По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В 2023 году выпускники направления «3D-постпродакшн», работающие в студии визуальных эффектов CGF, приняли участие в создании эффектов для кинофильмов, которые совсем недавно вышли на экраны: сериал «Фандорин. Азазель», фильм «Конёк-Горбунок», а также работали над рекламой онлайн-кинотеатра Wink.
В этом интервью Дмитрий Добмровский, Никита Рычагов и Мария Зубенко поделились своим опытом обучения в Школе дизайна, работы над реальными проектами и дали свои советы всем, кто думает о построении карьеры в 3D-постпродакшн.
Напоминаем, что в Школе дизайна НИУ ВШЭ открыт набор в бакалавариат «3D-постпродакшн. Онлайн», а также в магистратуру «3D-постпродакшн. Онлайн».
Никита: За это небольшое время их было достаточно много! Из недавно вышедших — сериал «Фандорин. Азазель» (2023), несколько рекламных проектов: ПСБ Aquaring DirCut, Wink NY, TANC 15s T500 и в настоящий момент у меня в работе два проекта, о которых я пока не могу рассказать, так как они выйдут на большой экран в ближайшем будущем.
Мария: Один из рекламных проектов 1X Bet, фильм «Мы», где были задачи по работе с lay out, сериал «Фандорин. Азазель».
Дмитрий: Из тех, которые больше всего запомнились — рекламный ролик для сервиса Wink, где мы делали трехмерную комнату с CG-эффектами. Я как раз занимался созданием геометрии данной локации, ну и конечно, сериал «Фандорин. Азазель».
В кино чаще встречаются многосоставные, комплексные задачи, в работе над которыми у тебя есть время «на подумать» и может быть — даже поэкспериментировать, а рекламные проекты отличаются как будто бы более конкретными и простыми задачами, но времени на ошибку у тебя практически нет, поэтому требуетсы максимальная собранность и внимательность с моей стороны.
Мария: В этом проекте мне нужно было расставить и заанимировать роботов, а затем связать их по перспективе со съемочным материалом. Наверное, самым сложным было связать по перспективе, потому что некоторые шоты были с изогнутыми дорожками, идущими вверх или низ, и задача была сделать так, чтобы роботы красиво и достоверно проезжали в кадре. В целом, я справилась.
Дмитрий: Для последней сцены со взрывом я делал трехмерную декорацию — арку, элементы цветов. На этом проекте я почувствовал, что студия — это цех, своего рода производство, и с этим связаны некоторые трудности для человека, который изначально во всем этом не варится. В первую очередь, есть нюансы с подготовкой моделей — в каком виде они должны быть переданы в следующий департамент по линии производства, определенные сроки, в которые нужно уложиться в своей работе, чтобы не задерживать следующих по цепи и так далее. Каждый проект представляет собой целую интригу, ты не знаешь, что тебе дадут — и либо очень сильно удивляешься, либо очень сильно радуешься.
Никита: Школа дизайна, безусловно, дала мне необходимую «базу» — это прямо такой хороший старт, начало для моего профессионального самоопределения. Я получил базовые умения и навыки, познакомился с индустрией и понял, как тут все устроено, получил первый проектный опыт и возможность идти с ним дальше в студии 3D-постпродакшна и компьютерной графики. А индустрия развивает меня дальше, и я вкладываюсь в нее, чтобы стать профессионалом высокого уровня и достичь цели — стать 3D-супервайзером больших кинопроектов.
Мария: На самом деле, если по 10-ти бальной шкале, то определенно 10! Благодаря Школе дизайна могу сказать, что определенно сейчас готова к более сложным техническим задачам на студии. Я хочу продолжать развиваться в области компьютерной графики. Мне нравится работать в департаменте Lay out — я чувствую, что это мое. Мне интересно работать с кино.
Дмитрий: Я бы сказал, что Школа дизайна дала мне базовые знания и понятия, которые действительно пригодились, поскольку упор делается на всестороннее развитие, и на работе мне периодически приходится заниматься не только моделингом, но и текстурить, скульптить, у меня есть необходимые для этого знания. Я бы сказал, что вкупе с полученным знаниями практика усилила и дополнила мои навыки, и теперь я уверенно чувствую себя в индустрии. Свое развитие я вижу в моделинге и скульптинге, это позволит мне получать более интересные и сложные задачи на работе. Что же касается проектов — чем больше , тем лучше, особенно, если это сказочное кино.
Да, так вышло, что сейчас я преподаю в Школе дизайна в группе магистров-первокурсников на профиле «3D-постпродакшн». Взаимодействие с преподавателями, работающими непосредственно над реальными проектами, — очень важно! Не только с точки зрения получения самых свежих знаний и актуальных навыков, но еще и с точки зрения возможности проявить себя и уже во время обучения получить предложение о работе, как и случилось в моем случае — я начал работать уже с III курса бакалавриата.
Никита: Если вы любите визуальное искусство, кайфуете от красоты и творческой работы, хотите работать в высокотехнологичной сфере и хорошо зарабатывать в отличных проектах и командах, то смело выбирайте для дальнейшего обучения направление «3D-постпродакшн» в Школе дизайна. Кстати, онлайн-формат обучения открывает широчайшие возможности для каждого. Можно получить очное образование, находясь в любой точке мира! И главное — не забывать, что сейчас многое зависит от личной активности и самообразования.
Мария: Наверное, посоветовала бы сначала попробовать, что такое 3D в целомю По моему опыту и опыту моих однокурсников, с которыми я общалась, бывает, что открываешь программу и чувствуешь, что это твое — тогда сразу понимаешь, как это устроено. Мне кажется, что работа в 3D-постпродакшн — это не столько твой выбор: на него влияет твое внутреннее настроение. Душой чувствуешь — это твое.
Дмитрий: Я бы сказал так: внимание к деталям и опрятность, естественно, вместе с аккуратностью — все эти качества весьма серьезно ценятся и упрощают процесс работы.
Цель бакалаврского профиля «3D-постпродакшн» — выпускать специалистов высокого профессионального уровня, готовых к работе в индустрии 3D-видеоарта, в том числе — игровом и анимационном кино.
Магистерский профиль «3D-постпродакшн» рассчитан на слушателей, которые хотят расширить свои профессиональные возможности и выйти на более высокий уровень — уровень direction — в области создания трёхмерного видеоконтента.
Видеоигры — одна из самых молодых и быстро развивающихся отраслей индустрии развлечений. Выразительные средства, используемые разработчиками игр, создают уникальный опыт сопричастности — а он, помимо всего прочего, очень хорошо продаётся. Об этом и многом другом мы поговорили со студентами выпускного курса направления «Гейм-дизайн», которые параллельно с учёбой уже работают в игропроме — Алексеем Кращенко, Владимиром Котиковым и Анастасией Репиной.
Студентка II курса магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ работает в студии CGF координатором проектов. В интервью Арина Пислегина рассказывает, почему выбрала обучение на направлении «3D-постпродакшн» и как учеба помогает ей в рабочих процессах.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.