3D-постпродакшн

НАБОР 2025

«Майкл Фарадей однажды сказал, что „наука выигрывает, когда её крылья раскованы фантазией“. Следуя этой мысли, мы вместе со студентами профиля „3D-постпродакшн“ решаем комплексные художественные задачи по развитию науки визуализации, обогащая её авторскими подходами, работая с трёхмерным пространством в различных областях видеоарта: от игрового кино и анимации до музыкальных клипов и рекламы», — Мария Полисадова, руководитель направления «3D-постпродакшн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

О профиле

Цель бакалаврского профиля «3D-постпродакшн» — выпускать специалистов высокого профессионального уровня, готовых к работе в индустрии 3D-видеоарта, в том числе — игровом и анимационном кино.

Студенты профиля учатся создавать эффектные, реалистичные или стилизованные, изображения, соответствующие поставленной художественной цели; разрабатывать и внедрять проектные инструменты для решения, в том числе, нестандартных производственных задач; понимать психологию человеческого восприятия визуального ряда; правильно регулировать собственное самочувствие в условиях многозадачности и ограниченного времени.

В ходе работы над проектами студенты знакомятся с основными принципами функционирования студий 3D-постпродакшна и VFX в кино и видеоарте, изучают понятие студийного pipeline, формируют навыки разработки концепций и проектных решений, основываясь на собственном творческом потенциале и профессионализме участников команды, учатся совершенствовать процедуры и инструменты 3D-производства, осваивают способы оценки качества проекта на разных этапах его реализации.

За 4 года, проведённые в Школе, учащиеся приобретают базовые навыки программирования, видеомонтажа и саунд-дизайна, овладевают мастерством композиционных приёмов и рендеринга с использованием различного программного обеспечения, становятся мастерами технической и художественной коррекции изображения в трёхмерном пространстве. Параллельно, благодаря постоянным индустриальным партнёрам профиля «3D-постпродакшн», студенты имеют возможность апробировать полученные знания в качестве стажёров и ассистентов реальных проектных команд.

Наши студенты получают актуальные знания по выбранному профилю, а также набор навыков для всех сегментов стремительно меняющегося цифрового мира. Таким образом, помимо востребованной профессии в креативных индустриях, студенты получают доступ к знаниям по футурологии, работе с искусственным интеллектом, концепт-арту, созданию и продвижению цифровых продуктов, производству разных типов контента, анализу и визуализации любого объема данных, запуску стартапов и привлечению инвестиций.

Профиль онлайн-бакалавриата «3D-постпродакшн», открытый в Школе дизайна НИУ ВШЭ, даёт возможность каждому не только сформировать набор компетенций, необходимый для работы с технологиями трёхмерной графики, но и, вооружившись этими технологиями, максимально раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.

БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
45
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Творческий конкурс

Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Загрузка проектов начнётся в мае 2025 года и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.

Подробнее об условиях поступления

Абитуриенты должны подготовить и презентовать проект в одном из нижеследующих форматов:
 

  • Серия иллюстраций (6-12 штук). Тематика и материал композиции — по выбору абитуриента. Техника свободная, важно продемонстрировать умение работать с объемом и пространственное мышление;

  • Видеоролик с использованием элементов компьютерной графики, который сопровождается серией скриншотов в количестве не менее 6 штук;

  • Видеоролик с использованием элементов компьютерной графики, который сопровождается серией скриншотов в количестве не менее 6 штук;

  • Серия авторских фотографий, объединённых общей концепцией с возможной авторской постобработкой (6-12 штук);

  • Видеоэссе с применением авторского подхода к визуализации, которое сопровождается серией скриншотов в количестве не менее 6 штук;

  • Мультфильм, который сопровождается серией скриншотов в количестве не менее 6 штук;

  • Серия turn-around видео со скульптурами / 3D-сценами / локациями, которая сопровождается 6–12 скриншотами;

  • Видеоклип с выбранным музыкальным сопровождением, выполненный в любых техниках, который сопровождается серией скриншотов в количестве не менее 6 штук.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О программе

4 года
Дистанционная форма обучения
100 коммерческих мест
10 платных мест для иностранцев
390 000 руб
RUS обучение на русском языке
Диплом бакалавра НИУ ВШЭ

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • 8 499 444-02-84
  • design@hse.ru
Аристова Ульяна Викторовна
Академический руководитель
Аристова Ульяна Викторовна

СКИДКИ НА ОБУЧЕНИЕ

Условия получения скидки

Условия предоставления скидок указаны для предыдущего набора. Информация о новых условиях появится в январе 2025 г.

Скидка предоставляется на первый год обучения и зависит от суммы баллов по результатам всех вступительных испытаний.

240-259 баллов — скидка 25%

260 и более баллов — скидка 50%

Программное обеспечение

Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ. Поэтому, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенного ПО*.

Профиль «3D-постпродакшн»

Список программ

ПО перечислено по мере появления в образовательной программе, но может использоваться и на последующих курсах.

I курс:

  • Векторная графика;
  • Растровая графика;
  • Вёрстка многостраничных изданий;
  • Монтаж и обработка видео;
  • Визуальные эффекты, анимация и моушн-дизайн;
  • Цифровой скульптинг

II-IV курс:

  • Создание трёхмерной компьютерной графики;
  • Создание трёхмерных моделей;
  • Создание трёхмерных визуальных эффектов;
  • Рендер трёхмерного изображения;
  • Текстурирование;
  • Композитинг

*Список программ может быть расширен или изменён по мере появления более качественных аналогов или принципиально нового по функционалу софта.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Мария Полисадова

Руководитель направления «3D-постпродакшн», руководитель образовательных программ по продюсерингу в CG Training Center

Алёна Кучерова

Куратор производственных практик CG Lab направления «3D-постпродакшн», руководитель производства компьютерной графики студии CG Factory

Олеся Пудова

Куратор направления «3D-постпродакшн», координатор образовательных программ по продюсерингу в CG Training Center

Анастасия Тандура

Преподаватель курса «Симуляция спецэффектов в кино и рекламе», художник компьютерной графики и VFX artist в студии CGF

НОВОСТИ

Работы студентов

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.