«Рояль и пространство». Коллаборация Школы дизайна НИУ ВШЭ и пианистки Екатерины Мечетиной

«Рояль и пространство». Коллаборация Школы дизайна НИУ ВШЭ и пианистки Екатерины Мечетиной

20 декабря в 19:00 в Большом зале Московского дома композиторов состоится уникальное событие на стыке новой консонансной и электроакустической музыки от заслуженных мастеров жанра, преподавателей направления «Саунд-арт и Саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и выдающейся русской пианистки.

Помимо выступлений на современных популярных площадках целью Школы дизайна НИУ ВШЭ является развитие и укрепление сотрудничества с институциями «старой школы»: например, с Московским домом композиторов. Для многих это название ассоциируется преимущественно с классической музыкой, а также с многочисленными фестивалями современной и электроакустической музыки, традиционно проводящимися в Доме Композиторов.

Направление «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна в коллаборации со знаменитой академической пианисткой Екатериной Мечетиной, композитором-минималистом Олегом Пайбердиным и саунд-артистом и преподавателем Школы дизайна Александром Сенько представят произведение «Двенадцать пьес для фортепиано» Олега Пайбердина для рояля, пространственного звука и интерактивной электроники (ресинтез).

Олег Пайбердин: «Концепция предстоящего концерта — это создание особой акустической атмосферы и пространственности с помощью звукового ресинтеза Александра Сенько, что подчеркивает и детализирует звучание акустического рояля, способствуя возникновению новой концертной ситуации. Сквозной нитью через фортепианный цикл проходят пронзительные мелодии, напоминающие лучшие образцы мелодраматических саундтреков 1970–80-х годов».

Участники концерта:

  • Екатерина Мечетина получила свой первый гран-при в 11 лет. С тех пор она ведет исполнительскую деятельность, выступая на всемирно известных сценах, среди которых: Консертгебау, Ямаха- и Казальс-холл, Театр Елисейских Полей, Зал Гаво, Миланская консерватория, Зал Сесилии Мейрелес, Зал Элис Талли.

  • Олег Пайбердин — композитор, основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-Ансамбля). Участвовал во многих фестивалях России, Украины, Казахстана, Китая и Японии, а также стран западной и восточной Европы.

  • Александр Сенько — музыкант, композитор, звукорежиссер и саунд-артист, преподаватель на направлении «Саунд-арт и сайнд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Автор электронной и электроакустической музыки, многоканальных аудио и интерактивных инсталляций, видеоарта, музыки к фильмам и ТВ, участник многочисленных фестивалей и биеннале (Ars Electronica, OUA Osaka и других).

  • Григорий Шмидко — звукорежиссер и технический координатор направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Работал над постановками центра драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина, саунд-дизайнер и звукорежиссёр команды DEREVО, участник фестивалей Fringe (Великобритания), Scheune Schaubuden Sommer (Германия).

Концерт «Рояль и пространство» состоится 20 декабря в 19:00 в Московском доме композиторов. Адрес: Брюсов пер., 8-10с2.Вход на мероприятие бесплатный, по регистрации.

Читайте также

«Самое главное — это подготовить студентов к тому, что ждет их на рынке». Интервью с Глебом Глонти

Руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследований Kotäи преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ Глеб Глонти поделился своим опытом работы в индустрии, рассказал о своем восприятии профессий в сфере саунд-арта и саунд-дизайна, а также рассказал об авторских курсах, разработанных специально для Школы дизайна.

Конкурс HSE Creative Open: итоги третьего сезона

4 апреля 2023 года в Школе дизайна НИУ ВШЭ награждали победителей третьего сезона онлайн-конкурса HSE Creative Open. Награды нашли героев в пяти номинациях: «Айдентика», «Игровое пространство», «Предметный дизайн», «Музыкальный релиз» и «Рекламный концепт».

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.