3D-постпродакшн

НАБОР 2023

«Майкл Фарадей однажды сказал, что „наука выигрывает, когда её крылья раскованы фантазией“. Следуя этой мысли, мы вместе со студентами профиля „3D-постпродакшн“ решаем комплексные художественные задачи по развитию науки визуализации, обогащая её авторскими подходами, работая с трёхмерным пространством в различных областях видеоарта: от игрового кино и анимации до музыкальных клипов и рекламы», — Мария Полисадова, руководитель направления «3D-постпродакшн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

О профиле

Цель бакалаврского профиля «3D-постпродакшн» — выпускать специалистов высокого профессионального уровня, готовых к работе в индустрии 3D-видеоарта, в том числе — игровом и анимационном кино.

Студенты профиля учатся создавать эффектные, реалистичные или стилизованные, изображения, соответствующие поставленной художественной цели; разрабатывать и внедрять проектные инструменты для решения, в том числе, нестандартных производственных задач; понимать психологию человеческого восприятия визуального ряда; правильно регулировать собственное самочувствие в условиях многозадачности и ограниченного времени.

В ходе работы над проектами студенты знакомятся с основными принципами функционирования студий 3D-постпродакшна и VFX в кино и видеоарте, изучают понятие студийного pipeline, формируют навыки разработки концепций и проектных решений, основываясь на собственном творческом потенциале и профессионализме участников команды, учатся совершенствовать процедуры и инструменты 3D-производства, осваивают способы оценки качества проекта на разных этапах его реализации.

За 4 года, проведённые в Школе, учащиеся приобретают базовые навыки программирования, видеомонтажа и саунд-дизайна, овладевают мастерством композиционных приёмов и рендеринга с использованием различного программного обеспечения, становятся мастерами технической и художественной коррекции изображения в трёхмерном пространстве. Параллельно, благодаря постоянным индустриальным партнёрам профиля «3D-постпродакшн», студенты имеют возможность апробировать полученные знания в качестве стажёров и ассистентов реальных проектных команд.

Эрих Мария Ремарк считал, что для «фантазии достаточно несколько гвоздей, чтобы развесить на них свои покрывала, сотканные из лунного света и отделанные перламутром». Профиль онлайн-бакалавриата «3D-постпродакшн», открытый в Школе дизайна НИУ ВШЭ, даёт возможность каждому не только сформировать набор компетенций, необходимый для работы с технологиями трёхмерной графики, но и, вооружившись этими технологиями, максимально раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
45
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Творческий конкурс

Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Загрузка проектов начнётся в мае и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.

Напоминаем, что в 2023 году подача документов начинается 1 февраля. Уже сейчас вы можете подать документы в личном кабинете абитуриента.

Подробнее об условиях поступления

Абитуриенты должны подготовить и презентовать проект в одном из нижеследующих форматов:

  1. Серия композиционных иллюстраций (не менее 3-х штук). Тематика и материал композиции — по выбору абитуриента. Техника свободная. Могут быть представлены как фронтально-плоскостные, рельефные, так и объёмно-пространственные работы;

  2. Видеоролик в формате «Брейкдаун» с возможной постобработкой;

  3. Видеоролик с использованием элементов компьютерной графики;

  4. Серия авторских фотографий, объединённых общей концепцией с возможной авторской постобработкой;

  5. Видеоэссе с применением авторского подхода к визуализации;

  6. Мультфильм (сопровождается 6–12 скриншотами);

  7. Серия turn-around видео со скульптурами / 3D-сценами / локациями;

  8. Видеоклип с выбранным музыкальным сопровождением, выполненный в любых техниках.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Программное обеспечение

Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ. Поэтому, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенного ПО*.

Профиль «3D-постпродакшн»

Список программ

ПО перечислено по мере появления в образовательной программе, но может использоваться и на последующих курсах.

I курс:

  • Adobe Illustrator (векторная графика);
  • Adobe Photoshop (растровая графика);
  • Adobe Indesign (вёрстка многостраничных изданий);
  • Adobe Premiere (монтаж и обработка видео);
  • Adobe AfterEffects (визуальные эффекты, анимация и моушн-дизайн);
  • Pixologic Zbrush (цифровой скульптинг)

II-IV курс:
​​​​​​​

  • Blender (создание трёхмерной компьютерной графики);
  • Cinema 4D (создание трёхмерной компьютерной графики);
  • Autodesk Maya (создание трёхмерных моделей);
  • Houdini Side FX (создание трёхмерных визуальных эффектов);
  • Unreal Engine (рендер трёхмерного изображения);
  • Substance Painter (текстурирование);
  • Foundry Nuke (композитинг)

*Список программ может быть расширен или изменён по мере появления более качественных аналогов или принципиально нового по функционалу софта.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Работы студентов

НОВОСТИ

Кураторы профиля «CGI и визуальные эффекты» запускают конкурс для студентов всех профилей Школы дизайна НИУ ВШЭ на создание серии скетчей с персонажами! Победители конкурса получат денежные призы, а выбранные жюри персонажи станут маскотом Школы дизайна, с которым будут работать студенты на занятиях по 3D-анимации.
21 сентября в HSE ART GALLERY прошла церемония награждения победителей первого сезона главного конкурса Школы дизайна НИУ ВШЭ — HSE Creative Open. Кураторы и члены жюри вручили награды победителям в трёх номинациях: «3D-персонаж», «Анимация» и «Книга». Награждение победителей номинации «Гений места» пройдёт 4 октября в Российской государственной библиотеке.
В национальном чемпионате творческих компетенций Art Masters в компетенции «Гейм-дизайн» одержала победу студентка II курса направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Юлия Муравьева. Студентка I курса, Алиса Добрынина, завоевала приз зрительских симпатий. Полина Соколова, студентка I курса магистратуры «Арт-дирекшн» заняла II место в компетенции «Веб-дизайн».
Школа дизайна НИУ ВШЭ во второй раз принимает участие в Ars Electronica Festival — одном из главных международных событий в области искусства, науки и технологий. Посмотреть программу Школы можно с 8 по 12 сентября.

ВСЕ ПРОФИЛИ ОНЛАЙН-БАКАЛАВРИАТА

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.