«МОКАП ДЕНЬ»: фестиваль компьютерной графики в Школе дизайна НИУ ВШЭ

15 апреля Школа Дизайна НИУ ВШЭ посвятила компьютерной графике и устроила фестиваль «МОКАП ДЕНЬ» в одном из кампусов на Кирпичной. В программу вошли: конференция и лекции от российских и зарубежных экспертов индустрии, тест технологий захвата движения в реальном времени, арт-маркет, доска вакансий, выступление Театра Мимики и Жестов и техно-вечеринка.

Мокап (сокращенно от Motion Capture) означает «захват движения». Смотрели «Аватар»? Играли в Last of Us? В огромном количестве фильмов, игр, в рекламе и даже в обыденной жизни используются разные технологии захвата движения. Именно этой технологии и будет посвящена конференция.

Съемки фильма «Хоббит: пустошь Смауга», 2013
Съемки фильма «Хоббит: пустошь Смауга», 2013

Фестиваль прошел в Кинопавильоне Школы дизайна НИУ ВШЭ, где в течение дня в двух лекционных зонах проходили выступления и мастер-классы от ведущих специалистов отрасли. В онлайн-формате подключились специалисты из Австралии, Таиланда и Сербии. Здесь же можно было посмотреть и узнать, как работает несколько разных систем мокапа. Участники смогли испытать оборудование и даже снять свой мокап.

Алексей Кухаронок, художник компьютерной графики, руководитель направления «CGI и визуальные эффекты» в Школе дизайна НИУ ВШЭ: «Мне кажется, индустрия CG всегда славилась дружным и открытым комьюнити. Подобные встречи важны и для профессионалов, и для студентов как точка обмена мнениями, знаниями и, конечно же, эмоциями. Тем более мы живем во время, когда технологии развиваются и меняются с потрясающей скоростью, и поэтому узнать, кто из коллег как ими пользуется и как их сам развивает — будет очень полезно и важно».

Расписание программы дня || 15 апреля

12:00-12:15

Зал 1. Егор Томский / WATT Studio / Школа Дизайна ВШЭ / Открытие и сбор гостей.

12:15-13:00

Зал 1. Юрий Марсаков (Тайланд), Making off «Dirol Jack». Mocap в рекламе с «живым» креативом.

Зал 2. Станислава Воронова (Австралия), Motion Builder. Принципы работы с мокапом.

13:00-13:45

Зал 1. Андрей Бибичев, ipiSoft. Безмаркерный мокап на примере ipiSoft.

Зал 2. Сергей Лобанков, Союзмультфильм. «25 лет в мокапе. Есть что показать и рассказать».

13:45-14:30

Зал 1. Иван Кириенко, Mocap Technologies — Xsens, Manus, Faceware.

Зал 2. Артём Головин, WATT Studio, Процедурная лицевая анимация.

15:00-15:45

Зал 1. Сергей Сочнев, Camix и виртуальный продакшн.

Зал 2. Slobodan Danilovic (Belgrade), Mocap.Belgrade, 25 years of Motion capture experience.

15:45-16:30

Зал 1. Александр Липилин, Main Road Post, Motion Capture для VFX в Houdini.

Зал 2. Мария Будилова, 1C Game Studios, «Обучение аниматоров мокапа. Личный опыт».

16:30-17:15

Зал 1. Надин Захарова, Сергей Пищалов, Ян Коган, Екатерина Ерёмина (Компания LYM). «Умение рисковать. Как мы „оживляли“ аватаров для НТВ за 2 месяца: этапы и технологии».

Зал 2. Василий Обухов, Wilka.io. «Роботы наступают. ML (mashine learning) in game dev».

17:15-18:00

Егор Томский, WATT Studio, Школа Дизайна ВШЭ. Подведение итогов.

18:00-19:00

Выступление Театра Мимов.

19:00-21:00

Техно-вечеринка.

Читайте также

HSE Animation: смешанные техники анимации

Анимация бывает разной, а авторская анимация — тем более. Фильмы отличаются не только выбором тем, но и многочисленными техническими экспериментами. Эксклюзивно для платформы mediiia спецпроект HSE Animation собрал студенческие этюды и фильмы, в которых авторы не побоялись взяться за неожиданные для них техники, и даже открыть новые материалы, из которых можно создавать анимацию. Капли воды, коллаж, вышивка, ротоскопирование, использование сканера, видео-материалы и многое другое в нашей подборке «Смешанные техники анимации».

CG RAVE и первая премия CG WAVE – крупнейший ивент по компьютерной графике в Москве

14 декабря 2024 года конференция CG RAVE в четвёртый раз соберет лучших специалистов индустрии компьютерной графики на своих площадках. Школа дизайна НИУ ВШЭ — соорганизатор мероприятия.

Для всех, кто интересуется созданием движущихся изображений — будь то двухмерная анимация или 3D-графика — в Школе дизайна НИУ ВШЭ открыт бакалаврский профиль «Анимация, CGI и визуальные эффекты».

О профиле

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.