сможет развернуться.
Использование лишь голосовых синтезаторов, не имеющих за собой ничего человеческого, не способных вносить какие-либо правки и создавать дополнительные смыслы, чувствуется как осознанный выбор, поскольку все тексты — слова, которые он не мог спеть сам, но которые смогли передать искусственные «певцы», голосовые имитации.
Слова его песен всегда рассказывают некий сюжет: в «うたをうたうひと» («Человек, что поёт песни») — это рассказ об утрате своего образа в обществе и поиске себя через музыкальную работу. В «アストロノーツ» («Астронавты») композитор прощается с дорогим ему человеком и извиняется перед ним, сама структура текста напоминает скорее письмо или обрывки записок, адресованных кому-то близкому. Так, каждый текст пронизан поиском смысла существования человека как индивидуальности. Композиции — не просто грустные песни с повторяющимся припевом, но полноценные маленькие рассказы, позволяющие ассоциировать себя с главным героем (зачастую с самим автором).
Трек Powapowa-P «Астронавты»
Сам шестилетний путь композитора PowaPowa-P и был исследованием депрессии и одиночества в толпе, финалом которого стало самоубийство автора в 2015 году. Тот самый «здоровый финал» его карьеры — в тексте последней вышедшей песни он будто бы прощался со всеми фанатами, рассказывая о своей боли и страданиях; он умер не от болезни, а сам закончил свой путь, оставив после себя музыку.
Важно отметить, что если бы не музыкальное сопровождение, сами по себе сюжеты воспринимались бы как поверхностные. Его слова стали бы незамысловатой иллюстрацией страданий, скольжением по темам депрессии и отчужденности. Музыка же сделала работы PowaPowaP не просто объектом культуры, но настоящим инструментом-языком.
Слово «рейв» обыкновенно связывают с эпохой 90-х годов и собирательно называют им весь феномен новой танцевальной культуры и электронной музыки, что вполне оправдано. Но, тем не менее, рождение рейва как новой танцевальной культуры случилось вовсе не в 90-х, а в последние годы предшествующего десятилетия. Андрей Бухарин называет 10 ключевых записей рубежа 80-90- и рассказывает как свободные массовые радения на природе под эйфорические ритмы эйсид-хауса (то есть рейвы в узком смысле этого слова) позволили поименовать летние сезоны 1988-89 годов в Британии «вторым летом любви» — по аналогии с калифорнийским «летом любви» хиппи 1967-го.
В 1980-е годы в Западном Берлине, ставшем негласной европейской столицей андеграундной культуры за счёт активизации различных молодёжных движений, зарождается объединение «Гениальные диЛЛетанты», сегодня известное, прежде всего, благодаря знаковым индастриал-группам Einstürzende Neubauten и Die Tӧdliche Doris. Широкая публика привыкла воспринимать их как гигантов немецкого постпанка и авторов дисгармонично гармоничных немузыкальных песен. Однако их визуальные опыты, не менее весомые и примечательные, достойны отдельного внимания. Об одержимости «диЛЛетантов» искусством рассказывает Ольга Сыч.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.