Школа дизайна НИУ ВШЭ на фестивале «Среда»

Школа дизайна НИУ ВШЭ на фестивале «Среда»

16 ноября на сайте фестиваля рекламы и дизайна «Среда» были опубликованы шорт-листы, определенные открытым жюри. В номинациях «Концепции», «Дизайн сувенирной продукции» и «Тиражный шрифт» вошли работы 18 студентов и преподавательницы Школы дизайна. Также первая в истории награда «Золотой вклад» от фестиваля досталась руководителю магистратуры «Арт-дирекшн» Леониду Славину.

Фестиваль «Среда» — единственный в России фестиваль рекламы и дизайна, на который принимаются только те работы, которые меняют визуальную среду в лучшую сторону. Цель фестиваля — поощрить дизайнеров, агентства и их клиентов в стремлении делать окружающую нас визуальную среду красивее, удобнее и интереснее.

В номинации «Концепции» 18 проектов из 25 созданы студентами Школы дизайна. Также студенты отметились в номинациях «Дизайн сувенирной продукции» и «Тиражный шрифт». А первая в истории награда «Золотой вклад» от Фестиваля нового дизайна «Среда» досталась Леониду Славину.

Студенческие работы

В номинации «Концепции» 18 проектов из 25 созданы студентами Школы дизайна. Также студенты отметились в номинациях «Дизайн сувенирной продукции» и «Тиражный шрифт».

Чтобы посмотреть проект на сайте фестиваля — нажмите на изображение.

Полина Сергеева. Номинация «Концепции»

Мука Kabuki

Концепция дизайна Полины основана на древних традициях Азии. Идеалом красоты в Азии была бледная кожа: в Китае и Японии для достижения идеального тона наносили толстый слой пудры — той же самой, что используют в кулинарии. Название мука обрела в честь знаменитого театра Кабуки, где толстый слой муки использовали в качестве грима. А знак логотипа берет свою форму от традиционной налобной метки в макияже.

Куратор: Оксана Палей

Евгения Бережная. Номинация «Концепции»

Ethno Mehanika

«Этномеханика» — музыкальный фестиваль, который открывает для публики новые имена в стиле world-music. Фестиваль представляет настоящий калейдоскоп звуков, собранных в разных уголках мира. В нем отлично сочетаются Восток и Запад, панк и фолк, медитативная музыка и рок, языческие пения и транс, арабские мотивы и электро.

Куратор: Оксана Палей

Софа Спиридонова. Номинация «Концепции»

Golden eggs

Дизайн упаковки высококачественных яйц Golden eggs. В основу дизайна упаковки заложен принцип конструкции игрушки «Матрешка». Автор представила три вида упаковки — на 6, 8 и 10 штук. Степень закрытия или открытия изображения на упаковке зависит от количества яиц в коробке.

Куратор: Оксана Палей

Тимофей Кирин. Номинация «Концепции»

Шоколадный фестиваль «плитка»

Тимофей разработал айдентику для концепции фестиваля шоколада «Плитка» — первого крупного фестиваля подобной тематики в России, который мог бы проходить в Москве. Помимо дегустаций и мастер-классов от известнейших во всём мире шоколатье, гости фестиваля могут увидеть шоколадные скульптуры, шоколадную живопись и даже шоколадную одежду.

Куратор: Евгений Каширин

Георгий Сапожков. Номинация «Концепции»

Самый искренний компот

К своему проекту Георгий хотел привлечь внимание взрослых с помощью воспоминаний из детства: «У многих из нас есть воспоминания, когда в детстве мы ли ягоды прямо с куста или срывали ароматные плоды с веток деревьев, а потом рисовали их в своем альбоме или на стене на память. Поэтому этикетка основана на детских рисунках, сделанных 6-летним ребенком, в них нет ни грамма лжи».

Куратор: Евгений Каширин

Алина Ломаева. «Номинация «Концепции»

Фирстиль для фестиваля стекла

Главной задачей Алины было создать айдентику для фестиваля «Сервант», которая бы смогла передать аутентичность российского стекла без использования искажений и каустики. Родилась концепция с повторением гранёных узоров из старого хрусталя. Такие композиции живут на цветном фоне, связанном с ярким стеклом и современностью. Этот прием позволяет стилю звучать по-другому: где-то появляются сложные узоры, где-то они упрощаются. Кроме того, иллюстрации могут постоянно обновляться, так как коллекция узоров довольно велика.

Куратор: Евгений Каширин

Элцик Погосян. Номинация «Концепции»

Упаковка пряжи из собачьей шерсти «друг».

Для пряжи используется только шерсть собак из грумерских салонов, поэтому ни одна собака не пострадала при производстве.
Лучшие друзья человека уже готовы поделиться с вами своим теплом!

Куратор: Евгений Каширин

Александра Костенко. Номинация «Концепции»

Экологический проект против вырубки лесов

Концепция эко-проекта лесless основана на типографике, где, проводя аналогию с вырубкой лесов, вырубаются буквы. В проекте есть баннеры, постеры — статичные и динамические, сайт и мерч. Каждый из носителей по-своему раскрывает концепцию.

Лесless — двуязычное слово, означающее «без леса». В то же время лес по звучанию повторяется на двух языках.

Куратор: Евгений Каширин

Полина Честнова. Номинация «Концепции»

Ребрендинг музея парикмахерского искусства

Главная цель ребрендинга — повысить узнаваемость музея, создать такую коммуникацию, которая обратит внимание молодого поколения на него и профессию. Теперь позиционирование выставки — камерный музей, внимательный к деталям. Фотостиль подразумевает использование ретро фотографий с тематикой парикмахерского дела или обтравленных фотографий в поддержку идеи о внимании к деталям.

Куратор: Евгений Каширин

Анн Колышева. Номинация «Концепции»

Stockholm Toy Museum

Музей игрушек в Стокгольме — место, где родители могут провести время вместе со своими детьми. Музей располагается в скале, в коллекции насчитывается более 40,000 экспонатов. В музее можно посетить выставку, сходить в кафе и отпраздновать день рождения ребенка.

Айдцентика была разработана для целевой аудитории «дети и их родители». Я старалась сделать коммуникацию понятной для обоих. Картинки помогают детям быстрее воспринимать информацию, а крупный текст — читать информацию об активностях музея.

Куратор: Евгений Каширин

Женя Жук. Номинация «Концепции»

Снеки для грызунов FOODZILLA

Снеки для грызунов с несколькими вкусами в виде узнаваемых форм, самолётов, вертолётов и т.д., что ещё может есть Годзилла.

Куратор: Леонид Славин

Женя Жук. Номинация «Концепции»

Junk Food Fest

Фестиваль Junk food fest — настоящий праздник для тех, кто любит поесть чего-нибудь острого, соленого и быстро приготовленного. Когда много кетчупа, горчицы или майонеза или всего вместе.

Этот фестиваль для тех, кто не боится прибавить несколько килограммов к своей фигуре, и для тех, кто обожает уличную еду и фаст-фуд разных кухонь мира! Мы обещаем вам, что вы не сможете просто уйти, не попробовав чего-нибудь не особенно полезного!

Куратор: Леонид Славин

Евгения Кудринская. Номинация «Дизайн сувенирной продукции»

Капсульная коллекция «Земляне»

Коллекция одежды, посвященная 60-летию полета первого человека в космос и истории советской космонавтики, освещает главные события в эпоху покорения космоса. Метафорой для общего стиля коллекции являются советские мозаики, как отсылка к советской эпохе.

Вся коллекция белого цвета, так как одежда космонавтов в основном светлых оттенков, чтобы их было видно на фоне глубокой черноты космоса. Так команда Земляне показывает и рассказывает о ключевых героях того времени, а визуальным стилем отсылает в советскую эпоху покорения космоса.

Куратор: Леонид Славин

Ксения Овчинникова. Номинация «Тиражный шрифт»

Future Romance

Как выглядел бы шрифт, если бы был влюблен?

Шрифт построен на синтезе чувства любви и расчетливости ИИ. Искусственно созданная непредсказуемость становится основой идеей начертаний. Вариативность шрифта дает возможность быть резким, раздраженным, взволнованным, нервным, воодушевленным и влюбленным одновременно.

В качестве отправной точки для шрифта Future Romance было выбрано одно из начертаний TT Geekette студии TypeType. Мы помогли ему почувствовать себя влюблённым, дав новое звучание и архитектурную форму.

Куратор: Леонид Славин

Ксения Овчинникова. Номинация «Концепции»

Heavy Milk

Heavy Milk — упаковка молока с высоким процентом жирности. Для такого молока была найдена визуальная метафора с жанром музыки — тяжелый металл, а именно с хард-рок группой Kiss. В линейке бренда молока представлено четыре SKU продукта — соответствующих четырем солистам группы. Чем жирнее молоко, тем больше грима на самой корове. Также важно заметить, что изображение коровы имеет продолжение на боковых частях упаковки, тем самым бренд имеет больше возможности «захвата полки».

Куратор: Леонид Славин

Мария Белозерова. Номинация «Концепции»

911

911 — бренд средств для уборки за домашними животными. В основу дизайна была положена метафора службы спасения «911». В отличие от обычной уборки дома, уход за домашними животными, удаление пятен/запахов и дезинфекция среды их обитания требуют быстрой реакции, срочного принятия решения. Поэтому дизайн упаковки 911 буквально кричит, спеша на помощь своему покупателю.

Куратор: Леонид Славин

Анастасия Куприна. Номинация «Концепции»

bite&go — корм для собак в дороге

Анастасия разработала концепт удобной одноразовой упаковки, которую удобно брать с собой, а после использования она может быть переработана. Упаковка — это миска, из которой собака может удобно есть. Также в серии есть лакомство в виде батончика, которое тоже удобно брать с собой. Серия включает два вида упаковки и три вида вкуса.

В основе дизайна — жалостливый взгляд собаки, которая очень ждет свой обед. Собака отражается в зеркале заднего вида в машине, так ее видит водитель. Из этого вида получился слоган «Если видишь это, пора перекусить!». Яркие цвета выгодно выделяют продукт на полке среди конкурентов, а милый взгляд собаки в зеркале заднего вида сразу дает покупателю понять, что корм предназначен для путешествия.

Куратор: Леонид Славин

Софья Вычужанина. Номинация «Концепции»

Wet Head

В основе идеи для шампуня Wet Head лежит образ дождя. Дождь, особенно ливень, или гроза сочетают в себе интенсивную очищающую влагу и большую освежающую и питательную энергию, заключенную во флаконе.

Непредсказуемость дождя передана экспрессивной, ручной графикой и свободной вёрсткой текста.

Куратор: Леонид Славин

Виктория Трубицина. Номинация «Концепции»

Washing Powder For a Single Man

Simple — стиральный порошок для одинокого мужчины.

Три упаковки созданы для разного типа белья и украшены хэштегами: #ищу пару — для чёрного белья, #ищу приключений — для цветного, #ищу работу — для белого. Дизайн помогает мужчине разобраться, каким порошком стирать свою одежду, а также наполнен юмором.

Куратор: Леонид Славин

Анастасия Фальковская. Номинация «Концепции»

THE SHADE

SPF крем The Shade создан для защиты кожи от UVA и UVB излучений. В линейке три SKU, отличающиеся степенью блокировки солнечных лучей. Задачей было нагляднее показать силу каждого средства — чем выше защиту от солнца оно дает, тем меньше становится тень, падающая от букв, ведь когда солнце в зените, тень становится совсем маленькой.

Куратор: Леонид Славин

Оксана Палей: «Попасть в шорт-лист фестиваля Среда в категории Концепты — уже невероятно круто! Такой жесткой конкуренции, которая присутствует именно в этой категории, — нет нигде. В этом есть и минусы, и плюсы категории. Минусы — что призовых мест мало, а талантливых работ очень много. Но быть отмеченным среди множества талантов — добавляет ценности. Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ уже не первый год занимают большую половину шорт-листов фестиваля — эта стабильность не может не радовать. Горжусь ребятами. И, конечно же,будем ждать итогов фестиваля!».

Работы преподавателя

Также в шорт-лист фестиваля «Среда» вошло 3 проекта, над которыми работала преподавательница курсов «Комикс» и «Иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Ольга Панькова.

Проект Леттеринг «Тайное общество любителей завтраков» был разработан для Яндекс.Лавка. Разработка бренда для Калачной сшла совместно с коллегами Ольги по брендингу — Мариной Саанишвили и Аленой Пылаевой. Шрифт Pv Sans и PV Display для облачного сервиса Platform V создан в рамках работы в Бюробукв.

Ольга Панькова. Номинация «Типографика в айдентике»

Разработка бренда для Калачной

Разработка бренда калачной в городе Коломна.

Калачная довольно давно существует с вывесками в дореволюционном стиле и сделанными по дореволюционной технологии (крашеный метал). Хотелось сохранить эту самобытность, но при этом развить буквы с вывесок в шрифт и брендинг. При работе мы постарались не растерять аутентичность места и традиций процесса выпекания калачей и других хлебобулочных изделий, передать тепло, трепет и бережное отношение к ручному труду и хлебу.

Ольга Панькова. Номинация «Типографика в упаковке»

Леттеринг «Тайное общество любителей завтраков»

Разработка леттеринга для коллаборация Eggsellent и Яндекс лавки. Задача стояла сделать аппетитный приятный леттеринг для упаковки и рекламы, в итоге из количества букв и названий вышел акцидентный шрифт.

Ольга Панькова в составе Бюробукв. Номинация «Заказной шрифт»

Шрифт Pv Sans и PV Display для облачного сервиса Platform V

Кастомный шрифт для облачного сервиса Platform V.

Ольга Панькова, шрифтовой дизайнер
Тамара Аркатова, шрифтовой дизайнер
Кирилл Сиротин, шрифтовой дизайнер
Таня Черкиз, шрифтовой дизайнер
Павел Евграфов, арт-директор

Награда в рамках фестиваля «Среда»

Леонид Славин, руководитель магистерского профиля «Арт-дирекш», стал обладателем премии «Золотой вклад», открытой фестивалем «Среда» в этом году.

Стоит также отметить, что в прошлом году на фестивале Леониду была вручена награда «Наставник года», а более двадцати работ студентов и преподавателей оказалась в числе победителей «Среда 2021», что сделало Школу дизайна учебным заведением года по версии фестиваля!

20 ноября состоится объявление триумфаторов Фестиваля нового дизайна «Среда».

Читайте также

Школа дизайна и бренд «Верфь» объявляют конкурс Bags for life

Российский бренд кожаных изделий и аксессуаров ручной работы «Верфь» и Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляют конкурс на разработку капсульной коллекции кожаных сумок и аксессуаров. Участникам нужно разработать концепцию коллекции в едином стиле, которая должна включать рюкзак, шоппер и поясную сумку. Капсульная коллекция победителя конкурса будет запущена в производство и продажу. Окончание приема проектов — 31 декабря 2023.

Победители конкурса VK Education

В рамках конкурса участникам предлагалось разработать кастомизированный скин для фарфоровой статуэтки маскота Спотти. Победителями стали Александра Ерёмина, Мария Лямцева и Елизавета Волонцевич.

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Профиль магистратуры

Арт-дирекшн

Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.

Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.