Конкурс HSE CREATIVE OPEN

Конкурс HSE Creative Open

С 15 июля по 5 сентября прошел первый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN. Его цель — привлечь внимание к развитию креативных индустрий.

HSE CREATIVE OPEN объединяет на одной площадке оригинальные идеи и эффектные решения по всем направлениям креативных индустрий, демонстрирует лучшие проекты в областях дизайна, моды, искусства, медиа, отобранные ведущими практиками и преподавателями.

Креативные конкурсы сегодня запаздывают в демонстрации реальной картины в креативной индустрии, постоянно устраняя несоответствия категорий и номинаций — запросам сегодняшнего дня. Нет конкурса, который отражал бы развитие креативной индустрии чаще, чем раз в год. При этом набирают силу новые направления, растёт стремление к сотрудничеству и коллаборациям между дисциплинами. В первом сезоне конкурса HSE Creative Open традиционные номинации фестивалей, такие как Книга и Анимация, сочетаются с номинациями новыми и оригинальными, такими как 3D-персонаж и Гений места.

Категории конкурса HSE CREATIVE OPEN

  • юниоры (участники от 15 до 18 лет);
  • студенты (учащиеся программ бакалавриата и магистратуры творческих направлений подготовки российских и зарубежных вузов);
  • профессионалы (специалисты и предприниматели в области современных медиа, искусства, дизайна и креативных индустрий).

Каждая номинация открыта для всех или для конкретной группы участников. Следите за требованиями к участию на страницах каждой номинации.

Призы во всех номинациях

🥇 I место — 50 000 руб.

🥈 II место — 30 000 руб.

🥉 III место — 20 000 руб.

Номинации конкурса

Номинации конкурса отражают наиболее активные и масштабные направления креативной индустрии, формируя объемную картину достижений и новых тенденций 4 раза в год.

Партнеры конкурса поддерживают номинации, развивая их задачи и предоставляя оригинальные призы. Так конкурс обретает гибридные очертания, объединяя два разных подхода к сбору работ, как выполненных за отчетный период по определённой теме, так и созданных по оригинальной задаче номинации. Например, одним из партнеров конкурса выступила Российская Государственная Библиотека.

Для более полного понимания специфики конкурса предлагаем вам почитать интервью с кураторами номинаций конкурса HSE CREATIVE OPEN, в которых они подробнее рассказывают об особенностях номинаций и дают свои рекомендации по созданию конкурсных работ.

Конкурс HSE Creative Open

К участию в номинации «Книга» принимаются оригинал‐макеты многостраничных изданий, которые могут быть отнесены к категории тиражной печатной книги. Ограничений по жанру и объему книги нет. Проект подается на конкурс в формате презентации.

К участию в конкурсе допускаются концепты изданий и изданные проекты. Презентация проекта должна быть загружена в галерею конкурса.

Требования к презентации

  • Презентация проекта должна давать ясное представление о внешнем и внутреннем виде издания, его структуре, конструкции.
  • Важно подчеркнуть соответствие примененных графических, композиционных, типографических и конструктивных решений, а также выбора материалов функциональным задачам издания.
  • Необходимо обязательно предоставить краткое описание концепции издания.
  • В презентации должна быть показана постраничная раскладка макета.

К участию в конкурсе не допускаются проекты, не предполагающие тиражного воплощения, а также макеты, не дающие полного представления об издании.

К участию в конкурсе не допускаются проекты, не предполагающие тиражного воплощения, а также макеты, не дающие полного представления об издании.

Количество работ, поданных на конкурс одним участником, не ограничено.

Конкурс HSE Creative Open

К участию в номинации «Анимация» принимаются концептуально законченные видеоролики от 60 секунд: анимационные фильмы, клипы, а также анимационный видеоарт.

Участвовать в конкурсе могут студенты или выпускники любых университетов, закончившие обучение не более двух лет назад. Принимаются работы на русском и английском языках.

Работы загружаются в галерею конкурса в формате презентаций. У отдельной работы может быть до 3 соавторов.

Требования к презентации

  • вертикальная обложка с пропорциями листа A4;
  • название работы;
  • описание проекта: логлайн, синопсис, концепция (для неповествовательных работ — расширенная концепция) — не более 800 знаков, наборный текст вставляется в поля для ввода текста при загрузке презентации;
  • эмбед видео, размещенного на внешнем видеохостинге (Youtube или Vimeo; обязательно наличие титров в видео — с перечислением всех авторов, работавших над проектом);
  • 5 скриншотов с демонстрацией визуального диапазона работы.

Конкурс HSE Creative Open

К участию в номинации «3D‐персонаж» принимаются авторские 3D‐модели персонажей с текстурами/шейдингом, ригом, имеющие рендер со светом и окружением. Тематически персонажи не ограничиваются: это могут быть создания из других миров, вселенных, роботы, гуманоиды, существа, лишенные любых сносок на привычные нам формы бытия, животные, гибриды и мутации. Единственное ограничение — фантазия автора.

В конкурсе принимают участие 3D‐персонажи, созданные по собственному концепту с использованием любого графического софта. Презентация проекта должна быть загружена в галерею конкурса.

Требования к презентации


В презентации участники представляют work in progress по работе над персонажем, состоящую из следующих точек пайплайна:

  • концепт арт;
  • скульптинг (если есть): Т или А поза персонажа в фас/профиль плюс какие‐то детали;
  • полигональная модель (или после ретопологии): демонстрация в greyshade и wireframe Т или А поза в фас и профиль;
  • текстурирование: развертки с текстурами или персонаж отрендеренный с текстурой цвета, рафнеса, нормал карты и дисплейсмента. Набор текстур может быть под любой последующий рендер включая Unreal Engine;
  • финальный рендер: персонаж в позе с освещением. Как вариант — отрендеренная сцена с idle анимацией персонажа в окружении;
  • любые дополнения, раскрывающие процесс работы над персонажем приветствуются.

От одного участника (с одним аккаунтом) принимается только один персонаж. Если в финальном рендере помимо персонажа имеются сторонние ассеты — должно быть указание что и откуда автором было взято. В финальном рендере запрещен фотобашинг, постобработка кистями и прочие вмешательства в 3D‐результат. Разрешена постобработка, включающая в себя цветокоррекцию/грейдинг.

Работы, сделанные по чужим концептам, снимаются с конкурса.
Работы, к которым не представлен процесс работы и в обязательно порядке wireframe, снимаются с конкурса.

Конкурс HSE Creative Open

Конкурс в номинации «Гений места» проводится совместно с Российской государственной библиотекой при поддержке Российской государственной библиотеки в рамках проекта «Библиотека нового поколения». К участию в конкурсе принимаются проекты, направленные на исследование, изучение и развитие локальной идентичности территорий России и продвижение их историко‐культурной уникальности. Проекты могут быть представлены в различных форматах: исследование, социальная инициатива, арт‐проект, локальное медиа, работа с промыслами.

В номинации «Гений места» принимаются работы участников старше 16 лет. Количество работ, поданных на конкурс одним участником, не ограничено. Важно, чтобы предложенный проект исследовал культурные или территориальные особенности того или иного региона / конкретной территории и «работал» с его культурным наследием. Также необходимо, чтобы проект включал в себя предложения по модернизации / улучшению / переосмыслению территории и был направлен на получение пользы для региона и его жителей.

Презентация проекта должна быть загружена в галерею конкурса.

Требования к презентации


Структура проекта:

  • описание проблемы территории или региона,
  • описание способов ее решения, целей и задач проекта,
  • манифест (обоснование пользы для территории) этапы планируемой реализации проекта разработка проекта,
  • предложение по ресурсам, которые помогут в реализации: команда, привлеченные средства и пр.

Срез присутствия креативных индустрий на территории/в регионе, определение ситуации и выявление возможностей:

  • какие направления креативных индустрий развиты в регионе и в каких формах (дать логотипы /список названий и ссылки на проекты).

Читайте также

Конкурс «АБКР 15 лет. Разработка юбилейной айдентики Ассоциации Брендинговых Компаний России»

16 февраля в Центре Вознесенского откроется вторая часть многосерийного выставочного проекта «Актуальная книжная графика» — выставка «Раздизайн и Прототека». Экспозиция создана вместе с проектным бюро «Раздизайн» и приурочена к 60-летию сооснователя студии — графического дизайнера, руководителя магистерского профиля «Искусство книги» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Евгения Корнеева. В рамках выставки пройдёт вечер выступлений выпускниц магистратуры «Искусство книги».

ПОСЛЕ ВЕЩИ. Конкурс устойчивого дизайна MAAG x HSE ART & DESIGN SCHOOL объявил победителей

Стали известны победители совместного конкурса программы «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ и бренда MAAG — «После вещи». Перед конкурсантами была поставлена задача разработать идею капсульной коллекции, основанной на принципах устойчивости и переработки, и реализовать её с использованием сэмплов первой коллекции бренда MAAG.

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Направление обучения

Архитектура и дизайн среды

Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.

Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.

Как поступить

Конкурс

HSE CREATIVE OPEN

Международный открытый онлайн‐конкурс, состоящий из нескольких сезонов с разным набором номинаций в области дизайна, моды и современного искусства.

Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.

О конкурсе

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.