По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В новом материале знакомим вас с программным директором Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород Григорием Хромовым, графическим дизайнером, креативным директором брендингового агентства «Депо» и основателем студии «Хром».
Почему дизайн — это целая вселенная? Как прийти в профессию? Как будет развиваться креативная жизнь города? В чем заключается интерес преподавания в Школе дизайна? И какие у нижегородской Вышки планы на будущий год? Об этом и не только рассказал Григорий в интервью.
Программный директор и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, руководитель юнита Packaging Lab Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, креативный директор брендингового агентства Depot, основатель студии «Хром», бренд-дизайнер, дизайнер упаковки. Работы отмечены наградами фестивалей: Pentawards, Dieline, «Среда», White Square.
15 лет я занимаюсь созданием брендов и визуальными коммуникациями. Свой карьерный путь я начинал с работы фрилансером, а спустя несколько лет, в 2015 году, основал дизайн-студию «Хром», которая впоследствии приобрела формат брендингового агентства. Там мы разрабатывали брендинг в корпоративном и продуктовом секторе. В настоящее время я совмещаю работу над проектами в своей студии с должностью креативного директора в брендинговом агентстве Depot.
Чёрная паста известного итальянского производителя RANA, окрашенная чернилами каракатицы. Концепция дизайна упаковки основана на метафоре, сравнивающей сходство длинных спагетти с формой велосипедных спиц. Это подчёркивает принадлежность чёрных спагетти к сегменту здорового питания.
Калифорнийский односолодовый грушевый виски. Эта работа была продиктована желанием создать упаковку, которая подчеркивала бы содержание. Внутри находится основной элемент дизайна — спелая и сладкая груша, бережно выращенная в солнечных садах Калифорнии.
Концепция этикетки для ограниченной серии крафтового пива. Идея основана на разделении сортов пива на светлое и темное, подобно противостоянию Ангела и Дьявола. «Angel beer» — светлый эль, для тех, кто выбирает светлую сторону. «Devil's beer» — острый стаут с перцем.
Графический дизайн для меня — вселенная. Вселенная со своими звёздами, неизведанными пятнами на карте, такая же непостижимая и манящая. Я выбрал эту профессию потому, что мне нравится придумывать смыслы и наделять их выразительной графической оболочкой, что в конечном итоге приносит пользу и прибыль.
Планы на будущий год, и правда, большие: будем продолжать знакомить наш город со Школой, встраивать в образовательный процесс проекты, полезные для города, коллаборировать с культурными институциями, а также осваивать новые выставочные площадки. Разумеется, мы продолжим тесно взаимодействовать с другими филиалами Школы дизайна по всем вопросам и перенимать их опыт.
Разумеется, моя главная цель как руководителя Нижегородского кампуса — планомерное увеличение численности абитуриентов, привлечение лучших дизайнеров региона для преподавательской деятельности. Поэтому, если вы известный дизайнер с большим опытом, крутым портфолио и желанием делиться секретами профессии — добро пожаловать к нам!
Безусловно. Я буду куратором первокурсников по дисциплине «Креативное проектирование». Мой интерес преподавания в Школе вполне очевиден — городу нужны классные дизайнеры. Будут дизайнеры — будут появляться местные студии. Будут студии — будет индустрия в целом. Мне интересно способствовать развитию индустрии дизайна в нашем регионе, это и есть главный мотиватор!
Нижний — очень творческий город. Город художников, дизайнеров и музыкантов. Но, к сожалению, ярких коллективов очень мало. Дизайн — это профессия коллективная, в которой коллаборации и объединения творческих компетенций являются очень важной составляющей успеха на рынке. В Школе мы учим ребят объединяться для решения поставленных задач. В процессе обучения студенты — не конкуренты, а друзья и коллеги.
Планы на будущий год, и правда, большие: будем продолжать знакомить наш город со Школой, встраивать в образовательный процесс проекты, полезные для города, коллаборировать с культурными институциями, а также осваивать новые выставочные площадки.
Проектный подход в обучении в Школе дизайна — наше главное преимущество. Программа выстроена таким образом, что охватывает все аспекты, способствующие развитию профессиональных качеств. И всё это в процессе непрерывной работы. Ну круто же! Главное и самое сложное — постоянная актуализация технологий, внедряемых в образовательный процесс. Мы всегда подстраиваем программу под актуальные тенденции и прислушиваемся к нашим студентам. Хорошо, что статус НИУ позволяет нам редактировать и дополнять программу обучения ежегодно, в зависимости от тенденций рынка, оставаясь на пике актуальности.
В нижегородском кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ открыты два профиля бакалавриата: «Коммуникационный дизайн» и «UX/UI и фронтенд-разработка».
На профиле «Коммуникационный дизайн» с первого дня студенты начинают заниматься собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, работая в мастерских.
Наши студенты придумывают проекты, проводят исследования и могут создать продукт для любого заказчика.
«UX/UI и фронтенд-разработка» вообще уникальное направление, которое даёт фантастические карьерные перспективы. Вы сможете работать в больших IT-компаниях или дистанционно по всему миру. Все проекты, над которыми работают студенты, максимально приближены к реальным.
Школа дизайна уже запустила сотрудничество с Планетарием 1, Домом Архитектора и с Terminal A, где мы в течение года проводили и организовывали открытые лекции, выставки работ студентов и паблик-ток «Роль креативной индустрии в развитии и трансформации городских пространств». В новом учебном году мы планируем продолжать организовывать лектории, мастер-классы, выставки и другие активности и всегда с радостью ждем всех заинтересованных в дизайне и искусстве! Вместе с преподавателями и кураторами Школы мы учим людей разбираться в дизайне, заботиться о городе и понимать, что такое креативная индустрия и как много людей и институций в ней задействованы.
Нижний Новгород — потрясающий и самобытный. Старинный русский город, у которого в ДНК есть нечто особенное, очень молодое и задорное. Город, который неразрывно связан с искусством и творчеством. Преобразившийся в последние годы, он занял лидирующие позиции в стране и по другим показателям. Мы будем развивать индустрию дизайна через подготовку высококлассных специалистов.
Сейчас в Нижнем очень активная культурная повестка: новые фестивали и выставки проходят чуть ли не еженедельно. Плюс ко всему, статус «Молодёжная столица» сильно повлиял на туристическую привлекательность города. Школа готова поддерживать социально значимые городские проекты в области дизайна.
Кстати, весной 2023 года Школа дизайна совместно с Институтом когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ в рамках воркшопов разработали «продающую» упаковку и научно рассчитали её эффективность. Проект был подготовлен для супермаркета SPAR.
Напоминаем, что подача документов в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород продолжится до 10 августа. Для того, чтобы ничего не упустить при поступлении, рекомендуем прочитать наш гид для абитуриентов бакалавариата!
Дарья Арбузова, выпускница направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», собственным примером доказывает, что быть свободным художником — это престижно и невероятно увлекательно. Работы Дарьи можно увидеть на лучших площадках Москвы, а сама она успешно зарабатывает своим творчеством. Мы поговорили с Дарьей о том, чем современное искусство отличается от просто искусства, почему она следует принципу ars gratia artis и как ей удалось организовать грандиозный арт-проект в маленьком городке Гусь-Хрустальный.
Школа дизайна НИУ ВШЭ совместно с Институтом развития индустрии моды Beinopen запускает проект «Управление модой». Он включает в себя три программы дополнительного образования, созданные при участии профессионалов из Befree, Lamoda, Poison Drop, YULIAWAVE и других компаний-партнёров: «Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент», «Швейное производство. Школа руководителя» и «Создание ювелирного бренда». Мы поговорили об этом, а также о планах по трансформации российской моды как индустрии, с основателем Института Beinopen Алексеем Баженовым.
Направление
Школа дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород предлагает уникальную возможность получить современное дизайн-образование, актуальное не только на местном, но и на федеральном, и на международном рынках труда.
Обучение в Школе построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. Уникальность программы заключается в формировании проектных команд, состоящих из студентов всех профилей. Они работают над проектами по брифам региональных администраций и бизнеса под руководством кураторов профилей, арт-директоров брендинговых и дизайн-компаний. Параллельно студенты осваивают дизайн-программы, занимаются арт-практикой и посещают лекции по теории и истории искусства и дизайна.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.