По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Студенческий конкурс «Практика свободного дизайна», организованный театром «Практика» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ, стартовал в апреле. 1 июля жюри определило двух победителей, а третье место выберут зрители с помощью голосования, которое пройдет с 11 по 17 июля. Победители голосования определятся 20 июля.
Театр «Практика» предоставил возможность студентам посетить любые спектакли для вдохновения при создании работ. Студенты Лаборатории плаката (руководитель Юрий Гулитов) разработали серию плакатов, мерч сделали студенты бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация» (кураторы Анна Знаменская, Александр Костенко), а видеоролики создали студенты направления «Иллюстрация» (кураторы Юля Блюхер, Катя Дорохина).
По итогам конкурса в каждой из номинаций названы имена двух победителей, выбранных жюри, а обладатель третьей награды определится путем зрительского голосования на сайте hsedesign.ru.
Идеи финалистов будут воплощены в жизнь и, кроме того, «Практика» планирует сотрудничество с авторами наиболее интересных работ. Работы финалистов можно будет увидеть на выставке.
В последние годы театры все больше обращают свое внимание на вопросы имиджа и брендинга, стремясь создать современный, узнаваемый и привлекательный образ для зрителя. И здесь театру нужен дизайнер, человек, разбирающийся в современных трендах, в цифровых технологиях, с чувством стиля. Конкурс «Практика свободного дизайна» — место встречи театра, с его спецификой и традицией, и дизайнера с его взглядом извне.
Миссия конкурса — предоставить театру возможности визуального обновления, а студентам — открыть театр как еще одну площадку для реализации своих творческих амбиций.
Марина Брусникина, художественный руководитель театра «Практика»: «Мне кажется, что это прекрасный проект взаимообогащения. Мы делаем его вместе со Школой дизайна ВШЭ, потому что там очень интересно мыслящие и эмоционально воспринимающие театр молодые художники. Мы надеемся, что благодаря этому проекту театр „прирастет“ одаренными дизайнерами, а они, в свою очередь, откроют для себя театр. По-моему, это очень плодотворная идея».
Победители конкурса получат призы:
«Я посетила два спектакля — „Дождь в Нойкельне“ и „Транссиб“. Зацепили эти спектакли, в первую очередь, описанием и яркими кадрами самого действия. В первом было интересно выстроено пространство и освещение локации. Актеры перемещались по условным улицам города, которые зрителю приходилось додумывать. Во втором спектакле запомнились игра актёров и сами истории из поезда Москва-Владивосток. В плакатах мне хотелось отразить идею спектакля или связанную с ним мысль. Например, в одном плакате я использовала приём „бленд“ для создания многослойности текста, который визуально образовал многоэтажные постройки. Эти здания стали основой моего собственного видения города Нойкельн, в котором разворачивались события спектакля».
«Я пошла на спектакль „Поле“, подумав, что это будет лёгкая постановка про природу. Но я немного ошиблась. Спектакль этот оказался эмоционально нагруженным, на очень сложную и трагичную тему, трудную для переваривания. Во время спектакля я обратила внимание на постоянные перемещения актрис по пространству сцены; ходили они босиком, и я решила зарисовывать их ноги. На мой взгляд, это очень выразительный, чувственный и трогательный образ. Плакат не хотелось перегружать графикой и деталями, поэтому текст написан просто, а иллюстрации выполнены карандашом. Поскольку тема постановки очень объемная и сложная, создалось ощущение, что чем меньше я напишу или нарисую, тем точнее будет высказывание».
Пьеса Пауля Бродовски «Дождь в Нойкельне» рассказывает об одиночестве обитателей мегаполиса, их разочарованности и поисках смысла жизни. Главный герой разворачивающейся драмы — город. Он полон энергии, ищущей выплеска страсти — это бурление ведёт к неожиданным, а порой и роковым, последствиям.
Спектакль «Поле» по тексту Чингиза Айтматова рассказывает о человеческом предназначении, горе, счастье, мужестве и судьбе.
На III место в номинации «Серия плакатов или афиш» претендуют: Владислав Бураков (спектакль «Поле»), Мария Горелик (спектакль «Дождь в Нойкельне») и Полина Рахмелюк (спектакль «Дождь в Нойкельне»). Победитель определится в ходе открытого голосования, которое пройдет с 11 по 17 июля.
Владислав Бураков: «Мой плакат сделан для спектакля „Поле“, на который я пошел из-за понравившегося описания, до этого в театры я никогда не ходил. Если честно, я не знал, чего ожидать, но был приятно удивлен. Я делал небольшие зарисовки во время спектакля, которые в итоге вошли в финальный вариант моего плаката. Сцена, где герои срывают цветы, вросшие вверх ногами в потолок, показалась мне ключевой и символичной для всей постановки, как это и отмечали авторы. Этот жест лично для меня иллюстрировал акт какой-то жертвы, будто герои отрывают частичку себя в ходе всего нарратива, поэтому этот образ отпечатался в моей памяти и я воспроизвел его на листе. Что касается композиции, я вижу в плакате сочетание воздуха и одновременно тесноты элементов, они отвечают друг другу, за счет чего можно наблюдать напряжение, что характерно для жанра театрального плаката».
Для того, чтобы проголосовать за работу — зарегистрируйтесь на сайте hsedesign.ru
По итогам голосования III место в номинации «Серия плакатов или афиш» заняла Полина Рахмелюк.
«Я сделала азбуку в форме карточек. Моей целью было составить из разрозненных частей своеобразный облик театра, который складывается в единое целое из актеров, репертуара, художественных руководителей и, конечно, зрителей. Мне кажется, это мог бы быть сувенирный продукт, который можно приобрести на память о посещении театра».
«Театр Практика ‐ новый, молодежный и интересный. Мне хотелось выразить настроение театра через слова. Поэтому я создала свою карту ассоциаций по впечатлениям от похода в театр. Игра, эксперимент, стремление, метаморфоза, октрытие — я считаю, что эти слова отражают дух и атмосферу театра „Практика“. Они для каждого зрителя могут откликаться по‐разному. Например, игра может быть и игрой актеров и игрой детей. А практика может означать повторение одного и того же действия или же особенное действие — например, спектакль. Также я создала серию штифтовых открыток с этими же словами».
На III место в номинации «Серия мерча» претендуют: Анастасия Ванюхина, Марта Азми и София Николь Молина. Победитель определится в ходе открытого голосования, которое пройдет с 11 по 17 июля.
По итогам голосования III место в номинации «Серия мерча» заняла Марта Азми.
«Вон там» — спектакль про человека, который потерял интерес к жизни. Одвара больше не радует маленький идеальный мир, собранный по инструкции из «Икеа». Домик у моря, любящая жена, славный сосед — всё это стало неважно, когда голос первозданной природы позвал на поиски себя. Что же такое «Одвар»? Где он? Уже — где‐то вон там.
София Зеленина: «Основная метафора этих анимированных плакатов — зыбкость и непостоянство материи, из которой состоят бесчисленные вселенные спектакля, где каждое новое слово, каждый поступок порождает новую реальность; герои рассыпаются, растворяются, чтобы собраться вновь, но уже будучи совсем другими».
плакат2 from vstavnaya chelust on Vimeo.
На III место в номинации «Серия тизеров к спектаклям театра» претендуют: Полина Горшенина, Марина Ванюшкина и София Кочеткова. Победитель определится в ходе открытого голосования, которое пройдет с 11 по 17 июля.
По итогам голосования III место в номинации «Серия тизеров к одному или нескольким спектаклям театра» заняла Мария Ванюшкина.
ПОЛЕ / тизер from marina on Vimeo.
Стефан Лашко, дизайнер театра «Практика», преподаватель Школы дизайна ВШЭ: «Когда я учился на дизайнера, мы с ребятами (с которыми продолжаю и сейчас работать) тоже делали проекты для разных реальных культурных брендов, музыкальных фестивалей, концертов, выставок. Как правило, это были плакаты, и это были самые яркие впечатления. Это возможность вырваться за границы студенческого проекта, что очень важно, чтобы почувствовать настоящий вкус профессии. И не так важно, что получится в результате, главное — творческий процесс, эксперимент. Особенно сейчас, в сложное время, в котором мы оказались. Я надеюсь, это вдохновит и поможет и студентам и театру продолжать свой путь, развиваться и искать новые идеи и формы».
Работы конкурсантов будет оценивать профессиональное жюри, в составе которого — художники, дизайнеры, преподаватели Школы дизайна, представители театра:
Лаборатория впечатлений Школы дизайна НИУ ВШЭ ежегодно проводит масштабные события на стыке театра, музыки и перформанса. В этом году таким мероприятием стал концерт «Из мира сказок», который состоится завтра, 12 июля, в Электротеатре Станиславский. О концепции проекта, процессе его подготовки, важности коллабораций между различными образовательными направлениями Школы, а также... о сказках — мы поговорили с Владимиром Горлинским, одним из кураторов грядущего концерта и преподавателем Школы дизайна.
16 марта в 18:00 пройдет премьеры показ теневого спектакля «Не ищи лета зимой» от I курса профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс».
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Профиль бакалавриата
Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.
Профиль «Ивент. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.
Профиль бакалавриата
Студенты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.