«МОКАП ДЕНЬ»: фестиваль компьютерной графики в Школе дизайна НИУ ВШЭ

15 апреля Школа Дизайна НИУ ВШЭ посвятила компьютерной графике и устроила фестиваль «МОКАП ДЕНЬ» в одном из кампусов на Кирпичной. В программу вошли: конференция и лекции от российских и зарубежных экспертов индустрии, тест технологий захвата движения в реальном времени, арт-маркет, доска вакансий, выступление Театра Мимики и Жестов и техно-вечеринка.

Мокап (сокращенно от Motion Capture) означает «захват движения». Смотрели «Аватар»? Играли в Last of Us? В огромном количестве фильмов, игр, в рекламе и даже в обыденной жизни используются разные технологии захвата движения. Именно этой технологии и будет посвящена конференция.

Съемки фильма «Хоббит: пустошь Смауга», 2013
Съемки фильма «Хоббит: пустошь Смауга», 2013
Создание игры Beyond: Two Souls, 2013
Создание игры Beyond: Two Souls, 2013
Создание персонажа игры Detroit: Become Human, 2018
Создание персонажа игры Detroit: Become Human, 2018
Съемки фильма «Восстание планеты обезьян», 2011
Съемки фильма «Восстание планеты обезьян», 2011
Создание игры The Last of Us, 2013
Создание игры The Last of Us, 2013

Фестиваль прошел в Кинопавильоне Школы дизайна НИУ ВШЭ, где в течение дня в двух лекционных зонах проходили выступления и мастер-классы от ведущих специалистов отрасли. В онлайн-формате подключились специалисты из Австралии, Таиланда и Сербии. Здесь же можно было посмотреть и узнать, как работает несколько разных систем мокапа. Участники смогли испытать оборудование и даже снять свой мокап.

Алексей Кухаронок, художник компьютерной графики, руководитель направления «CGI и визуальные эффекты» в Школе дизайна НИУ ВШЭ: «Мне кажется, индустрия CG всегда славилась дружным и открытым комьюнити. Подобные встречи важны и для профессионалов, и для студентов как точка обмена мнениями, знаниями и, конечно же, эмоциями. Тем более мы живем во время, когда технологии развиваются и меняются с потрясающей скоростью, и поэтому узнать, кто из коллег как ими пользуется и как их сам развивает — будет очень полезно и важно».

Расписание программы дня || 15 апреля

12:00-12:15

Зал 1. Егор Томский / WATT Studio / Школа Дизайна ВШЭ / Открытие и сбор гостей.

12:15-13:00

Зал 1. Юрий Марсаков (Тайланд), Making off «Dirol Jack». Mocap в рекламе с «живым» креативом.

Зал 2. Станислава Воронова (Австралия), Motion Builder. Принципы работы с мокапом.

13:00-13:45

Зал 1. Андрей Бибичев, ipiSoft. Безмаркерный мокап на примере ipiSoft.

Зал 2. Сергей Лобанков, Союзмультфильм. «25 лет в мокапе. Есть что показать и рассказать».

13:45-14:30

Зал 1. Иван Кириенко, Mocap Technologies — Xsens, Manus, Faceware.

Зал 2. Артём Головин, WATT Studio, Процедурная лицевая анимация.

15:00-15:45

Зал 1. Сергей Сочнев, Camix и виртуальный продакшн.

Зал 2. Slobodan Danilovic (Belgrade), Mocap.Belgrade, 25 years of Motion capture experience.

15:45-16:30

Зал 1. Александр Липилин, Main Road Post, Motion Capture для VFX в Houdini.

Зал 2. Мария Будилова, 1C Game Studios, «Обучение аниматоров мокапа. Личный опыт».

16:30-17:15

Зал 1. Надин Захарова, Сергей Пищалов, Ян Коган, Екатерина Ерёмина (Компания LYM). «Умение рисковать. Как мы „оживляли“ аватаров для НТВ за 2 месяца: этапы и технологии».

Зал 2. Василий Обухов, Wilka.io. «Роботы наступают. ML (mashine learning) in game dev».

17:15-18:00

Егор Томский, WATT Studio, Школа Дизайна ВШЭ. Подведение итогов.

18:00-19:00

Выступление Театра Мимов.

19:00-21:00

Техно-вечеринка.

Читайте также

CG RAVE и первая премия CG WAVE – крупнейший ивент по компьютерной графике в Москве

В декабре 2024 ежегодная конференция CG RAVE в четвёртый раз соберет лучших специалистов индустрии компьютерной графики на своих площадках. Школа дизайна НИУ ВШЭ — соорганизатор мероприятия.

Алексей Кухаронок: «Я хочу, чтобы в каждой компании работали мои выпускники»

Профессии учит профессионал — в Школе дизайна так принято. К категории профессионалов следует отнести и художника компьютерной графики Алексея Кухаронка, руководителя направления «CGI и визуальные эффекты». Поговорив с ним, мы узнали о том, откуда появлялись первые профессионалы в этой области в России, чего он хочет добиться от своих выпускников и почему работа в индустрии CGI — это немного рейв и немного рок-н-ролл.

Для всех, кто интересуется созданием движущихся изображений — будь то двухмерная анимация или 3D-графика — в Школе дизайна НИУ ВШЭ открыт бакалаврский профиль «Анимация, CGI и визуальные эффекты».

О профиле

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.