По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
С 23 по 30 июля состоялась студенческая междисциплинарная научно-исследовательская экспедиция в город Пермь. В участвовали студенты и кураторы профилей «Дизайн среды» и «Анимация и иллюстрация». Иллюстраторы работали над тематическим календарем «Пермь — это» и вместе с дизайнерами среды разрабатывали концепцию благоустройства и дизайна территории пермского кампуса НИУ ВШЭ.
Кампус Высшей школы экономики в Перми за более чем 25 лет своего существования стал неотъемлемой частью городского ландшафта и образовательной среды. В этом году руководство пермского филиала Вышки предложило коллегам из Москвы создать проект благоустройства внутреннего двора кампуса.
В состав рабочей группы вошли студенты профилей Школы дизайна НИУ ВШЭ «Дизайн среды» и «Анимация и иллюстрация»: Полина Картвелишвили, Александра Бочеверова, Екатерина Тертычная, Лана Надарейшвили, Мария Воробьёва, а также кураторы Школы дизайна Ксения Анненко и Анна Знаменская.
Частью предпроектного исследования стала экспедиция в Пермь. За семь дней участники рабочей группы изучили специфику территории и составили первые эскизы.
Лана Надарейшвили, студентка IV курса бакалавриата «Дизайн среды», отметила, что территорию кампуса хотелось бы сделать доступной не только для студентов, но и для всех горожан: «Двор открытый, и здесь бывает достаточно большое количество людей. Нужно сделать такие пространства, которые бы привлекли и заинтересовали их, чтобы людям хотелось задержаться здесь и провести свой досуг. Кроме того, нужно предусмотреть локации, полезные для студентов, которые здесь учатся. Возможно, в проект будет включено место для проведения мероприятий, праздников и других активностей, например, мастер-классов».
Главной целью проектирования территории пермского кампуса НИУ ВШЭ стало улучшение благоустройства территории университета как для учащихся, так и для обычных жителей района и его гостей. Были разработаны определенные точки притяжения: большое количество зон тихого и активного отдыха, детские зоны, коворкинги, а также арт-объекты, связанные с особенностями города. Пространства для досуга и работы студентов: летняя сцена с амфитеатром, коворкинг, зоны тихого и активного отдыха, территории для занятий спортом.
Медведь — это зверь, который нередко встречается в символике российских городов, однако именно в Перми и Пермском крае он имеет особое значение. Популярность этого животного здесь выше, чем где-либо. Медведь в Перми встречается в памятниках, объектах стрит-арта, даже на чугунных люках на улицах. Это животное издавна почиталось коренными жителями, коми-пермяками, да и сейчас является излюбленным символом силы и величия у горожан.
Поэтому в качестве главной концепции формообразования планировки командой дизайнеров среды были выбраны соты: подобный паттенрн объединяет исторический аспект края с современной эргономичной формой многоугольника, открывающей большое количество возможностей в рамках организации пространства двора. Шестиугольник повторяется также в исполнении малых архитектурных форм и в рамках мощения.
Этот календарь — свежий взгляд на город. Каждая иллюстрация визуально отображает его характер и особенности. Пермь — это решеточная планировка, обилие рек, балет и театр, исторические личности, предприятия, природа, старинное искусство коми-пермяков, арт-объекты. С учетом многообразия этого города, уместить всё в 12 иллюстраций казалось невозможным, но иллюстраторы приложили все усилия, чтобы это сделать.
Презентация проекта благоустройства запланирована на 29 сентября и пройдёт в рамках празднования юбилея НИУ ВШЭ в Перми.
Для поступления в Пермь теперь необязательно переезжать. Онлайн-бакалавриат — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ — Пермь. В рамках программы открыто пять профилей: «Коммуникационный дизайн», «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн», «Дизайн и программирование», «3D-постпродакшн». Подать документы можно до 15 августа 2023 года.
Программа «Наблюдатель» рассказывает о ярких событиях в культурной, научной и духовной сферах общества. Для каждого эфира выбирается актуальная тема, которую в студии обсуждают известные деятели культуры и науки. 30 мая на канале «Россия-Культура» вышел очередной выпуск программы, посвящённый архитектуре. В качестве спикеров в нём приняли участие преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ — Сергей Кавтарадзе и Ксения Малич.
Академический руководитель направления «Дизайн среды» Александр Джикия стал академиком Российской академии художеств.
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Программа обучения
В Школе дизайна НИУ ВШЭ студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации. Пойти учиться на дизайнера среды — значит, получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.