По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Школа дизайна впервые запускает международный конкурс HSE Creative Open, цель которого — привлечь внимание к развитию креативных индустрий, а награды лучшим — денежные призы! В этом материале предлагаем вам узнать больше о конкурсе. Кураторы номинаций расскажут о том, как подготовить проект и презентацию для конкурса, дадут свои рекомендации и расскажут об особенностях номинаций.
HSE Creative Open — международный онлайн‐конкурс, организованный Школой дизайна НИУ ВШЭ. Его цель — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям современного дизайна, искусства и моды. К участию приглашаются как участники, только начинающие свою карьеру, так и опытные профессионалы.
HSE Creative Open объединит на одной площадке оригинальные идеи и эффектные решения по всем направлениям креативных индустрий, продемонстрирует лучшие проекты в областях дизайна, моды, искусства, медиа, отобранные ведущими практиками и преподавателями.
К участию принимаются авторские 3D-модели персонажей с текстурами/шейдингом, ригом (опционально), имеющие рендер со светом и окружением (окружение также опционально). Тематически персонажи никак не ограничиваются: это могут быть создания из других вселенных, роботы, гуманоиды, существа лишенные любых сносок на привычные нам формы бытия, животные, гибриды и мутации во что угодно и куда угодно. Единственное ограничение — фантазия автора.
Председатель жюри, 3D‐артист, супервайзер анимационных проектов, руководитель направления «CGI и визуальные эффекты» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Наш конкурс достаточно стандартный для CG индустрии, но, в то же время, не легкий. Ведь создание гармоничного, вызывающего симпатию и рассказывающего историю персонажа — это очень сложная задача. Основной особенностью я бы назвал то, что мы принимаем на конкурс работы, которые должны сочетать не только классную идею, но и качественное техническое воплощение по стандартам профессии.
Что касается продвижения лучших работ — подавляющая часть состава жюри — это очень опытные профессионалы, отвечающие за ключевые участки работы в своих студиях и имеющие широкие связи во всей индустрии. Талант и технические скилы трудно утаить — заслуживающие внимания работы обязательно обратят на себя внимание профессионалов, и их авторы найдут своих заказчиков.
Мы рассматриваем конкурс как возможность для студентов выйти из «скорлупы» учебного процесса, представить свои работы стороннему жюри и посоперничать со специалистами вне Школы дизайна. Мне кажется, это важный шаг для наших студентов — возможность получить полноценный фидбек от опытных профессионалов на свои первые работы.
Смогут ли наши студенты полноправно соперничать с профессионалами области? Надеюсь, что да. Для меня, как для куратора, это тоже важный вопрос — посмотрим, что покажет финальное решение жюри. В любом случае мы с ребятами постараемся разобрать «ход гонки» по ее итогам.
Важен, конечно, сам персонаж — насколько он «сложился». Также важен последовательный рассказ о его создании, work in progress. В нем вы рассказываете о своей работе и демонстрируете грамотность подхода, технические скилы, работу с воплощением изначальной 2D идеи в 3D-персонажа.
С рекомендациями сложнее... Не хотелось бы с дебютного года конкурса устанавливать рамки для участников, поэтому пусть все участники рассказывают о своих идеях и работе так, как считают нужным.
Это, конечно же, персонажи. Нет ничего интереснее, открывая первую страницу комикса или запуская первые кадры игры или фильма, сходу увидеть покоряющего твое сердце персонажа. И сейчас я говорю это не как член жюри, а как простой зритель, волею судьбы получивший доступ к прекрасным работам участников.
Чем сильнее участники «отлипнут» от стандартов заданных масс-медиа — тем интереснее. Безусловно, качественно задуманный и исполненный робот подходящий, например, к вселенной «Звездных войн», тоже будет удостоен внимания жюри и имеет шансы на победу, но хотелось бы чуть расширять мир персонажей, тем более 3D графика практически не ограничивает вашу фантазию.
Специальная номинация «Гений места» учреждена совместно с Российской государственной библиотекой при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. К участию принимаются проекты, направленные на изучение и выявление локальной идентичности территорий России (конкретной локации — района, города, региона и т.п.) и продвижение их культурно‐исторической уникальности. Проекты могут быть представлены в различных форматах: исследование, социальная инициатива, арт‐проект, локальное медиа, работа с промыслами и других.
Председатель жюри, руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, журналист и эксперт в области моды
Смысл номинации заключается в работе с территорией и ее особенностями. Кто-то из нас живет и работает в Москве, кто-то в других городах — больших и маленьких. Сейчас как никогда актуален запрос на работу с местным контекстом, развитие среды в городах, их районах и областях. Очень много городов России строят политику вокруг того, чтобы сделать то место, где ты живешь, лучше. Глобальный смысл номинации — собрать проекты, ориентированные в эту сторону. Они могут быть очень разные, но важно, чтобы это была работа с локальным контекстом.
Проекты могут быть как исследовательского характера, так и такими, где предполагается работа с уникальными особенностями. Это может быть что угодно, вплоть до промыслов. Может быть исследование территории или локации с точки зрения проблематики, может быть концепция развития и каких-то инициатив и мероприятий, с этим связанных.
На другой части спектра могут быть проекты, которые нацелены на идеи развития и оживления районов, мест, территорий.
Как я уже говорил, тема «локальности» и развития районов, территорий, городов — это одна их самых насущных и востребованных тем. И мы в Школе дизайна стараемся, чтобы студенческие проекты по самым разными профилям и направлениям исследовали эту тематику. Уже сейчас в учебном плане есть проекты, которые так или иначе пересекаются с этой номинацией. Например, в прошлом учебном году на II курсе профиля «Медиа и дизайн» у студентов было задание, по которому они должны были создать локальные районные медиа. Мы со студентами хотели понять, можно ли сейчас создать районное медиа, которое работало бы с общепринятыми для медиа инструментами и форматами, освещало бы жизнь области, где мы живем, и при этом было бы современным и действительно актуальным с визуальной и смысловой точек зрения. Такой проект вполне может подойти под номинацию «Гений места».
Это может быть и совсем другого типа проект: перформанс, коллекция одежды или разработка брендинга тоже могут быть связаны с какой-то локацией, территорией, районом, раскрывать их особенности. Здесь важен не столько формат проекта, сколько его ориентация на локальный контекст.
Кстати, в магистратуре Школы дизайна есть профиль «Территориальный брендинг и дизайн городской среды», который максимально соответствует духу и идее номинации.
Веб-газета Северного Чертаново «ДОМ». Как выглядит этот район, чем он живет и кто живет в нем. История, гид, наблюдения за жизнью чертановцев, интервью с одним из них — в газете «ДОМ» есть все, что может развеять туман над стереотипным районом и погрузить в его настоящую атмосферу.
«Силикат» — это онлайн-медиа, посвященное жизни в Даниловском районе Москвы.
Книга о том, как обычный рынок маленького провинциального городка превращается в «музей». Богатая история места, промыслы — боровское кружевоплетение, вышивка, резное дело, а также творчество местных художников — делают торговые ряды привлекательными для туристов и способствовуют развитию города.
В проект входит разработка нового логотипа, сайта, фирменного стиля и сувенирной продукции. За основу взяты коллекции, находящиеся в музее.
Каргатуй — это традиционный башкирский праздник, который посвящен встрече весны, проводится в весенне-летний период и приурочен к окончанию весенних полевых работ. В проекте представлена айдентика праздника.
В качестве общей рекомендации могу сказать, что хотелось бы, чтобы проект был основан на проблематике, а не на рассказе про то, какое то или иное место замечательное. Нужны идеи того, как развивать такие места и как с ними работать дальше. Я и другие члены жюри с особым вниманием отнесемся к проектам, которые на уже существующей базе раскроют потенциал районов, городов, областей, а так же практик и промыслов. Раскрытие такого потенциала будет являться очень выигрышной стороной проекта в нашей номинации.
За последние полгода я по разным поводам оказывался в разных далёких от Москвы городах, и могу сказать, что развитие города — городские проекты, программы — является магистральной темой. Сейчас многие города строятся на образе собственной идентичности: какой у него визуальный код, стиль вывесок, фасадов. Сейчас это демонстрируется в качестве конкретных программ развития: различные городские мероприятия, фестивали, выставки, которые помогают людям переосмыслить место. Можно заметить, какая эффективная работа ведется таких городах как Нальчик, Казань или Нижний Новгород. Города буквально преображаются, стоит только задать вопрос: «Чего не хватает городу?» и поставить цель что-то изменить.
Если говорить о составе проектов — и студенты и участники конкурса могут быть родом из самых разных мест и, возможно, тут имеет смысл обратиться к своей собственной идентичности. Где вы родились? Где вы живете? Где работаете? С каким местом себя ассоциируете? Как вы видите то место, где хотите жить, работать, отдыхать? И, конечно же, как вы предлагаете сделать это место интереснее, удобнее, лучше?
Если бы я создавал проект в номинации «Гений места», я бы обратился именно к этим вопросам.
К участию в номинации «Анимация» принимаются концептуально законченные видеоролики от 60 секунд: анимационные фильмы и клипы и анимационный видеоарт.
Участвовать в конкурсе могут студенты или выпускники любых университетов, закончившие обучение не более двух лет назад. Принимаются работы на русском и английском языках.
Председатель жюри, режиссер анимации, художник‐мультипликатор
Эта номинация создана для студентов и тех, кто выпустился не более двух лет назад. Это очень «молодой» конкурс для художников, которые прямо сейчас находятся в контексте современности. Наш конкурс — отличная возможность и более старшим посмотреть, что делают молодые, и молодым посмотреть, что делают их ровестники. К тому же, в конкурсе нет ограничений по университетам — может участвовать любой студент — как анимационных, так и не анимационных направлений. Таким образом, это расширяет сообщество и включает не только тех, кто выбрал это профессионально для обучения и карьеры, но и желающих попробовать свои силы. И как раз такие люди, возможно, могут дать совершенно новый взгляд на анимацию, потому что они не в контексте этого направления, у них в голове нет догматических правил и установок. Это могут быть совершенно экспериментальные работы. Мне кажется, очень важно, чтобы люди могли сравнить себя с другими, показать себя. Тем более, когда есть мотивация в виде денежных призов и возможность осознать себя в сообществе.
Когда в анимации ты делаешь что-то достойное по всем признакам и параметрам, то дальнейшая судьба работы — участие в конкурсах и фестивалях. В Школе дизайна на направлении «Анимация и иллюстрация» мы всегда занимаемся продвижением хороших работ, которые достойны того, чтобы их посмотрели все люди мира на всех фестивалях. В наших же интересах отправлять хорошие работы на фестивали и конкурсы.
Здесь интеграция в первую очередь заключается в том, что студенты могут использовать уже созданные ими работы. У работ, созданных в рамках учебного процесса, теперь появляется дополнительная возможность использования, какая-то новая жизнь.
Также есть и обратная сторона — созданная для конкурса работа может быть представлена как учебный проект.
Лучшее, что можно сделать — быть кратким и впечатляющим. Самопрезентация — это то, что будет преследовать художников всю профессиональную жизнь. Здесь важно не только загрузить свою работу, но и презентовать ее так, чтобы ее хотели посмотреть.
Анимационные работы — это обычно небольшие проекты, и когда есть действительно хорошая презентация — это работает как рама для картины. Ты понимаешь, что художник сделал работу не случайно, а это продуманная работа, и перед тобой заинтересованный человек, который может потратить свое время и свой талант на то, чтобы оформить свою работу качественно.
В противовес этому — не нужно делать супер длинные и многословные презентации с описанием абсолютно всего. Переизбыток информации никогда не работает на руку — часто это ошибка молодых авторов, которые боятся, что они чего-то не доскажут и поэтому предоставляют слишком много информации. Важно выделять главное, и в тоже время знать, что ты будешь понятым. Если же не сказать ничего — мы не поймем, что человек хотел выразить своей работой и насколько серьезно он к ней относится.
Сейчас техническая сторона анимации — не самая важная часть в работе. Да, это классный бонус — если у вас есть мастерство, но общая концепция и медиаинструменты — это гораздо важнее того, насколько хороша ваша техника. Свои технические недоработки можно показать как часть стиля. Я всегда очень рада, когда у студентов это получается.
Сейчас в анимации появилось гораздо больше каких-то личных тем. Это очень здорово — честный разговор со зрителем о каких-то важных вещах, которые волнуют всех или определенную группу людей. Это вопросы дискриминации, физического и психологического здоровья, собственного тела и его восприятия, отношения с миром и их репрезентация через анимацию. Мне приятно видеть неравнодушие автора к миру и к жизни. А самые свежие тренды и тенденции я надеюсь увидеть после нашего конкурса! Очень интересно, что сейчас волнует современного молодого художника-аниматора.
К участию в номинации «Книга» принимаются оригинал‐макеты многостраничных изданий, которые могут быть отнесены к категории тиражной печатной книги. Ограничений по жанру и объему книги нет. Проект подается на конкурс в формате презентации.
Книжный дизайнер, победитель профессиональных конкурсов и лауреат профессиональных премий, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Содержательно мы будем отличаться от других книжных конкурсов. Конкурс ориентирован на продвижение заявленных проектов в профессиональном сообществе: мы надеемся, что на конкурсные работы обратят внимание издатели, книжные сети. HSE Creative Open будет составлять конкуренцию другим конкурсам, которые имеют представительства в сети, но не показывают книгу в таком объеме, как предполагаем это делать мы. Мы, в свою очередь, хотим демонстрировать полный «рекламный паспорт» книги — представляем ее в выгодном свете, показывая все ее технические особенности и нюансы. Человек, который заходит на наш ресурс, получает практически полное представление о книге, поэтому и оценка такого проекта более объективна.
Мы рассматриваем конкурс как дополнительную возможность продвижения проектов молодых дизайнеров. Сейчас они выкладывают их в онлайн-портфолио Школы дизайна (аналог Behance), а теперь доступна новая площадка HSE Creative Open, где появляется реальный шанс получить признание и победу, повысить свой профессиональный рейтинг и быть замеченным своими коллегами по всему миру. Наличие такого конкурса поспособствует учебному процессу.
Могут ли студенты соперничать с профи? Разумеется, могут. Здесь им помогает жанр презентации, которому наши студенты обучаются с I курса. Очень важно понимать специфику процесса. Сделать объект — это не тоже самое, что интересно о нем рассказать. Для презентации важна режиссура, владение техникой, издательским пакетом. Не каждый опытный профи владеет жанром презентации настолько хорошо, как им владеют наши студенты.
Мы не ожидаем, что каждый проект будет очень сложным. Победить могут вполне простые книги. Год назад, например, на национальном конкурсе шанс получить Гран-при был у книжки объемом в 12 страниц. Она соперничала с толстенными сложно созданными томами. Так что никому не надо комплексовать, надо участвовать наравне с профессионалами!
В мире есть тренд на участие студентов во взрослых конкурсах. Создаются даже отдельные студенческие жюри, которые рассматривают номинантов отдельно от основного жюри — в Германии, в Голландии. Наступает время, когда мнению двадцатилетних уделяется все больше внимания со стороны опытных профи.
В книге показывается, как менялось личное пространство человека в России на протяжении XX века. Это дает возможность понять, какие изменения произошли в социальной жизни, в образе мышления людей, в отношении к личным вещам и окружающему миру.
В издании показан путь русского бунтаря через Смуту, правление Романовых и свержение Российской империи и ее последнего царя.
В данной книге карты рассматриваются по трем основным видам применения, на которые разделен рубрикатор: навигация, наука и дизайн. Карта не просто является отражением культуры и развития географических знаний, но и неотъемлемой частью повседневной жизни современного человека.
Книга охватывает первое десятилетие работы Антона Павловича Чехова, как писателя, так и практикующего врача. В издании четыре типа информации: медицинский справочник, личные письма Чехова, сатирические рассказы и фотографии того времени Таганрога, Москвы и земских больниц. Складывая эти элементы, мы можем предположить какой личностью был писатель в те годы.
Основной тренд практически в любом виде деятельности — стремительное развитие технической базы. Сейчас порог вхождения в профессию очень понизился. Любой может установить на свой компьютер издательский пакет, и за вполне подъемную сумму издать книжку минимальным тиражом. С другой стороны, такое понижение экономического ценза увеличивает количество издательского мусора. Человек, который увидел свои возможности в этой сфере, врывается в эту деятельность, а сказать ему нечего. Появляется много книг с нулевой информацией, которые ничего не несут за собой.
Положительный тренд в том, что книга продолжает жить. Ее роль меняется — она меньше работает как носитель информации, а больше как артефакт, но она жива. И становится важно не только то, что в ней написано, но и как это сделано.
Если говорить о темах — их можно найти где угодно. Даже в соседней комнате вас может ждать тема для целой книги, вопрос лишь в том, как вы ее преподнесете.
Презентация — это объяснение в любви к проекту
Член жюри номинации, книжный дизайнер, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Спортсмену не надо тренироваться, рассчитывая исключительно на Олимпиаду. Тренироваться нужно в первую очередь для высоких результатов. Так же и с проектами — книга создается не для конкурса, а для дальнейшего издания.
Создание презентации про книгу — это другая история. Презентация — это не продолжение проекта, это новый проект. Презентация — это объяснение в любви к проекту. Многие студенты младших курсов грешат тем, что максимально выкладываются на создании самого проекта. Им кажется, что сухого отчета хватит, чтобы такой же любовью к проекту прониклись и члены жюри. Избегайте такого заблуждения. Нужно на свою книгу посмотреть со стороны, отстраниться и попробовать объяснить всем, что эта книга им необходима. Влюбить в нее всех окружающих и показать все ее сильные стороны. Я рекомендовал бы не перебарщивать и не пережимать, а остаться в рамках хорошего вкуса — не надо свою книгу «украшать». Таких случаев много — студенты создают столько антуража вокруг своей книги, что самой книги за ним и не видно. Попытайтесь не испортить свою книгу презентацией.
Конкурс HSE Creative Open планируется проводить четерые раза в год. Каждый сезон конкурса вас будут ждать различные номинации, отражающие наиболее активные и масштабные направления креативной индустрии.
Во всех номинациях победители получают денежные призы:
👑 I место — 50 000 рублей
👑 II место — 30 000 рублей
👑 III место — 20 000 рублей
Мы каждый день совершаем и сталкиваемся с супергеройскими поступками. Но не все способны их заметить. Телеканал «СуперГерои» и Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашают всех супергероев принять участие в конкурсе «Все мы – СуперГерои!» и показать миру, что настоящие герои скрыты в нас самих, что они уже среди нас. Да, они не выглядят как привычные всем персонажи, но их поступки порой имеют большую ценность и значение для окружающих.
Стали известны победители четырёх номинаций совместного конкурса Школы дизайна НИУ ВШЭ и СберМаркетинга. Участники решили несколько задач: разработали 3D-персонажа, создали айдентику к летнему мероприятию Summer Camp, предложили идею мерча от СберМаркетинга и выполнили анимированный Key Visual.
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.